органа исполнительной власти, осуществляющего федеральныйгосударственный контроль (надзор) в сфере миграции, о поручении иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность. Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в названном постановлении заключение, изменение и прекращение (расторжение) трудовых договоров с иностранными гражданами осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, предусматривающим в качестве общего правила распространение на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином, и работодателем норм, установленных российским трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации указанные отношения регулируются иностранным правом (часть пятая статьи 11 и часть первая статьи 327.1). При этом глава 50.1 данного Кодекса устанавливает особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами,
Северо–Кавказского округа от 01.08.2016 по тому же делу по заявлению федерального казенного учреждения здравоохранения «Ставропольский научно–исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края о признании незаконным бездействия, установил: федеральное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский научно–исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (далее – пенсионный фонд), выразившегося в незачислении дополнительного страхового тарифа на сотрудников института, работающих во вредных условиях и имеющих согласно проведенной специальной оценке условий труда классы вредности 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.12.2015, оставленным без изменения постановлением
правовых актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее-Положение). Согласно пункту 2 Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели). В силу пункта 3 Положения федеральный государственный надзор в сфере
специальной оценки условий труда сторонами был подписан Акт № 302 от 15.12.2015 без каких-либо замечаний со стороны заказчика (ГБУЗ «СОКВД»). Работа заявителем по проведению специальной оценки условий труда была выполнена в период с 26.10.2015 по 15.12.2015. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении. Форму отчета о проведении специальной оценки условий труда утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и
по проведению специальной оценки условий труда были осуществлены в следующих организациях: ОАО «Астрахань ТИСИЗ», дата утверждения отчета 29.04.2016 года; ООО «Астраханский рис», дата утверждения отчета 02.08.2016 года; МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», дата утверждения отчета 11.05.2016 года; В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). Инспекцией было установлено, что Обществом не была произведена передача в Федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС) результатов проведения специальной оценки условий труда в вышеуказанных организациях. Также, при размещении отчетов о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях в ФГИС учета результатов проведения специальной оценки условий труда были изменены сроки утверждения
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено «Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», которое устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно названному Положению федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники); предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 2, 4 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875, настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (пункт 1); Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (пункт 2). Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в
следующих видов государственного контроля (надзора) в т.ч федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Особенности Федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства закреплены в Положении о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, которое устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - федеральный государственный надзор в сфере труда )( пункт 1). Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов ( пункт 2). Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением и иными решениями Правительства Российской Федерации в т.ч. руководителем Федеральной службы по труду и
муниципального контроля". Таким образом, осуществление государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления возможно только при наличии соответствующих полномочий, в рамках ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В силу положений пункта 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875 федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в отношении: а) юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; б) работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники); в) иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры. В силу пунктов 7 и 8 Постановления № 875 Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О
законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 875 Об утверждении положения о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией
от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач, ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав. В соответствии с п.п.2,3 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 875 (действовавшего на момент рассмотрения дела), Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели). Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с
ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствие со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - федеральный государственный надзор в сфере труда ) установлен Положением «О федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 г. N 875 (далее Положение), согласно п. 2 которого федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы