площадь земельного участка составляет 14 207 кв. м (подлежит уточнению при проведении кадастровых работ); категория земель – земли населенных пунктов; указано образовать часть земельного участка: ЧЗУ1 – подлежит обременению сервитутом сквозного проезда и прохода, образовать часть земельного участка: ЧЗУ2 – подлежит обременению сервитутом совместного использования; земельный участок, расположенный в водоохранной зоне, не должен использоваться в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; ГБУ МосгорБТИ обеспечить регистрацию адреса земельного участка (п. 3) в Федеральной информационной адресной системе . Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Оценив представленные в материалы дела доказательства
статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований в полном объеме ввиду неподтвержденности фактического оказания услуг, а также управления Обществом МКД по названному адресу в заявленный период. Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался переименованию органами местного самоуправления, о чем вносились изменения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД номер 23, поскольку касаются обслуживания иных домов – № 23 стр. 1 и 23 стр. 2; согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул.Худякова, имеется как дом №23, так и дома за№23,стр.1 и стр.2. Выражая свое несогласие, заявитель указывает, что в суде первой инстанции
в Верховный Суд Российской Федерации, Пустырева Р.Н., ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и норм процессуального права, просит отменить судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, оставить в силе решение суда первой инстанции. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 5 названного закона (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не
№ 189-ФЗ Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 6, статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 1, пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-Ф3 «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 27, 29, 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, разъяснениями пункта 68 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда 6 Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других
инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии подтверждения управления Обществом МКД по адресу: г. Сочи, ул. Худякова, д. 23 в заявленный период и соответственно, оказания услуг по его содержанию. Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался изменению органами местного самоуправления, о чем вносились сведения в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (далее – ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД под номером 23, поскольку касаются обслуживания иных домов – № 23 стр. 1 и № 23 стр. 2. Согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом № 23, так и дома № 23,стр. 1, стр. 2. Основаниями для отмены или
включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; 2) государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах; 3) объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес; 4) федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра. Согласно статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ в государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов ( часть 1 ). Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения (часть 2 статьи 4
образы представленных документов по адресу многоквартирного дома, указанного в заявлении). Таким образом, в ГИС ЖКХ отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома/объекта: г. Краснодар, участок № 296 корп. 2 и земельном участке № 296. При присвоении многоквартирному дому адреса в ГИС ЖКХ используются данные, полученные из Федеральной адресной информационной системы (ФИАС). Соответственно, если адреса дома в ГИС ЖКХ нет, означает, что данный адрес не внесен в ФИАС. Согласно закону № 443-ФЗ кроме определения - федеральная информационная адресная система (ФИАС), обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра вводится новое понятие государственного адресного реестра (ГАР), определяемого как государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах. Согласно части 3 статьи 5 закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, осуществляют следующие полномочия:
адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах; федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» сведения об адресах вносятся в государственный адресный реестр. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных. Содержащиеся в государственном адресном
признан отдельным многоквартирным домом. Указанные обстоятельства, в частности, следуют из вступившего в законную силу апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 30 сентября 2016 года по гражданскому делу по иску ТСЖ «Спутник» к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании права собственников жилых помещений на внесение специального расчетного счета для формирования средств фонда капитального ремонта в специальный реестр уведомлений (т. 1 л.д. 223-228). В подтверждение сказанному федеральная информационная адресная система (ФИАС) содержит в себе сведения об адресе объекта адресации: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 14. Какая-либо информация об объекте с адресом: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 14, стр. 1, в указанной системе отсутствует (т. 1 л.д. 221-222). Включение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 14, в Региональную программу капитального ремонта в виде одного объекта (а не по частям) соответствует требованиям части 4 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено,
1052600322499), по адресу, указанному в учредительных документах: 355000, <адрес>, не находится. Согласно п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Распоряжением Правительства РФ от дата №-р создана Федеральная информационная адресная система в целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, содержащейся в государственных реестрах Федеральной налоговой службой издан приказ от дата № ММВ-7-1/525@ «Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов», которым установлены требования к точному описанию местоположения объекта адресации,
"жилое" ... постройки, с площадью ... по адресу: адрес, кадастровый номер ... Объект поставлен на кадастровый учет дата. Актуальные сведения о правах в отношении объекта отсутствуют. Истец в исковом заявлении просит исправить реестровую ошибку, при этом дата Кокшарова В.Н. обращалась в орган регистрации прав с заявлением об исправлении технической ошибки - изменить адрес объекта, в чем было отказано по причине того, что адрес объекта, указанный в ЕГРН, соответствует адресу, указанному в ФИАС ( Федеральная информационная адресная система ). Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует что дата Кокшарова В.Н. приобрела у ФИО на основании договора купли-продажи квартиру адрес, полезной площадью ... жилой - ... состоящую из двух комнат, кухни, прихожей, подсобного помещения, находится в одноэтажном жилом, шлакозаливном, одноквартирном доме. дата заключен между ФИО и Кокшаровой В.Н. договор купли-продажи земельного участка размером ... по адресу: адрес. Право собственности на квартиру за Кокшаровой В.Н. зарегистрировано в
в ФИАС указаны некорректные сведения, а именно, что указанный многоквартирный дом является частным. Просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> и обязать принять меры, направленные на опубликование в ФИАС достоверных сведений о многоквартирных домах. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняли. Изучив материалы дела, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к следующему. Согласно закону № 443-ФЗ кроме определения - федеральная информационная адресная система (ФИАС), обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра вводится новое понятие государственного адресного реестра (ГАР), определяемого как государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах. Согласно части 3 статьи 5 закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, осуществляют следующие полномочия: присваивают