НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Базовый страховой тариф - законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2019 № АКПИ19-493
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ19-493 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Москва 15 августа 2019 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М. при секретаре Комиссаровой Н.Н. с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кобисского Александра Михайловича о признании недействующими пункта 4 Указания Центрального банка Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и пункта 4 приложения 6 к данному Указанию, установил: пунктом 4 Указания Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2019 № 18АП-10192/18
учреждения, признаков нарушения требований статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в необоснованном применении коэффициентов страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортных средств (в частности, мощности двигателя), от территории преимущественного использования транспортных средств, а также базовых ставок тарифов по некоторым позициям, отличных от соответствующих коэффициентов и базовых ставок, установленных заказчиком и Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384-У) и, как следствие, получении обществом «Ингосстрах» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг страхования. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что обществом «Ингосстрах» при расчете цены контракта применены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2020 № 11АП-20385/19
при проведении открытого конкурса № 0811300008318001219 от 29.12.2018, антимонопольный орган признал заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В положении конкурсной документации заказчиком указано на применение страховых тарифов, утвержденных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 № 3604-У) (далее – Указание Банка России № 3384-У). Вместе с тем, антимонопольный орган ссылается на то, что с 09.01.2019 установлен новый размер страховых тарифов в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых
Постановление АС Поволжского округа от 02.07.2015 № А65-25934/14
заказчику сетей газопотребления к объектам химической, нефтехимический и нефтеперерабатывающей промышленности с размером страховой суммы 50 000 000 руб., на чем настаивает антимонопольный орган, недопустимо. Указанные обстоятельства документально заявителем жалобы не опровергнуты. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховых премий» базовый страховой тариф по объектам газопотребления составляет 0,2, а коэффициент уровня безопасности варьируется в интервале возможных значений от 0,7 до 1. Организациями, предоставившими коммерческие предложения при определении стоимости страхования сетей газопотребления заказчика, был использован коэффициент уровня безопасности 0,85 и 0,9 соответственно. Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен на основании тарифного метода по регулируемым законом тарифам. Довод заявителя жалобы о необоснованном отклонении заявки №
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2009 № А74-2167/2008-Ф02-530/2009
следует из материалов дела, филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске проведен конкурс на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( далее - ОСАГО). ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в городе Абакане при подаче заявки на участие в конкурсе в расчете страховой премии по автомобилям УАЗ-31512-10, УАЗ-3962, УАЗ-31519 (по паспортам транспортных средств, указанные автомобили относятся к категории «В»), применило базовый страховой тариф 1 620 рублей для автомобилей категории «Д» - автобусов с числом пассажирских мест до 20 включительно, вместо применения базового страхового тарифа 2 375 рублей, установленного для автомобилей категории «В» - легковых автомобилей юридических лиц. По результатам конкурса филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске заключены государственные контракты ОСАГО с ОСАО «Ингосстрах». Решением УФАС по Республике Хакасия от 20.05.2008 по делу №6-А-08 ОСАО «Ингосстрах» признано нарушившим часть 1 статьи
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2009 № А74-1552/2008-Ф02-263/2009
УФАС по Республике Хакасия от 20.05.2008 ОСАО «Ингосстрах» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) как совершившее действия, направленные на получение преимуществ при осуществлении обязательного страхования транспортных средств филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в г. Саяногорске. ОСАО «Ингосстрах» при расчете размера страховой премии по автомобилям УАЗ 31512, УАЗ 3962, УАЗ 31519 применило базовый страховой тариф 1620 рублей, как для категории «Д» (автобусы с числом пассажирских мест до 20 включительно). Между тем, из паспортов транспортных средств следует, что автомобили УАЗ 31512, УАЗ 3962, УАЗ 31519 отнесены к категории «В». Для данной категории транспортных средств базовый страховой тариф составляет 2375 рублей. ОСАО «Ингосстрах», рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 № 04АП-1952/08
ООО «Первая страховая компания» цены контракта при подаче заявки на конкурс. По результатам проверки жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Читинской области установлены следующие обстоятельства. ООО «Первая страховая компания» при подаче заявки на участие в конкурсе указало цену контракта в размере 153714 руб., рассчитав ее неправильно в связи с неверным применением базового тарифа по трем транспортным средствам ГАЗ-3102 (государственные регистрационные номера: В863 МА, А313 ОН, В952 ВР). Так, при расчете страховой премии применен базовый страховой тариф в размере 3705 руб. Постановлением Правительства РФ № 739 коэффициент страховых тарифов устанавливается в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля. Если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил, применяется коэффициент 1,5. При условии соблюдения ООО «Первая страховая компания» порядка применения страховых тарифов и использовании коэффициента 1,5, итоговая страховая премия и, соответственно, цена контракта должны были составить 155424 руб. Все участники конкурса по двум критериям (срок оказания услуг и качество оказываемых услуг) получили равное количество
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 № 04АП-7565/15
во внимание, что поскольку в отношении указанного автомобиля было осуществлено страхование ранее, то при запросе котировок расчет обществом был осуществлен за вычетом страховой премии подлежащей уплате по ранее выданному полису. Суд не принял во внимание, что действия общества не были направлены на нарушение принципов недопущения недобросовестной конкуренции, а направлены на экономию бюджетных средств и исключения ситуации с двойным страхованием одного и того же объекта. Кроме того, суд не принял во внимание, что минимальный базовый страховой тариф в размере 2 926 руб., установленный в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У был установлен с 11.10.2014. Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200293075357. Представитель ГБУ РС (Я) «Якутскмедтранс» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200293075333. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в
Решение Райчихинского городского суда (Амурская область) от 13.02.2018 № 2-78/2018
возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент КБМ). Для определения класса страхования (значения коэффициента КБМ) учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (п. 10 Примечаний к п. 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384-У). Страховая премия по договору ХХХ № была рассчитана со следующими тарифом и коэффициентами: базовый страховой тариф – 4118 руб. (легковые автомобили (транспортные средства категории «В») физических лиц), коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства – 0,6 (Саха/Якутия/Республика, Алданский у, Алдан г.), коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) – 1, коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) – 1,8 (не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных
Решение Шуйского городского суда (Ивановская область) от 22.07.2011 №
между Администрацией и индивидуальным предпринимателем К. был заключен договор №… об осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории городского округа …. Согласно п. 1.1 данного договора перевозка пассажиров легковыми такси производится ИП К. с использованием, в том числе, транспортного средства – автомашины ВАЗ… принадлежащей М. Гражданская ответственность владельца транспортного средства была застрахована страховой организацией исходя из страховых тарифов, применяемых к легковым автомобилям без особенностей их использования в качестве легковых такси ( базовый страховой тариф 1980 рублей), после включения транспортного средства в указанный договор для его использования в качестве такси страхователь о произошедших изменениях и увеличении степени риска наступления страхового случая страховщика не уведомил, изменения в страховой полис в связи с этими изменениями до настоящего времени не внесены. Допущенные ответчиками нарушения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств могут повлечь за собой досрочное прекращение действия договора обязательного страхования, тем самым нарушают права неопределенного круга лиц -
Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 11.04.2011 № 2-280
которых указывались сведения об использовании транспортных средств в личных целях, в аренду не сдаются. Согласно п.11 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263, расчет страховой премии по договору осуществляется исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора. На основании представленных данных Ересько С.Ю. в заявлении, и в том числе, что автомобили марки «автомобили», категории «В» принадлежат физическому лицу, при расчете страховой премии подлежащей уплате, был применен базовый страховой тариф в размере рублей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739. В ходе рассмотрения заявлений потерпевших лиц, было установлено, что вышеперечисленные транспортные средства марки «автомобили», принадлежащие Ересько С.Ю., являются такси, и работают под словесным брендом «». В случае, если на момент заключения договора ОСАГО, Ересько С.Ю. скрыл факт передачи транспортного средства в аренду «» и использование его в качестве такси, то он сообщил страховщику заведомо ложные сведения. При достоверных сведениях
Решение Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край) от 02.11.2011 № 2-5561
Считает, что применение ответчиком базового тарифа в размере -СУММА3- является необоснованным, поскольку транспортное средством не используется и не использовалось в качестве такси. Ответчик обязан был применить базовый тариф на -СУММА2-, установленный для автобусов с числом пассажирских мест более 20. Просит признать условие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного между Целоусовым А.А. и ООО «Росгосстрах» в части установления страховой премии на -СУММА1- недействительным, применить последствия недействительности ничтожного условия договора, обязать установить базовый страховой тариф на -СУММА2- и взыскать с ООО «Росгосстрах» денежные средства в размере -СУММА5-, расходы по оплате государственной пошлины в размере -СУММА4-. В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.