НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авансовые платежи по субсидии - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2022 № 17АП-4284/2021
субсидия по лизингу предоставляется в размере 100 процентов затрат по оплате первоначального (первого) лизингового (сублизингового) платежа, но не более 30 процентов от общей суммы лизинговых (сублизинговых) платежей, предусмотренных договором лизинга (сублизинга), и не более максимального размера субсидии, указанного в пункте 13.1 настоящего Положения. Для целей настоящего Положения под первоначальным (первым) лизинговым (сублизинговым) платежом по договору лизинга (сублизинга) понимается авансовый платеж по договору лизинга (сублизинга), а в отсутствие авансового платежа – первый платеж по графику лизинговых (сублизинговых) платежей. Исходя из указанных условий предоставления субсидии и рассчитывая на ее получение, общество «Маяк» 17.04.2018 заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Де Лаге Ланден Лизинг» договор лизинга № LA-5866/2018 на приобретение трактора CASE Magnum 340 стоимостью 13 220 000 руб. Платежным поручением от 18.04.2018 № 178 сумма авансового платежа 3 966 000 руб. перечислена на расчетный счет поставщика в полном объеме. На передачу товара составлен акт приема-передачи от 27.06.2018. Согласно паспорту Самоходной машины и
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2022 № А40-224969/20
федерального бюджета, суды первой и апелляционной инстанций указали, что субсидия в размере предоставленной лизингополучателю единовременной скидки по уплате авансового платежа лизингодателю выплачена не была, в связи с чем компенсация части суммы потери в доходах лизингодателя учтена в составе очередного лизингового платежа. Суд кассационной инстанции, оставляя в силе состоявшиеся по делу судебные акты, отклонил доводы лизингополучателя относительно неправомерности учета в расчете сальдо лизинга всей суммы начисленной неустойки, а также правильности учета суммы авансового платежа (без учета полученной лизингодателем субсидии ), ввиду недоказанности возможности влияния данных сумм на итоговое сальдо по каждому договору и результат рассмотрения дела в целом. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество «Транс-Логистик» и общество «Юристы по лизингу», ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просят отменить в кассационном порядке указанные судебные акты судов трех инстанций. В обоснование кассационной жалобы заявители, в числе прочих доводов, указывают, что по спорным договорам лизинга лизингодателем обществу «Транс-Логистик»
Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2023 № А56-72791/2022
акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды не учли принцип формирования лимитов под субсидии, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2020 № 811 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования» (далее - Постановление № 811); пришли к неправомерным выводам о наличии ограничений по лимиту предоставляемой субсидии в рамках соглашения от 20.07.2020, заключенного между компанией и Минпромторгом. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или)
Постановление АС Дальневосточного округа от 15.02.2022 № Ф03-267/2022
Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 01.06.2017 № 511 утвержден Порядок предоставления организациям, осуществляющим реализацию тепловой энергии для нужд населения, субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее – Порядок № 511), согласно которому Управление ЭТИК и КХ является главным распорядителем бюджетных средств. Пунктом 7.6 Порядка № 511 предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств вправе при наличии задолженности получателя субсидии за поставленное топливо производить авансовые платежи по субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в пределах средств, рассчитанных получателю субсидии на год. При рассмотрении в рамках дела о банкротстве обособленного спора по заявлению Управление ЭТИК и КХ о включении требования в реестр требований кредиторов должника, установлено, что распоряжениями Главы Администрации от 31.01.2018 № 24-р и от 15.02.2018 № 35-р ООО «СГТС» выделена субсидия в размере 438 280 808,22 руб., за счет указанных средств уплачена задолженность перед ООО «Межрайтопливо». Поскольку разница
Постановление АС Хабаровского края от 01.12.2021 № 06АП-6260/2021
что следует из двусторонне подписанного акта сверки между министерством и администрацией Советско-Гаванского муниципального района за 2020 год по состоянию на 01.10.2020. Доказательства, что акт сверки подписан сторонами в нарушение пункта 2.5. Порядка № 35-пр без рассмотрения отчетов и иных документов, ответчиком в материалы дела в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Пунктом 7.6 Порядка № 511 предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств вправе при наличии задолженности получателя субсидии за поставленное топливо производить авансовые платежи по субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в пределах средств, рассчитанных получателю субсидии на год. Однако, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание правовая позиция Арбитражного суда Дальневосточного округа, изложенной в постановлении от 01.06.2021 № Ф03-2334/2021 по делу № А73-11741/2020 при толковании закона № 57 от 25.03.2020 согласно которой, в силу нормы, предусматривающей, что при прекращении осуществлении органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края переданных им государственных полномочий остатки субвенций, предоставленных бюджету
Постановление АС Хабаровского края от 14.01.2021 № 06АП-6208/20
местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими органов местного самоуправления. Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 511 от 01.06.2017 утвержден Порядок предоставления организациям, осуществляющим реализацию тепловой энергии для нужд населения, субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - Порядок). Пунктом 7.6. Порядка предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств вправе при наличии задолженности получателя субсидии за поставленное топливо производить авансовые платежи по субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в пределах средств, рассчитанных получателю субсидии на год. Согласно статье 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате, в том числе, заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Поскольку соглашение о предоставлении субсидии заключено с должником для обеспечения им жизнедеятельности населения муниципального района, оно не может быть признано направленным на компенсационное финансирование юридического лица его участником, следовательно, основание для
Постановление АС Хабаровского края от 06.04.2021 № Ф03-820/2021
Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 01.06.2017 № 511 утвержден Порядок предоставления организациям, осуществляющим реализацию тепловой энергии для нужд населения, субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее – Порядок № 511), согласно которому Управление ЭТИК и КХ является главным распорядителем бюджетных средств. Пунктом 7.6 Порядка № 511 предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств вправе при наличии задолженности получателя субсидии за поставленное топливо производить авансовые платежи по субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в пределах средств, рассчитанных получателю субсидии на год. Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А73-15769/2018 установлен факт превышения финансирования общества в 2018 году на 143 620 237,58 руб. по сравнению с расчетом объема средств, подлежащих возмещению должнику убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению. На протяжении всего судебного разбирательства, общество, его временный управляющий и уполномоченный орган, последовательно указывали на необходимость
Решение Петрозаводского городского суда (Республика Карелия) от 16.04.2019 № 12А-233/19-7
2пм и Соглашению от 12.09.2016года № 18/п с АО «Пряжинское». Указанный факт подтверждает необоснованность произведенных записей в бухгалтерских регистрах на основании бухгалтерской справки от 19.04.2017 г. Таким образом, Министерством в нарушение требований закона допущена регистрация притворного объекта бухгалтерского учета, а именно регистрация на основании документов о проведенной инвентаризации дебиторской задолженности операции по исключению (списанию) дебиторской задолженности по авансовым платежам АО «Пряжинское за 2016 г., прикрывающей собой операции по принятию обязательств (расходов) и зачет авансовых платежей по субсидиям , совершенные в нарушение Порядка учета обязательств, определенного Учетной политикой Министерства. Из протокола и постановления следует, что Карпук С.П., являясь начальником отдела бухгалтерского учета и контроля Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, 19.04.2017 года согласовала осуществление заместителем начальника отдела бухгалтерского учета и контроля Министерства списания (исключения) дебиторской задолженности АО «Пряжинское» за 2016 год в общей сумме 1582,30 тыс. рублей по двум субсидиям, что фактически представляло собой операции по принятию обязательств (расходов)
Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 05.10.2023 № 5-127/2023
согласно которым производство авансовых платежей по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, возможно только в случае представления на момент предоставления субсидий их получателями документов, подтверждающих возникновение обязательств (договоры, акты приема-передачи товара, накладные и т.д.), платежных документов, подтверждающих несение получателями целевых средств фактических затрат на момент санкционирования органом казначейства расходов, чего в данном случае нет. Порядком № 354 таких условий предоставления субсидий не предусмотрено, что исключает возможность предоставления министерством субсидий в виде авансовых платежей. Субсидия предоставлялась исходя из ставки в руб. на одну условную голову, но не более 30% максимального размера (рублей) нормы потребности одной условной маточной головы в кормах растительных, соломе и зерне на кормовые цели с учетом транспортировки, установленной уполномоченным органом. Определяющим фактором, влияющим на размер субсидии, и одним из условий предоставления субсидии являлось наличие у заявителя маточного поголовья (выраженное в условных головах) с последующей выплатой субсидии исходя из имеющегося поголовья, с не необходимость авансирования конкретных
Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 28.04.2022 № 12-27/2022
одному из перечисленных видов авансовых платежей предоставленные бюджету Республики Калмыкия средства иного межбюджетного трансферта не относятся. Межбюджетный трансферт на сумму <Данные изъяты> рублей в соответствии с подпунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона № 380-ФЗ относится к средствам, получаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ. Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2020 года № 09-01-11/74469 Об осуществлении авансовых платежей по договорам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, с применением казначейского обеспечения обязательств» казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 13 декабря 2019года №232н (далее - Порядок №232н). В соответствии с пунктом 10 Порядка №232н санкционирование расходов при казначейском сопровождении авансовых платежей, предоставленных на основании договоров (контрактов), содержащих условия о казначейском обеспечении обязательств, а также сроки оплаты указанных расходов осуществляются в общеустановленном порядке. Порядок осуществления территориальными
Апелляционное определение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 26.07.2018 № 22-1251/18
11007830 рублей, поскольку на расчетных счетах и в кассе общества имелись денежные средства в общей сумме 2667223 рубля 54 копейки. Этим же заключением было установлено, что на счете ... находилось по состоянию на <ДАТА> - 397918 рублей 65 копеек, а <ДАТА> – 634322 рубля 30 копеек, при этом денежные средства, перечисленные ... <ДАТА> года в счет авансового платежа по договору лизинга, составлявшего 10870160 рублей, были сформированы за счет средств, поступивших от ... в счет оплаты по договору купли-продажи того же оборудования. В соответствии с условиями договоров, заключенных ... с ... и ... субсидии предоставлялись указанным предприятиям для возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в целях создания и (или) развития либо модернизации производства. Согласно дополнительным соглашениям к вышеуказанным договорам лизинга, заключенным ... и ... с ... <ДАТА> сторонами было принято решение о досрочном закрытии лизинговых сделок. Из показаний на предварительном следствии свидетеля П. являвшегося