Дело № 12-86/14
РЕШЕНИЕ
22 июля 2014 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Гуляева О.Е.,
с участием защитников юридического лица Кузнецовой С.М., Силина А.А. действующих на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Насосы ППД» (...) на постановление по делу об административном правонарушении от Дата по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесенное Государственной инспекцией труда в Пермском крае,
у с т а н о в и л:
Дата начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО в отношении ООО «Насосы ППД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В вину ООО «Насосы ППД» вменяется нарушение требований ст. ст. 212, 221 ТК РФ, ст. 44 Приказа Минсоцразвития от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
Постановлением № государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 от Дата ООО «Насосы ППД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с постановлением Государственной инспекции труда в Пермском крае ООО «Насосы ППД» обратилось с жалобой об отмене постановления о назначении административного наказания от Дата№, производство по делу об административном правонарушении просит прекратить.
Требования мотивирует тем, что Государственной инспекцией труда в Пермском крае нарушены сроки уведомления о проведении проверки, предусмотренные ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Уведомление о проверке вручено Дата, проверка начата Дата, вместо Дата, что в соответствии с частью 2 ст. 20 того же закона является грубым нарушением.
В судебном заседании защитники юридического лица ООО «Насосы ППД» Кузнецова С.М., Силин А.А., действующие на основании доверенностей, на доводах жалобы настаивают.
Судом установлено, что на основании Распоряжения Государственной инспекции труда в Пермском крае № от Дата в отношении ООО «Насосы ППД» проведена плановая выездная проверка.
Уведомление о проведении проверки путем ознакомления с копией распоряжения, состоялось Дата в ....час. ... мин.
Из распоряжения № от Дата следует, что к проверке следует приступить с Дата.
Дата в ... час. ... мин. начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Ларионовым А.Н. составлен акт проверки №, явившийся поводом для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно акта проверки выявлен ряд нарушений ст. ст. 212, 221 ТК РФ, ст. 44 Приказа Минсоцразвития от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», Приказа Минсоцразвития от 01.08.2012 года № 181н, п. п. 1.2.7, 1.4.4 2Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», пунктов 6.2, 6.4-6.8, 6.11, 6.12, 6.13 Положения «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений».
Административная ответственность по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Наличие указанных в акте нарушений автором жалобы не оспаривается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в том числе является и проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
Согласно ч.1, 2, 3, 5, 12 ст. 9 того же закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Часть 2 ст. 20 того же закона к грубым нарушениям относит нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Однако согласно положений статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора) в т.ч федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Особенности Федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства закреплены в Положении о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, которое устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - федеральный государственный надзор в сфере труда)( пункт 1).
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов ( пункт 2).
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением и иными решениями Правительства Российской Федерации в т.ч. руководителем Федеральной службы по труду и занятости - главным государственным инспектором труда Российской Федерации;
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней( пункт 12).
Пунктом 13 того же Положения установлено, что при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право:
а) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки;б) запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составляют соответствующий акт;
г) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
д) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
е) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации юридических лиц (организаций) или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
ж) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
з) запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
и) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований в сфере труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Таким образом, Положение о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, где закреплены особенности Федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства сроков уведомления о проведении проверки не устанавливает.
В связи с изложенным, грубых процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны должностного лица Государственной инспекции труда в Пермском крае допущено не было.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае выявленные нарушения, образующие состав, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нельзя признать малозначительными.
Из положений ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вышеперечисленные основания для прекращения производства по делу отсутствуют: событие и состав совершенного правонарушения имеются, дело рассмотрено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказания назначено в соответствии с санкцией частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, что оснований для отмены постановления государственного инспектора ФИО1№ от Дата не имеется
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от Дата государственного инспектора труда в Пермском крае ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Насосы ППД» –оставить без изменения; жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Насосы ППД» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.
Судья О.Е.Гуляева