Пояснительную записку, учетную политику общества на 2014-2015 годы по НДПИ, регистр «Расчет погрузочно-разгрузочных работ», первичные документы, метод бухгалтерскогоучета котловым методом расчета себестоимости глины, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), суды, частично удовлетворяя требования, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления обществу налога на добычу полезных ископаемых (глины), начисления пени и применения штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в части исключения обществом из налоговой базы расходов, непосредственно приходящихся на доставку, погрузку, выгрузку глины с места добычи до площадки отгрузки покупателям. Суды исходили из доказанности инспекцией того факта, что транспортировка обществом глины является завершающей операцией комплекса технологических операций (процессов), связанных с ее добычей, расходы на доставку (транспортировку) до склада готовойпродукции (до пункта отгрузки потребителю) не относятся к расходам на доставку (транспортировку), поскольку данный этап транспортировки глины является
обществу сохранить коммерческую тайну по вопросу производства готовой продукции, для которой нужна была закупка больших объемов спорного сырья, в связи с чем, проявив должную осмотрительность, общество привлекло добросовестного поставщика в целях минимизации своих налоговых рисков. Однако, обстоятельства возможности совершения обществом операций с учетом объема приобретенного сырья, экономически необходимого для изготовления готовой продукции, которая производилась или могла быть произведена в объеме, указанном обществом в документах бухгалтерскогоучета, суды не устанавливали. Вместе с тем, указанные обстоятельства, связанные с реальным существованием приобретенного обществом сырья, использованного при производстве готовойпродукции , имеют существенное значение для рассмотрения настоящего спора, и без их установления вывод судов о реальности спорных хозяйственных операций нельзя признать законным и обоснованным. Отклоняя каждый из доводов инспекции в отдельности, суды нижестоящих инстанций не оценили все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также не установили все фактические обстоятельства,
номера, даты и объемы продукции по товарно-транспортным накладным, указанным поставщиком по декларации № 6 и получателем по декларации № 7 в одном отчетном периоде должны совпадать. Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации № 6 и в декларации № 7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке
продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам. Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки). Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 «44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н. Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
объемам производства и оборота этилового спирта», неверен. Реализация этих видов спирта в количественном выражении отражается в составе количественного показателя по отгрузке спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции 020). Налоговый орган в решении указывает, что технология производства каждого вида спирта – «Альфа», «Люкс» и «Экстра» имеет различия и особенности. Между тем, указанные доводы налогового органа не подтверждены надлежащими доказательствами. В свою очередь ООО «Сканди» утверждает, что технология производства этих видов спирта одинаковая. Бухгалтерский учет готовой продукции ведется в соответствии с абз. 5 п.2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 в разрезе наименований продукции, что подтверждается представленными оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 43 «Готовая продукция» за 2008, 2009, 2010, первый квартал 2011 годов. Оформление ежедневной выработки спирта, а также побочных спиртосодержащих продуктов актом о выработке по форме № П-18 предусмотрено отраслевой инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР от 25.09.1985.
2008 года следующим образом: СФ ФГУ «Госсорткомиссия» принадлежит озимая пшеница в количестве 124 тонны, в том числе зернофураж в количестве 24 тонны, семенной материал 100 тонн., из них: ООО АПК «Испытатель» принадлежит озимая пшеница 259 тонн, озимый ячмень 44,5 тонны, яровой ячмень 23 тонны, горох 63,8 тонны. Как пояснил истец, хранение всего урожая согласно акту осуществлялось на складе Благодарненского госсортучастка. Согласно пункту 1.2 договора от 17.01.07 уборку урожая осуществлял ответчик, он же вел бухгалтерский учет готовой продукции . В связи с подписанием акта о разделе продукции ответчик должен был передать СФ ФГУ «Госсорткомиссия» часть урожая, разделенного по условиям акта, по товарной накладной с указанием количества и суммы. Одновременно с подписанием акта с ООО АПК «Испытатель» был заключен договор от 15 августа 2008 года, согласно которому ему разрешалось использовать под хранение своей продукции складские помещения на территории Благодарненского госсортучастка, а ответчик обязывался в счет оплаты за использование складских помещений осуществить охрану
на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 "Готовая продукция" и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию. Аналитический учет по счету 43 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Бухгалтерский учет готовой продукции ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (далее - ПБУ 5/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее - Методические указания). Согласно Методическим указаниям (раздел 4 "Учет готовой продукции") готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные
продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам. Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки). Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 «44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н. Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
«Пирамида» и печати организации. Кроме этого, к вышеуказанному договору приложено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора поставки между ООО «Пирамида» и ООО «Видный», где указаны другие реквизиты основного договора (№ от ...). В ходе административного расследования Обществом представлены копии первичных документов (исх.№ от ... и исх.№ от ...), согласно которым во всех товарно-транспортных накладных по закупке ООО «Видный» пива производства ООО «Завод Трехсосенский» у ООО «Пирамида» ИНН № не отражены обязательные реквизиты: Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от ... №н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от ... №н. Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... N 1208, транспортная накладная подлежит заполнению только
продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам. Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки). Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09 июня 2001 года «44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года " номер обезличен ". Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном
продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам. Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в период фактической отгрузки (поставки). Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001г. «44ни Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001г. №119н. Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производиться на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др. При наличии расхождений при получении продукции оформляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма