обстоятельства, связанные с исполнением конституционной обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации. По мнению общества, нарушений правил ведения бухгалтерского учета не имеется, первичные документы составлены в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания), поскольку указанные поставки являются неотфактурованными. Данные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Правила бухгалтерскогоучетанеотфактурованныхпоставок регламентированы названными Методическими указаниями. Согласно пункту 36 Методических указаний неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Пунктом 37 Методических указаний предусмотрено, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра такого акта, второй экземпляр акта направляется поставщику.
2007 года в сумме 43 088 826 руб. сложилось за счет списания с Кредита счета 41 «Товары» покупной стоимости товаров, не оприходованных и не отраженных в бухгалтерском учете как «неотфактурованные поставки». Согласно объяснению главного бухгалтера Общества отрицательное сальдо по счету № 41 на 01.01.2008 сложилось в результате неоприходования товаров, якобы, полученных от ООО «Трансстроймеханизация» на сумму 15 986 257 руб. и от ООО «Сибирская торгово-промышленная компания» на сумму 27 102 577 руб. Правила бухгалтерскогоучетанеотфактурованныхпоставок регламентированы Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее Методические указания), утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н и зарегистрированными в Минюсте РФ 13.02.2002 № 3245. Довод заявителя о том, что указанные Методические рекомендации носят рекомендательный, а не обязательный характер, является несостоятельным по следующим основаниям. Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
счетов-фактур от 09.03.2006 года № 22/0306 и от 13.03.2006 года № 24/0306 (л.д.135-142 том 12). Таким образом, по мнению налогового органа, ревизия трансформаторов не могла быть произведена, поскольку трансформаторы были приобретены ООО «Круг» 13.03.2006 года, а ревизия была произведена 09.03.2006 года. Однако, налоговым органом не учтено следующее. Приказом МинФина России от 28.12.2001 года № 119н утверждены методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Главой 5 раздела 1 названных рекомендаций определен порядок принятия к бухгалтерскомуучетунеотфактурованныхпоставок (поставок без документов), под которыми понимаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком) (пункт 36 рекомендаций). Неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику (пункт 37). Заявителем представлены
эти суммы в расход, кроме журналов-ордеров по счету 41 «Товары» и оборотной ведомости по счету 41 «Товары», в ходе проверки представлено не было. В обоснование недействительности оспариваемого решения в указанной части Общество ссылается на то, что все при принятии данных материалов и их списании в производство заявитель руководствовался Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания). Указанными выше Методическими указаниями регламентированы правила бухгалтерскогоучетанеотфактурованныхпоставок . Согласно пункту 36 Методических указаний неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Пунктом 37 Методических указаний предусмотрено, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра такого акта, второй экземпляр акта направляется поставщику. Оприходование неотфактурованных поставок
в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18. 3.44. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерскогоучета. 3.45. Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованнымпоставкам . Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. 3.48. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; в) правильность и обоснованность сумм дебиторской,
замечаний, без указания имеющейся задолженности по факту поставки сосудов в размере ... руб. Считает, что пояснения свидетеля К. следовало оценить критически, поскольку ее указание на то, что задолженность по договору поставки сосудов не отражалась в бухгалтерском учете ООО «Уралбизнесгаз» по причине отсутствия приходных документов противоречит общепринятым правилам ведения бухгалтерского учета. В соответствии с пунктами 36-39 Методических указаний по бухгалтерскомуучету материально – производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 24.12.2010) материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы, считаются неотфактурованнымипоставками , приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. Между тем задолженность ООО «Уралбизнесгаз», как перед ООО «Опт-Газ», так и перед ФИО2 в бухгалтерских документах не отражена. Также сомневается в правдивости показаний свидетеля К. , поскольку она в настоящее время работает совместно с ФИО2 Кроме того, недоказанность оплаты сосудов самим ответчиком
указаний). Методические указания устанавливают общие правила проведения инвентаризации а также особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Пунктами 3.44-3.48 предусмотрены правила проведения инвентаризации расчетов. Так, согласно пункту 3.44 Методических указаний инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерскогоучета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованнымпоставкам . Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами (пункт 3.45). В соответствии с пунктом 3.48 Методических указаний инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и
замечаний, без указания имеющейся задолженности по факту поставки сосудов в ( / / ). Считает, что пояснения свидетеляГ. следовало оценить критически, поскольку ее указание на то, что задолженность по договору поставки сосудов не отражалась в бухгалтерском учете ООО «Уралбизнесгаз» по причине отсутствия приходных документов противоречит общепринятым правилам ведения бухгалтерского учета. В соответствии с пунктами 36-39 Методических указаний по бухгалтерскомуучету материально – производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 24.12.2010) материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы, считаются неотфактурованнымипоставками , приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. Между тем задолженность ООО «Уралбизнесгаз», как перед ООО «Опт-Газ», так и перед ФИО2 в бухгалтерских документах не отражена. Также сомневается в правдивости показаний свидетеляГ. , поскольку она в настоящее время работает совместно с ФИО2. Кроме того, недоказанность оплаты сосудов самим ответчиком свидетельствует