НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 24.05.2019 № 2А-2219/19

Дело №2а-2219/2019

64RS0046-01-2019-000155-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2019 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Фидаевой Э.О., с участием представителей административного истца Саратовской таможни по доверенностям Парфенова Д.В. и Дорошенко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовской таможни к Курникову Н.Н. о взыскании утилизационного сбора,

установил:

Саратовская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Курникову Н.А. о взыскании утилизационного сбора.

В обоснование иска административным истцом указано, что В рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ Курников Н.А. приобрел у компании FIRMA WIELOBRANZOWA COLD AUTO CENTER DOROTA PIENIAZEK (Польша) товары (шасси грузовое).

На основании договора таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ № Б-00195- С ООО «Волгаэкспертиза» (ИНН ) от имени Курникова Н.А. осуществлено таможенное декларирование следующих товаров.

Таможенные платежи при декларировании указанных товаров уплачены в размере 81787,09 рублей.

Как следует из письма ПАО «Бинбанк» от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в ходе камеральной таможенной проверки, авансовые платежи в счет уплаты таможенных платежей, совершенные Курниковым Н.А., составили 81788 рублей (платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях подтверждения заявленных сведений в ДТ, влияющих на принятие решения о выпуске товаров, при таможенном декларировании представлены следующие документы: инвойс (счет-фактура) к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, письмо о транспортных расходах от ДД.ММ.ГГГГ, описание товаров от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, международная транспортная накладная CMR №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, транзитная декларация , договор с таможенным представителем от ДД.ММ.ГГГГ №Б-00195-С, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.

После проверки документов и сведений Саратовским таможенным постом по ДТ принято решение о выпуске товаров ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из анализа документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товаров, Курниковым Н.А. осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации следующих шасси:

товар «Шасси грузовое RENAULT PREMIUM 420 DC - 1 шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN: , 2005 г.в., без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. Изготовлено из стали методом механической сборки». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8708999709 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%);

товар «Шасси грузовое MERCEDES BENZ 814-1 шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN: , 1998 г.в., без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. Изготовлено из стали методом механической сборки». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8708999709 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%);

товар «Шасси грузовое MERCEDES BENZ 611-1 шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN: , 1996 г.в. без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. Изготовлено из стали методом механической сборки». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8708999709 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%);

товар «Шасси грузовое VOLVO FL6L-220 4X2 - 1 шт., бывшее в эксплуатации, номер шасси, VIN: , 2003 г.в., без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. Изготовлено из стали методом механической сборки». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8708999709 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%).

В соответствии с п.1 ст. 24.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В силу п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Курников Н.А. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанных шасси в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.

На запрос Саратовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из Регионального отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по учетам ФИС-М ГИБДД МВД России в отношении грузовых шасси, задекларированных по ДТ , регистрационные операции не производились.

Согласно КПС «Автотранспорт», в отношении грузовых шасси, задекларированных ДТ выдача паспортов шасси транспортных средств не осуществлялась.

По базе данных ТПО «Мониторинг анализ» факты уплаты Курниковым Н.А. утилизационного сбора отсутствуют, данная информация также подтверждается служебной запиской отдела таможенных платежей Саратовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.

Официальными дилерами АО «Мерседес-Бенц РУС» и АО «Вольво Восток» (представителем компании-изготовителя транспортных средств RENAULT TRUCKS SAS) предоставлена информация о категории, а также о полной массе транспортных средств, необходимых для расчета утилизационного сбора шасси, задекларированных по ДТ .

В связи с выявленным случаем факта неуплаты утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации Курниковым Н.А. по ДТ , произведен расчет сумм утилизационного сбора.

Общая сумма неуплаченного утилизационного сбора в отношении шасси колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации Курниковым Н.А. по ДТ , составляет 3 913 500 рублей (без учета пеней).

В соответствии с п. 15 (1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1381 «О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации», внесены дополнения в пункт 11 Правил взимания исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291» согласно которым: Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п. 11 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Саратовской таможней в адрес Курникова Н.А. (исх. от 28.11.2018 № 01-02- 25/19745) было направлено уведомление об обязанности уплаты утилизационного сбора. Письмо вручено адресату 05.12.2018г. До настоящего времени Курниковым Н.А. вышеназванное требование не исполнено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просит взыскать в пользу Саратовской таможни с Курникова Н.А. утилизационный сбор в размере 3 913 500 (три миллиона девятьсот тринадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, а также пени с 10.01.2018 по 12.02.2019 в сумме 387 632,17 рублей и с 13.02.2019 -по день фактического исполнения основного денежного обязательства.

Представители административного истца Саратовской таможни по доверенностям Парфенов Д.В. и Дорошенко Л.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам изложенным в административном иске.

Административный ответчик Курников Н.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, заявлений об отложении дня и времени рассмотрения дела в суд не представил.

Учитывая изложенное, суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Этим же Постановлением утверждены "Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора".

Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).

Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.

Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 6 Правил).

Пунктом 7 Правил установлено, что на бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (пункт 2 Правил).

Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).

Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

Судом установлено, что в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ Курников Н.А. приобрел у компании FIRMA WIELOBRANZOWA COLD AUTO CENTER DOROTA PIENIAZEK (Польша) товары (шасси грузовое).

На основании договора таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ № Б-00195- С ООО «Волгаэкспертиза» (ИНН 6452912839) от имени Курникова Н.А. осуществлено таможенное декларирование следующих товаров: шасси грузовое renault premium 420 dc -1 шт, бывшее в эксплуатации, номер шасси, v1n: ,2005 г.в. без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. изготовлено из стали методом механической сборки; шасси грузовое mercedes benz 814 1 шт, бывшее в эксплуатации, номер шасси, vin: , 1998 г.в. без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. изготовлено из стали методом механической сборки; шасси грузовое mercedes benz 611- 1 шт, бывшее в эксплуатации, номер шасси, vin: , 1996 г.в. без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. изготовлено из стали методом механической сборки; шасси грузовое volvo fl6l-220 4x2 - 1 шт, бывшее в эксплуатации, номер шасси, vin: ,2003 г.в. без двигателя, осями с рессорами, тягами, топливной системой. изготовлено из стали методом механической сборки.

В целях подтверждения заявленных сведений в ДТ, влияющих на принятие решения о выпуске товаров, при таможенном декларировании представлены следующие документы: инвойс (счет-фактура) к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, письмо о транспортных расходах от ДД.ММ.ГГГГ, описание товаров от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, международная транспортная накладная CMR №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, транзитная декларация , договор с таможенным представителем от ДД.ММ.ГГГГ №Б-00195-С, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма ПАО «Бинбанк» от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в ходе камеральной таможенной проверки, авансовые платежи в счет уплаты таможенных платежей, совершенные Курниковым Н.А., составили 81788 рублей (платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;

приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачиваются утилизационный сбор, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами (с 01.01.2018 - пп.З ст. 2 ТС ЕАЭС).

В соответствии с п. 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.

Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

Согласно п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приведенный в приложении № 1;

б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении № 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного.

Таким образом, с учетом п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, с момента ввоза вышеуказанных шасси по ДТ. 4210413070/191217/0011317 у Курникова Н.А. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.

Регионального отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по учетам ФИС-М ГИБДД МВД России в отношении грузовых шасси, задекларированных по ДТ , регистрационные операции не производились.

Согласно КПС «Автотранспорт», в отношении грузовых шасси, задекларированных ДТ выдача паспортов шасси транспортных средств не осуществлялась.

По базе данных ТПО «Мониторинг анализ» факты уплаты Курниковым Н.А. утилизационного сбора отсутствуют, данная информация также подтверждается служебной запиской отдела таможенных платежей Саратовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет утилизационного сбора административным истцом произведен на основании сведений, представленных из ООО «ЕвроАвтоЦентр» и АО «Вольво Восток», с которым суд соглашается.

При этом, судом учитывается, что административным ответчиком расчет задолженности опровергнут не был.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Курникова Н.А. утилизационного сбора в сумме 3 913 500 руб.

Саратовской таможней в адрес Курникова Н.А. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) было направлено уведомление об обязанности уплаты утилизационного сбора. Письмо вручено адресату 05.12.2018г. До настоящего времени Курниковым Н.А. вышеназванное требование не исполнено.

В соответствии с п. 15 (1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1381 «О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации», внесены дополнения в пункт 11 Правил взимания исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291» согласно которым: непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п. 11 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Расчет пеней истцом выполнен с учетом норм действующего законодательства, судом проверен и ответчиком не оспорен.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком не были представлены доказательства уплаты утилизационного сбора в полном размере, не оспаривался представленный истцом расчет задолженности и пени.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Таким образом, с Курникова Н.А. в доход местного бюджета подлежат взысканию государственная пошлина в сумме 29705 руб. 66 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Саратовской таможни к Курникову Н.Н. о взыскании утилизационного сбора – удовлетворить.

Взыскать с Курникову Н.Н. в пользу Саратовской таможни утилизационный сбор в сумме 3 913 500 руб., пени за период с 10 января 2018 года по 12 февраля 2019 года в сумме 387 632 руб. 17 коп.

Взыскать с Курникову Н.Н. в пользу Саратовской таможни пени за неуплату утилизационного сбора за каждый календарный день просрочки с 13 февраля 2019 года от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 1/30 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по день фактического исполнения обязательства.

Взыскать с Курникову Н.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 29705 руб. 66 коп.

На решение Ленинского районного суда г. Саратова может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 29 мая 2019 года.

Судья: А.Н. Кожахин