НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2020 № 11АП-20385/19

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-7347

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21.05.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – антимонопольный орган, управление) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2019 по делу 

 № А65-10948/2019, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 20.12.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 25.02.2020 по тому же делу

по заявлению муниципального казенного учреждения «Хозяйственно- транспортное управление» (далее – учреждение, заказчик) о признании  недействительным решения антимонопольного органа по делу  № 64-кз/2018 о  нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд от 12.02.2019,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного  общества «АльфаСтрахование» (далее – АО «АльфаСтрахование»),  акционерного общества «Макс» (далее – АО «Макс»), исполнительного  комитета муниципального образования города Казани, муниципального 


казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города  Казани» (далее – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам  города Казани»),

 установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2019,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 20.12.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 25.02.2020, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов в связи с существенным нарушением судами норм  материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи  291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по  которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в 


судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, по результатам проверки жалобы АО «МАКС» на  действия заказчика, уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной  политике и закупкам города Казани» при проведении открытого конкурса  № 0811300008318001219 от 29.12.2018, антимонопольный орган признал  заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В положении конкурсной документации заказчиком указано на  применение страховых тарифов, утвержденных Указанием Банка России 

от 19.09.2014  № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых  тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре  страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при  определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской  ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. Указания Банка  России от 20.03.2015  № 3604-У) (далее – Указание Банка России  № 3384-У). 

Вместе с тем, антимонопольный орган ссылается на то, что с 09.01.2019  установлен новый размер страховых тарифов в соответствии с Указанием Банка  России от 04.12.2018  № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок  страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в  рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре  страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при  определении страховой премии по договору обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее –  Указание Банка России  № 5000-У).

Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что  заказчиком применены недействующие базовые ставки страховых тарифов при 


установлении требований документации и критериев оценки к участникам  закупки.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства,  руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Федерального  закона от 25.04.2002  № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств», Правилами обязательного  страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  утвержденных Банком России от 19.09.2014  № 431-П, (далее – Правила 

 № 431-П), суды пришли к выводу о незаконности принятого решения  антимонопольного органа.

Формулируя указанный вывод, суды учли, что на момент извещения о  проведении открытого конкурса от 29.12.2018 документация соответствовала  действующему законодательству, поскольку Указание Банка России  № 5000-У  вступило в силу с 09.01.2019 и на момент опубликования извещения не  действовало, а потому заявки, поданные участниками на основании расчетов,  выполненных в соответствии с данным Указанием Банка России, подлежали  отклонению по причине несоответствия требованиям конкурсной  документации и ввиду предоставления недостоверной информации о цене  оказываемой услуги.

Кроме того, суды пришли к выводу о правомерности действий заказчика  по присвоению заявке АО «МАКС» ноль баллов по критерию «наличие  круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых  случаев», поскольку участником аукциона не приложены к заявке документы,  предусмотренные конкурсной документацией, в подтверждение наличия  указанной службы.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточными основаниями для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации