такой показатель, как разрешенная максимальная масса. Оспариваемым решением таможенный орган отказал в удовлетворении заявления со ссылкой на верность расчета и недоказанность факта излишней уплаты данного сбора. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесныхтранспортныхсредств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1291), правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2016 № 14-П, от 05.03.2013 № 5-П, от 14.05.2009 № 8-П, от 28.02.2006 № 2-П, суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из наличия факта излишней уплаты утилизационного сбора и незаконности решения таможни об
в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесныхтранспортныхсредств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции на момент ввоза товара, далее – постановление № 1291), правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2016 № 14-П, от 05.03.2013 № 5-П, от 14.05.2009 № 8-П, от 28.02.2006 № 2-П, суды, удовлетворяя требования, исходили из наличия факта излишней уплаты утилизационного сбора
Федерации. Как следует из судебных актов, при расчете утилизационного сбора в отношении ввезенного товара (колесные транспортные средства и шасси транспортного средства) общество ошибочно включило в полную массу транспортных средств ( шасси) такую техническую характеристику, как «грузоподъемность». Поскольку указанное обстоятельство привело к необоснованному увеличению показателя массы, и, как следствие, к увеличению суммы утилизационного сбора, общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора. Отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм, послужил основанием для обращения общества в суд с настоящими требованиями. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесныхтранспортныхсредств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291, правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного
с учетом вычета грузоподъемности, не может освободить декларанта от обязанности уплаты утилизационного сбора. В подтверждение своих доводов указывает на постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1866, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1291). Кроме того считает, что часть ввезенных шасси колесных транспортных средств отвечает понятию полнокомплектного транспортного средства, на базе которых изготавливаются транспортные средства, в отношении которых подлежит исчислению и уплате утилизационный сбор, как разница между суммой утилизационного сбора в отношении таких колесных транспортных средств и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении шасси, на базе которых была осуществлена достройка. ООО «Хино Моторс» в отзывах и письменных пояснениях на кассационную жалобу просило принятые судебные акты оставить без изменения. Определением от 26.04.2022 в соответствии с пунктом 2
Судами не установлено, что ввезенные обществом новые шасси к грузовым транспортным средствам подпадают под исключения, установленные вышеупомянутой правовой нормой, следовательно, утилизационный сбор подлежит уплате. Согласно примечанию 3 к Перечню № 1291 размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Разделом V Перечня № 1291 и примечанием 7 к нему установлены коэффициенты для расчета утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств , выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3, и базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора (150 000 руб.). В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, приведенной в «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для
с учетом вычета грузоподъемности, не может освободить декларанта от обязанности уплаты утилизационного сбора. В подтверждение своих доводов указывает на постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1866, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1291). Кроме того, считает, что часть ввезенных шасси колесных транспортных средств отвечает понятию полнокомплектного транспортного средства, на базе которых изготавливаются транспортные средства, в отношении которых подлежит исчислению и уплате утилизационный сбор, как разница между суммой утилизационного сбора в отношении таких колесных транспортных средств и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении шасси, на базе которых была осуществлена достройка. ООО «Хино Моторс» в отзывах и письменных пояснениях на кассационную жалобу просило принятые судебные акты оставить без изменения. Определением от 26.04.2022 в соответствии с пунктом 2
установлен факт несоблюдения Курниковым Н.А. требований ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, выразившийся в неуплате утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств , выпущенных в обращение на территории Российской Федерации по ДТ № (товары №№ 1, 2, 3, 4), общая сумма которого составляет 3913500 рублей (без учета пеней); принято решение в сфере таможенного дела, влекущее начисление и взыскание с Курникова Н.А. утилизационного сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Курникову Н.А. предложено уплатить утилизационный сбор в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации по ДТ №, в размере 3913500 рублей
лиц к ООО «Примавтотрейд» с требованиями о возложении обязанности, указав в обоснование следующее. Так, ООО «Примавтотрейд» в целях помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни поданы декларации на товары - самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, классифицируемые по коду <номер>, тракторы колесные, классифицируемые по коду <номер>, снегоходы, классифицируемые по коду <номер>, машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств , классифицируемые по коду <номер>, погрузчики фронтальные и вилочные, классифицируемые по кодам <номер>, машины трамбовочные и катки дорожные, классифицируемые по коду <номер>. В нарушение требований закона, ООО «Примавтотрейд» утилизационный сбор за ввезенные товары не рассчитан и не уплачен. В целях обеспечения соблюдения требований федерального законодательства Владивостокской таможней в адрес ООО «Примавтотрейд» направлено уведомление об уплате утилизационного сбора в размере 66 609 150 рублей, пени в размере 13 574 421,71 рублей, которые до настоящего
данных ТПО «Мониторинг анализ» факты уплаты Курниковым Н.А. утилизационного сбора отсутствуют, данная информация также подтверждается служебной запиской отдела таможенных платежей Саратовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №. Официальными дилерами АО «Мерседес-Бенц РУС» и АО «Вольво Восток» (представителем компании-изготовителя транспортных средств RENAULT TRUCKS SAS) предоставлена информация о категории, а также о полной массе транспортных средств, необходимых для расчета утилизационного сбора шасси, задекларированных по ДТ №. В связи с выявленным случаем факта неуплаты утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств , выпущенных в обращение на территории Российской Федерации Курниковым Н.А. по ДТ №, произведен расчет сумм утилизационного сбора. Общая сумма неуплаченного утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации Курниковым Н.А. по ДТ №, составляет 3 913 500 рублей (без учета пеней). В соответствии с п. 15 (1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к
«Примавтотрейд» о возложении обязанности УСТАНОВИЛ: Приморский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Примавтотрейд» о возложении обязанности, указав, что ООО «Примавтотрейд» ввезло на таможенную территорию и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» тракторы колесные, классифицируемые по кодам 8701915000,8701925000 ТН ВЭД ЕАЭС, мотовездеходы, снегоболотоходы, классифицируемые по кодам 8703101100, 8703219093 ТН ВЭД ЕАЭС, машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств , классифицируемые по кодам 8479100000 ТН ВЭД ЕАЭС, погрузчики фронтальные и вилочные, классифицируемые по коду 8427201909 ТН ВЭД ЕАЭС, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры, классифицируемые по коду 8429529000 ТН ВЭД ЕАЭС, бульдозеры, классифицируемые по кодам 8429110090, 8429110010 ТН ВЭД ЕАЭС. В нарушение требований закона, ООО «Примавтотрейд» утилизационный сбор за ввезенные товары не рассчитан и не уплачен. В целях обеспечения соблюдения требований федерального законодательства Владивостокской таможней в адрес ООО «Примавтотрейд» направлено уведомление об уплате утилизационного сбора
понимается устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства; самоходное шасси - шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может с ограничениями временно участвовать в дорожном движении. В соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011, категория «N» - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси. Разделом V « Шасси колесных транспортных средств , выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N 1, N 2, N 3, M2, M3» Перечня установлены различные коэффициенты в зависимости от полной массы и даты выпуска. Согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «транспортные средства» - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них