имущественных отношений Приморского края от 28.12.2009 № 3584-р жилые помещения переданы в муниципальную собственность Артемовского городского округа. Положением "О создании условий для жилищного строительства", утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 248, предусмотрена возможность предоставления субсидий за счет средств бюджета Артемовского городского округа организациям-застройщикам на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках краевой Адресной программы "По переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год". Во исполнение Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ", постановления Администрации Приморского края от 02.03.2009 № 50-па, положения "О создании условий для жилищного строительства", утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 30.10.2009 № 248, и.о. Главы Артемовского городского округа 01.04.2010 принято постановление № 448-па "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной
(в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 11.03.2013 № 78-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.12.2015 № 677-пп), условиями соглашения от 03.02.106 № 153/17-с, в соответствии с которыми министерство приняло на себя обязательство обеспечить адресное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта, сельскохозяйственным товаропроизводителям. Суды приняли во внимание обстоятельства, установленные в рамках дела № А19-16505/2017, подтверждающие получение субсидии ненадлежащим юридическим лицом, не являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем и производителем молочной продукции. В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства Иркутской области возражает против выводов судов, считая, что в его действиях не имело места нарушение условий предоставления субсидии из федерального бюджета. Довод основан на ошибочном понимании норм права и подлежит отклонению. Условия предоставления субсидий, изложенные Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или)
материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами при рассмотрении настоящего дела допущены такого рода нарушения исходя из следующего. Законодательством Российской Федерации предусмотрено два способа реализации жилищных прав граждан при признании их жилья аварийным: в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и, в случае признания многоквартирного дома аварийным и его включения в региональную адресную программу, в специальном порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ». Так, частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого
представленные сторонами доказательства, в том числе: условия договора от 29.07.2013 № 13ФП-13 о долевом финансировании региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между министерством и муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район», договора от 29.07.2013 № 13ФП-3-13 о долевом финансировании региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между министерством с муниципальным образованием «Савинское, дополнительного соглашения от 29.07.2013 № 1 и приложений к нему, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства », Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Приказа Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного
округа приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судами, индивидуальному предпринимателю Тамоеву Т.М.о. на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1000,04 кв.м, кадастровый номер 24-04-61010607-0001, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Трактовая, 6 (свидетельство о государственной регистрации права от 01.09.2000 серии 24АЧ № 005707). На основании постановления администрации п. Березовка Березовского района от 02.02.2001 № 42 «О внесении изменений в адресное хозяйство по улице Трактовой поселка Березовка Березовского района Красноярского края» почтовый адрес земельного участка изменился на: ул. Трактовая п. Березовка, 2. 07.06.2006 комиссией администрации Березовского района произведен выбор и обследование земельного участка под строительство, земельный участок, расположенный в Красноярском крае, Березовском районе, п. Березовка, по ул. Трактовая, 2, площадью 1000,04 кв.м по санитарным и противопожарным основаниям признан пригодным для строительства магазина и строений. Постановлением Администрации Березовского района Красноярского края от 21.12.2006 за № 724 «О
апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании договора купли-продажи от 04.07.2000 индивидуальному предпринимателю Тамоеву Т.М.о. принадлежит на праве собственности земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1000,04 кв.м, кадастровый номер 24-04-61010607-0001, по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Трактовая, 6 (свидетельство о государственной регистрации права от 01 сентября 2000 года серии 24АЧ № 005707). На основании постановления администрации п. Березовка Березовского района от 02.02.2001 № 42 «О внесении изменений в адресное хозяйство по улице Трактовой поселка Березовка Березовского района Красноярского края» почтовый адрес земельного участка изменился на улицу Трактовая п. Березовка, 2. 07 июня 2006 года комиссией администрации Березовского района произведен выбор и обследование земельного участка под строительство. Из заключения, содержащегося в акте выбора и обследования земельного участка под строительство, следует, что земельный участок, расположенный в Красноярском крае, Березовском районе, п. Березовка, по ул. Трактовая, 2, площадью 1000,04 кв.м по санитарным и противопожарным основаниям пригоден для
заключении службы безопасности от 09.09.2015 № 043-43-22/1098. Судом апелляционной инстанции установлено, что суд первой инстанции заслушал пояснения сотрудника службы безопасности Банка Шепелева И.А., который проводил выездную проверку и являлся исполнителем заключения от 09.09.2015 № 043-43-22/1098, и установил, что 11.04.2016 выездная проверка проводилась сотрудником службы безопасности банка однократно без уведомления ООО «АТЛАН». Место нахождения ООО «АТЛАН», учитывая, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «АТЛАН» зарегистрировано в деревне Кузьмино Ярцевского района Смоленской области, в которой отсутствует адресное хозяйство и нумерация домов, определялось сотрудником Банка со слов местных жителей. В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Материалами дела установлено, что видеофиксация проверки не производилась, повторно банком необходимые документы для проведения проверки клиента у ООО «АТЛАН» не запрашивались, с представителями истца для проверки фактического нахождения офиса банк не связывался, выводы банка не подтверждены документально.
В качестве доказательства направления в адрес общества письма от 16.03.2010 № 442 в материалы дела Администрацией района представлена копия страницы журнала исходящей корреспонденции от 24.12.2009 № 2975. Общество указывает, что названное выше письмо им не получалось, с текстом письма общество ознакомилось в суде, в ходе рассмотрения настоящего спора. В материалы дела Администрацией Березовского района представлено письмо ООО «Велес» от 19.02.2010 № 29/В в котором последний просит внести в государственный кадастр недвижимости изменения, внесенные в адресное хозяйство Постановлением администрации п. Березовка № 69 от 20.04.2009 в отношении адреса земельного участка с кадастровым номером 24:04 :0401001:0115, а также предоставить обществу в собственность указанный выше земельный участок. Указывая на отсутствие со стороны администрации района каких –либо действий по предоставлению обществу в собственность земельного участка, общество обратилось в суд с настоящим заявлением и признании бездействий администрации незаконными и обязанием ответчика восстановить нарушенные права заявителя. Заявитель указывает, что ни на письмо от 03.02.2010, а также
собственности жилые дома. В договоре о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под застройку от ДД.ММ.ГГГГ указан земельный участок под № по <адрес>, а в кадастровом паспорте указан земельный участок под № по <адрес>. В связи с расхождением в наименовании места расположения земельного участка истец не может зарегистрировать право собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>. Согласно постановлению администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в адресное хозяйство земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером №, ранее находившегося по адресу: <адрес>, участок №, внесены изменения, присвоив адресное хозяйство: <адрес>, участок №. Данным постановлением ей также рекомендовано внести изменения в адресное хозяйство вышеуказанного земельного участка в правоустанавливающие и иные документы. Самостоятельно Смирнова В.В. не может внести изменения в вышеуказанный договор, а также учитывая, что Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> не имеет возможности внести соответствующие изменения
обратился в суд с административным иском к Администрации МО Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по установке указателей с названиями улиц и номерами домов в д.Любавичи Руднянского района и о понуждении к совершению действий по установке указателей с названием улиц и номеров домов в д. Любавичи Руднянского района Смоленской области. В обоснование указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории поселения отсутствует адресное хозяйство , улицы не имеют названий, а дома нумерации, тогда как данный вопрос относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие названий улиц и нумерации домов причиняет неудобства гражданам в отыскании конкретного адреса, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание населения, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Дополнив исковые требования, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО Любавичского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по установке указателей с названиями улиц и номерами домов
участком. Жилой <адрес> в <адрес> принадлежит ей на праве собственности. Приобретя статус собственника жилого дома, она приобрела право пользования земельным участком, которое ранее имели предыдущие собственники жилого дома. В договоре о предоставлении земельного участка под застройку от ДД.ММ.ГГГГ указан земельный участок под № по <адрес> в <адрес>, а в кадастровом паспорте указан земельный участок под № по <адрес> в <адрес>. Постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в адресное хозяйство жилого дома, ранее находившегося по адресу: <адрес> присвоено адресное хозяйство: <адрес>. В связи с уточнением местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка было проведено межевание данного земельного участка, по результатам которого площадь земельного участка № по <адрес> в <адрес> составляет 1398 кв.м. С момента приобретения и до настоящего времени истица пользуется жилым домом и земельным участком. Так же производит расходы на содержание вышеуказанного имущества, оплачивает налоги и сборы. Без государственной регистрации права собственности на
находящимся на нем жилым домом, в котором она проживает более 15 лет по адресу: <адрес>. Земельный участок принадлежит ей на основании свидетельства № о праве собственности на землю, выданного Летнеставочным сельсоветом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с тем, что она утеряла свидетельство о праве собственности на землю ей ДД.ММ.ГГГГ взамен утраченного свидетельства Летнеставочным сельсоветом выдан дубликат свидетельства о праве собственности на землю. Постановлением главы Летнеставочного сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в адресное хозяйство населенных пунктов Летнеставочного сельсовета» адрес изменен с номера 23 на номер 15. Однако в связи с тем, что в приложении к указанному постановлению в графе «Ф.И.О. домовладельца» указано ошибочно - «ФИО2», вместо правильного - «Ибрагимова М. Х.», поскольку именно она является домовладельцем и собственником земельного участка, на котором находится жилой дом по адресу: <адрес>. Решением Туркменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен юридический факт, подтверждающий, что правильно считать, что именно она - Ибрагимова М. Х.
выплате единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014 года, вызванной паводком, в связи с тем, что их жилой дом не вошел в зону ЧС. Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласилась К.Н.С. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить по тем основаниям, что суд необоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку администрацией муниципального образования домовладение по адресу: <адрес> было включено в границы зоны чрезвычайной ситуации. Суд не учел, что адресное хозяйство истцов расположено таким образом, что с одной стороны огорода проложены канавы, с другой стороны трубы и в результате обильных дождей по ним поступила вода и затопила теплицу и весь огород. В возражениях Глава муниципального образования «Чойское сельское поселение» П.И.Ю.. полагает решение суда первой инстанции законным. Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения. Истцы К.Л.Л., К.Н.С., несовершеннолетний К.К.Л., зарегистрированные и проживающие по адресу: <адрес>, 03 июля 2014