НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2019 № 04АП-3706/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-11517

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва29 июля 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу от 27.05.2019 Министерства сельского хозяйства  Иркутской области (далее также – министерство) на решение Арбитражного  суда Иркутской области от 24.10.2018 по делу  № А19-23291/2017,  постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019 и  постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.04.2019  по тому же делу

по заявлению министерства к Управлению Федерального казначейства по  Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области, казначейство) о  признании недействительным представления от 04.08.2017  № 34-12-47/22-4998,  о признании недействительными уведомления Федерального казначейства от  22.08.2017 № 07-04-04/09-1647 и приказа Министерства финансов Российской  Федерации от 21.09.2017  № 858, о возврате из федерального бюджета в бюджет  Иркутской области 1 251 396 рублей 35 копеек,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью  «Возрождение» (далее - ООО «Возрождение»), Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации,

установила:


решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.10.2018,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 30.01.2019 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 18.04.2019 в удовлетворении заявленных  требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Министерство сельского хозяйства Иркутской области ставит  вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение норм  материального и норм процессуального права, ошибочную правовую  квалификацию обстоятельств дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, УФК по Иркутской области провело  внеплановую камеральную проверку Министерства сельского хозяйства  Иркутской области по вопросу соблюдения условий предоставления и  использования средств федерального бюджета, выделенных Иркутской области  в рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» Государственной  программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы  на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1  килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку  молока.

По результатам проверки казначейство пришло к выводу, что  министерством допущено нарушение условий предоставления из федерального  бюджета межбюджетного трансферта на названные цели, предусмотренных  соглашением от 03.02.106  № 153/17-с о предоставлении субсидии,  заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской 


Федерации и Правительством Иркутской области в лице Министра сельского  хозяйства Иркутской области. Нарушение выразилось в выплате за счет средств  трансферта субсидии в размере 1 251 396 рублей 35 копеек юридическому лицу  – ООО «Возрождение», не отвечающему установленным критериям получателя  субсидии.

По факту нарушения в адрес министерства вынесено представление от  04.08.2017  № 34-12-47/22-4998, к Иркутской области применены бюджетные  меры принуждения в виде бесспорного взыскания в федеральный бюджет  денежной суммы допущенного нарушения, в связи с чем вынесены  уведомление Федерального казначейства от 22.08.2017 № 07-04-04/09-1647,  приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2017  № 858.

Признавая названные ненормативные правовые акты соответствующими  действующему законодательству, суды руководствовались статьями 78, 132,  306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления  и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного  на собственную переработку молока, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.12.2012  № 1370, Положением о  предоставлении субсидий из областного бюджета за счет средств федерального  бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с  производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных  средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием  услуг в области сельского хозяйства, утвержденного постановлением  Правительства Иркутской области от 11.03.2013  № 78-пп (в редакции  постановления Правительства Иркутской области от 24.12.2015  № 677-пп),  условиями соглашения от 03.02.106  № 153/17-с, в соответствии с которыми  министерство приняло на себя обязательство обеспечить адресное  предоставление средств, источником финансового обеспечения которых  являются средства межбюджетного трансферта, сельскохозяйственным  товаропроизводителям.

Суды приняли во внимание обстоятельства, установленные в рамках дела   № А19-16505/2017, подтверждающие получение субсидии ненадлежащим  юридическим лицом, не являющимся сельскохозяйственным  товаропроизводителем и производителем молочной продукции.

В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства Иркутской  области возражает против выводов судов, считая, что в его действиях не имело  места нарушение условий предоставления субсидии из федерального бюджета. 

Довод основан на ошибочном понимании норм права и подлежит  отклонению. Условия предоставления субсидий, изложенные Правилах 


предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или)  отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012  № 1370, и  имеющие общий характер для всех субъектов Российской Федерации,  применительно к Иркутской области конкретизированы в условиях соглашения  от 03.02.106  № 153/17-с. Факт принятия министерством обязательств  обеспечить адресное расходование полученных средств и нарушения принятого  обязательства нашел подтверждение в судебном разбирательстве и заявителем  не оспаривается.

Несогласие с выводами судов, иная позиция заявителя, отраженная в  кассационной жалобе, не свидетельствует о допущенном судами нарушении  норм права и о наличии оснований для отмены либо изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Министерству сельского хозяйства Иркутской области в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации