НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 14.01.2016 № 12-2/2016

Дело № 12-2/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж 14 января 2016 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Наседкина Е.В., с участием представителя заявителя Шеина Н.И. по доверенности Сидоренко К.С., рассмотрев жалобу Шеина Н.И. на постановление и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от 12.10.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от 12.10.2015г. <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Шеин Н.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шеин Н.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от 12.10.2015г. как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В обоснование своего требования заявитель указал, что отсутствовало событие административного правонарушения.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе, ходатайств не поступило.

Оглашена жалоба Шеина Н.И. на постановление по делу об административном правонарушении от 12.10.2015г.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Сидоренко К.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие (л.д. 107,115).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Шеина Н.И., отзыв управления на жалобу от 03.12.2015г., выслушав мнение представителя заявителя – Сидоренко К.С., суд полагает, что постановление о привлечении Шеина Н.И. к административной ответственности подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО от 12.10.2015г. <данные изъяты> ООО <данные изъяты>» Шеин Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 3 квартал 2014 года (по форме Приложения №6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. №815) (далее – Правила).

При анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Обществом ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение, выразившееся в искажении информации и нарушении порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014года (Приложение №6) (далее-декларация по форме приложения №6), в результате чего установлено, что ООО «<данные изъяты>» допущены нарушения положений п.1 ст. 14 и п.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 №815), Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012г. №231 «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее-Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012г. №231), выразившиеся в искажении данных деклараций по форме №6 за 3 квартал 2014г. в общем объеме 13,8 дал.

В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6) за 3 квартал 2014г. отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО «<данные изъяты>» (ИНН ):

- по ТТН от 41824 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 2,02 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 2,37 дал. Искажение составило -0,3 дал.

- по ТТН от 16.07.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 2,92 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 3,52 дал. Искажение составило -0,6 дал.

- по ТТН от 04.08.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 23,22 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 23,82 дал. Искажение составило -0,6 дал.

- по ТТН от 11.08.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 7,74 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 9,04 дал. Искажение составило -1,3 дал.

- по ТТН от 18.08.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 39,28 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции но данной ТТН составил 40,12 дал. Искажение составило -0,84 дал.

- по ТТН от 25.08.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 13,97 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 15,65 дал. Искажение составило -1,68 дал.

- по ТТН от 01.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 5,1 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 5,7 дал. Искажение составило -0,6 дал.

- по ТТН от 01.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 14,85 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 15,99 дал. Искажение составило -1,14 дал.

- по ТТН от 02.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 1,2 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 2,4 дал. Искажение составило -1,2 дал.

- по ТТН от 05.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 14,63 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 14,93 дал. Искажение составило -0,3 дал.

- по ТТН от 15.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 13,26 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 16,98 дал. Искажение составило -3,72 дал.

- по ТТН от 22.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 14,6 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 15,62 дал. Искажение составило -1,02 дал.

- по ТТН от 24.09.2014 отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 0,3 дал, однако согласно первичным документам объем закупленной продукции по данной ТТН составил 0,75 дал. Искажение составило -0,45 дал.

Таким образом, в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложении №6) ООО «<данные изъяты>» не отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 13,8 дал.

Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 25.09.2015г.; деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования производственных мощностей ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года; сопроводительными документами ООО «<данные изъяты>» вх. от 06.08.2015г.

Суд установил, что полномочия административных органов, принявших оспариваемое решение, предусмотренные ст. 23.50 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 25.1.28.2,29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, что не оспаривалось заявителем. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут явиться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно материалам административного производства должностному лицу вменено внесение недостоверных сведений в декларации об объемах производства и оборота поставки этилового спирта, алкогольной продукции, отличных от сведений, содержащихся в ЕГАИС.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 г. №171 –ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171 ФЗ).

В соответствии со ст. 2 названного Закона №171 –ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ст. 14 Закона №171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно возражениям ООО «<данные изъяты>», расхождение данных по поставкам алкогольной продукции в адрес ООО «<данные изъяты>» возникло вследствие установления расхождений по количеству при приемке товарно-материальных ценностей, при этом оформлены Акты по форме ТОРГ-2.

В то же время заявитель полагает, что поставка алкогольной продукции в этой части не состоялась, следовательно, эта продукция не может отражаться в декларациях ни как поставленная покупателю по форме Приложения №6, ни как возвращенная покупателем.

Частью 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе:

товарно-транспортной накладной;

справка, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

В соответствии с требованиями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2013г. №231 заполнение деклараций осуществляется на основании сопроводительных документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета и составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.

Согласно пункту 8.2. Порядка в графе 20 «объем поставленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №6 указывается объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в графе 20 «объем закупленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №7 указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в период фактической отгрузки (поставки).

Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001г. «44ни Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001г. №119н.

Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производиться на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др.

При наличии расхождений при получении продукции оформляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) или Акт по установлению расхождений по количеству и качеству при приеме импортных товаров (форма № ТОРГ-3).

Указанные требования законодательства направлены на то, чтобы сведения, отраженные в декларациях поставщика совпадали со сведениями, отраженными в декларациях покупателя.

Однако, ООО «Вендор-ОПТ» в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам) отражает поставку алкогольной продукции не в соответствии с первичными товаросопроводительными документами, уменьшая объем поставки на объем продукции, недопоставленной в адрес покупателя, оформленный актом о расхождении по количеству по форме ТОРГ-2.

Таким образом, заинтересованным лицом обосновано установлено вменяемого административного правонарушения в действиях должностного лица.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 20 Правил № 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Следовательно, ООО «<данные изъяты>» имело возможность в течение 3 месяцев подать корректирующую декларацию. Законодатель дает организациям срок (3 месяца) для самостоятельного устранения допущенных ими ошибок при декларировании, однако заявитель своим правом не воспользовался, доказательств обратного не представил.

Таким образом, вина <данные изъяты> Шеина Н.И. во вменяемом ему правонарушении установлена, в связи с чем доказано наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя.

Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, в порядке предусмотренных правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном ст. 15.13 КоАП РФ.

Совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.

Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в размере санкции ст. 15.13 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ :

Постановление и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от 12.10.2015г. в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Шеина Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шеина Н.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Наседкина