НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Инзенского районного суда (Ульяновская область) от 01.12.2017 № 12-132/17

Дело №12-132/2017

Мировой судья Мельникова О.В.

РЕШЕНИЕ

1 декабря 2017 года г.Инза

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Старостиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» Левшина Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 13.10.2017 г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района от 13.10.2017 г. юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» (далее ООО УК ДОЦ «Юлово») привлечено к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении, № 364/118/32/4 от 11.08.2017, ООО УК ДОЦ «Юлово», расположенное по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, 59-й квартал Глотовского лесничества стр. 2, 11.08.2017 уклонилось от проведения выездной внеплановой проверки, не допустив государственного инспектора на территорию лагеря для проведения проверки, т.е. совершило деяние, повлекшее невозможность проведения внеплановой выездной проверки Государственной инспекцией труда в Ульяновской области на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31 мая 2017 года.

Деяние совершено при следующих обстоятельствах: в ходе проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 17.07.2017 по 11.08.2017 в ООО УК ДОЦ «Юлово», установлено, что Приказом Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 19 июня 2017 года, изданного в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31 мая 2017 года, Государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации поручено провести внеплановые выездные проверки с целью контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства в детских оздоровительных лагерях.

На основании данного приказа Государственной инспекцией труда в Ульяновской области выписано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 07.07.2017 г. № 364/118/32/1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» (ОГРН ***, ИНН ***).

Срок проведения проверки установлен с 17.07.2017 по 11.08.2017 гг.

Генеральный директор Левшин Е.В. уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки 10.07.2017 года посредством направления уведомления от 08.07.2017 № 10-5255-17-УИСХ с приложенной копией распоряжения по адресу электронной почты **e-lev@vandex.ru"ru. Оригинал уведомления направлен заказным письмом с уведомлением по адресу нахождения ООО УК ДОЦ "Юлово": 59-й квартал Глотовского лесничества, стр. 2, с. Юлово, р-н. Инзенский, обл. Ульяновская, 433016. Указанное уведомление получено представителем ООО УК ДОЦ "Юлово" Волковой H.A. 12.07.2017 г., что подтверждается уведомлением о вручении №43209909134655.

Письмом от 14.07.2017 года генеральный директор ООО УК ДОЦ "Юлово" Левшин Е.А. информирует Государственную инспекцию труда в Ульяновской области о несогласии с проведением проверки в отношении ООО УК ДОЦ "Юлово", а также направлении искового заявления в Арбитражный суд Ульяновской области.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.07.2017 г. по делу № А72-9756/2017 ООО УК ДОЦ "Юлово" отказано в принятии искового заявления к производству.

Письмом от 23.07.2017 года генеральный директор ООО УК ДОЦ "Юлово" Левшин Е.А. информирует Государственную инспекцию труда в Ульяновской области о направлении искового заявления о несогласии с проведением проверки в судебный участок №1 Инзенского района Инзенского судебного района Ульяновской области.

Сведений о принятии искового заявления ООО УК ДОЦ "Юлово" к производству судебным участком №1 Инзенского района Инзенского судебного района Ульяновской области не имеется. В связи с этим, и.о. начальника отдела - главным государственным инспектором труда Корнилиным К.Е. 01 августа 2017 года на номер мобильного телефона генерального директора ООО УК ДОЦ "Юлово" Левшина Е.В. (+79279806591) совершен звонок с целью согласовать дату проведения внеплановой выездной проверки. Данный телефонный разговор записан с помощью мобильного приложения «Cube ACR», копия CD-R диска с аудиозаписью разговора прилагается настоящему протоколу. В телефонном разговоре Корнилин К.Е. предложил Левшину Е.Е согласовать дату проведения проверки - 02 августа 2017 года. Левшин Е.В. пояснил Корнилину К.Е. о том, что в этот день проверка невозможна, так как он сам находится в отпуске по временной нетрудоспособности. Когда Корнилин К.Е. спросил, сможет ли его принять в лагере заместитель генерального директора ООО УК ДОЦ "Юлово", Левшин Е.В. заявил о несогласии с основаниями проведения проверки, сослался на некий Указ президента Российской Федерации об основаниях проведения внеплановых проверок, а также еще раз проинформировал о подаче искового заявления в суд. В ответ на это Корнилин К.Е. спросил Левшина Е.В. о возможности посещения детского лагеря с целью проведения проверки до решения суда, на что Левшин Е.В. ответил, что такой возможности инспектору он не предоставит.

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является в частности приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органа прокуратуры материалам и обращениям.

Основанием для проведения проверки стал приказ руководителя Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 19 июня 2017 года, изданного в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31 мая 2017 года о проведении во время летней оздоровительной кампании 2017 года контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. внеплановых в организациях отдыха и оздоровления детей.

В связи с тем, что генеральный директор ООО УК ДОЦ "Юлово" Левшин Е.В. заявил о том, что не допустит инспектора на территорию детского оздоровительного лагеря до решения суда по его исковому заявлению, а также учитывая отсутствие извещений судов общей юрисдикции Ульяновской области о рассмотрении искового заявления Левшина Е.В., Государственная инспекция труда в Ульяновской области не смогла провести проверку в отношении ООО УК ДОЦ. "Юлово" к 11 августа 2017 года.

Не соглашаясь с постановлением мирового судьи, должностное лицо- генеральный директор ООО УК ДОЦ «Юлово» Левшин Е.В. обжаловал его в районный суд. В жалобе указал, что данное постановление не соответствует требования Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 - ФЗ от 26.12.2008г. и требованиям Административного регламента проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе внеплановых проверок проводимых федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации.

Свое решение Мировой судья мотивировала лишь тем, что проведение внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора (контроля) в сфере труда, предусмотрено в силу закона. Далее она указывает, что внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК ДОЦ

«Юлово» была назначена распоряжением № 364/118/32/1 от 07.07.2017 г., на основании приказа Роструда № 364 от 19.06.2017 г., изданного в соответствие с поручением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, содержащегося в протоколе совещания от 31.05.2017 г., что соответствует требованиям п.З ч.2 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.08.2016.

Во-первых, такого Федерального Закона не существует.

Есть Федеральный Закон № 294 от 26.12.2008 г.

Постановление Мирового судьи, основанное на несуществующем Законе является изначально, недействительным.

Во-вторых, существует единое правило проведение проверок государственными надзорными органами, которое установлено Федеральным Законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.

Проверки бывают плановые и неплановые. Их существенным отличием является то, что в одних случаях они проводятся по плану и могут переходить в неплановые, а в других случаях внеплановые могут стать самостоятельным субъектом правоотношений при соблюдении следующих условий применительно к рассматриваемой ситуации.

Так, в соответствии с Федеральным Законом № 294 от 26.12.2008г. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации могут принимать в связи чрезвычайными ситуациями решения о прямых указаниях министерствам и ведомствам Российской Федерации провести внеплановые проверки при обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей, либо такое поручением осуществляется по требованию прокурора.

Пример, гибель людей в Карелии. Задержки в выплате по заработной плате. Нарушения техники безопасности и т.д., повлекшие гибель людей.

В материалах дела: выписки из протокола совещания у Председателя Правительства РФ, решения Роструда и решения Государственной инспекции труда в Ульяновской области, которые послужили для основания провести проверки, отсутствуют чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью граждан Российской Федерации.

Самостоятельно решение Федеральной службы по труду и занятости выйти из регламента, установленного в поручении Правительства Российской Федерации и сразу, провести сплошные внеплановые проверки, минуя контрольно-надзорные мероприятия, не нарушают права Федерального контрольно-надзорного органа.Но такие внеплановые проверки, должны согласовываться в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ и ст.ст. 66-83 Административного регламента Роструда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" с органами прокуратуры по месту проведения проверок.

Такого согласования Государственная инспекция труда в Ульяновской области в Прокуратуре Ульяновской области не получала.

Согласно статья 20 Федерального Закона № 294 от 26.12.2008 г., проверка считается недействительной, если она проводится с грубым нарушением закона, в том числе в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями статьи 20 Федерального Закона № 294 от 26.12.2008 г., статьями 320-322, 330, 334 ГПК РФ, просил суд постановление мирового судьи участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области Мельниковой О.В. отменить в полном объеме.

Представитель юридического лица - генеральный директор ООО УК ДОЦ «Юлово» Левшин Е.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Государственной инспекции труда в Ульяновской области Корнилин К.Е., действующий на основании доверенности в судебном заседании показал, что с доводами жалобы не согласен, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Административная ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствие со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - федеральный государственный надзор в сфере труда) установлен Положением «О федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 г. N 875 (далее Положение), согласно п. 2 которого федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).

Как следует из п. 7. Положения, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, кроме прочего, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Согласно п.8. Положения плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствие с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 –ФЗ от 26.08.2016 г., основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Как следует из протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 31.05.2017 г. № ДМ-П8-31-пр по вопросу об организации отдыха и оздоровления детей, Роструду (Вуколову В.Л.) поручено обеспечить проведение во время летней оздоровительной кампании 2017 года контрольно-надзорных мероприятий, в том числе внеплановых (п. 5 протокола).

Во исполнение указанного протокола совещания и в соответствие с абзацем 7 части 7 ст. 360 ТК РФ руководителем Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) издан приказ № 364 от 19.06.2017 г. «О проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства в организации отдыха и оздоровления детей», согласно которому руководителям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах РФ приказано обеспечить проведение во время летней оздоровительной кампании 2017 года внеплановых проверок соблюдения трудового законодательства в организациях отдыха и оздоровления детей до 07.09.2017 г.

Как следует из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 07.07.2017 г. № 364/118/32/1, настоящая проверка назначена с целью соблюдения требований трудового законодательства (на основании приказа Роструда № 364 от 19.06.2017 г., изданного в соответствие с поручением Председателя Правительства РФ ДА. Медведева от 31.05.2017г.) ( п. 6). Срок проверки – с 17.07.2017 г. и не позднее 11 августа 2017 года (п.8).

В судебном заседании установлено, что 11.08.2017 г. юридическое лицо – ООО УК ДОЦ «Юлово», будучи заведомо извещенным о проведении внеплановой проверки в период с 17.07.2017 г. по 11.08.2017 г., не допустив государственного инспектора на территорию детского оздоровительного лагеря, совершило деяние, повлекшее невозможность проведения проверки. Факт отказа в допуске проверяющего лица на территорию детского лагеря подтверждается как письменными материалами дела, показаними лица, составившего протокол об административном правонарушении, так и не оспаривается законным представителем юридического лица - Левшиным Е.В.

Согласно п. 121. Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требования законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2017 г. N 377н (далее административный регламент) следует, что внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы или ее территориальных органов.

Доводы законного представителя юридического лица Левшина Е.В. о незаконности проведенной внеплановой проверки по причине отсутствия прямого указания в поручении Председателя Правительства РФ от 31.05.2017 г. о необходимости проведения такой проверки, о возможности проведения (в соответствие с административным с регламентом) внеплановых проверок только в связи с выявленными нарушениями и поступившими обращениями граждан, суд находит несостоятельными, поскольку, как следует из вышеперечисленных правовых норм в их взаимосвязи, проведение внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора (контроля) в сфере труда, предусмотрено в силу закона. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК ДОЦ «Юлово» была назначена распоряжением № 364/118/32/1 от 07.07.2017 г., на основании приказа Роструда № 364 от 19.06.2017 г., изданного в соответствие с поручением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, содержащегося в протоколе совещания от 31.05.2017 г., что соответствует требованиям п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 –ФЗ от 26.08.2016 г., административный регламент является подзаконным актом, в связи с чем оснований, для признания вышеуказанной внеплановой проверки незаконной у суда не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и мировым судьей им дана надлежащая оценка.

Нарушений, допущенных должностными лицами при составлении протокола об административном правонарушении, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 13.10.2017 г., по которому юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Детский оздоровительный центр «Юлово» привлечено к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности- без удовлетворения.

Судья: