НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 № 20АП-1641/15

28 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-11392/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 28.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Аэрозоль Новомосковск» – Морозова Ю.Л. (доверенность от 01.12.2014 № 70), Замыслаевой Г.В. (доверенность от 01.12.2014 № 69), представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу – Рамазановой А.Н. (доверенность от 26.12.2014 № 1-67), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аэрозоль Новомосковск» на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2015 по делу № А68-11392/2014, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аэрозоль Новомосковск» (Тульская область, г. Новомосковск, ОГРН 1027101411897, ИНН 7116010113) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва) о признании незаконным и отмене постановления от 20.10.2014 № 03-14/1307-3 по делу об административном правонарушении, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Аэрозоль Новомосковск» (далее – ООО «Аэрозоль Новомосковск», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – управление) от 20.10.2014 № 03-14/1307-3 и его отмене в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2015 в удовлетворении требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт несоответствия (искажения) объемов поставленной в 1 квартале 2014 года продукции по декларации № 6 объемам закупленной продукции по декларации №7 на 116, 19 дал. подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 14.10.2014 № 03-14/1307-2, декларациями об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общество с ограниченной ответственностью «КурскПродукт» (далее – ООО «КурскПродукт») и ООО «Аэрозоль Новомосковск» за 1 квартал 2014 года.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Мотивируя позицию, заявитель указывает, что ни один из нормативных актов, регулирующих учет и декларирование этилового денатурированного спирта, не предписывает организациям, производящим спиртосодержащую непищевую продукцию, для производства которой основное технологическое оборудование не оснащения автоматизированной системой измерения и учета, отражать в декларациях объем этилового спирта по данным АСиУ производителя (поставщика).

Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, основанием возбуждения дела об административном правонарушении послужило административное правонарушение, совершенное ООО «Аэрозоль Новомосковск» и выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2014 года (декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815) (далее – Правила).

В декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Правилам, представленной ООО «Аэрозоль Новомосковск» за 1 квартал 2014 г., отражена закупка спирта этилового денатурированного из пищевого сырья (код вида продукции – 070) у ООО «КурскПродукт» в объеме 36122,32 дал., а именно:

- товарно-транспортная накладная от 28.01.2014 № 63, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 5463,24 дал;

- товарно-транспортная накладная от 31.01.2014 № 71, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции - 5463,66 дал;

- товарно-транспортная накладная от 10.02.2014 № 108, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 5503,98 дал;

- товарно-транспортная накладная от 20.02.2014 № 151, вид продукции - спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 5421,28 дал;

- товарно-транспортная накладная от 12.03.2014 № 225, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции - 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 4759,12 дал;

- товарно-транспортная накладная от 18.03.2014 № 242, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 4754,89 дал;

- товарно-транспортная накладная от 22.03.2014 № 263, вид продукции – спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья, код вида продукции – 70, сведения о производителе/импортере – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 КПП 460301001, сведения о поставщике продукции – ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648, КПП 460301001, объем закупленной продукции – 4751,15 дал.

При этом, согласно декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 6 к Правилам, представленной ООО «КурскПродукт» ИНН 4603005648 за 1 квартал 2014 года, поставка спирта этилового денатурированного из пищевого сырья (код вида продукции – 70) отражена в объеме 36006,13 дал.

15.09.2014 управлением принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 03-14/1307-1.

14.10.2014 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 03-14/1307-2, в котором зафиксирован факт совершенного обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

20.10.2014 должностное лицо управления вынесло постановление № 03-14/1307-3 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, в виде назначения административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением.

Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правомерно отказано обществу в признании постановления незаконным, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Кодекса).

Дело об административном правонарушении в отношении учреждения возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало получение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Постановление 20.10.20414 № 03-14/1307-3 о привлечении к административной правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 29.10 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, не установлено.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с уклонением от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачей одной из таких деклараций, либо с включением в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствие со статьей 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается в том числе искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила), которые устанавливают порядок предоставления деклараций по 13 разным формам.

На основании пункта 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6 к Правилам.

Пунктом 9 Правил установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Порядок № 231).

Согласно Порядку заполнения № 231 организация заполняет декларации № 1–12 за квартал, являющийся отчетным периодом (пункт 1.2 Порядка заполнения).

Из пункта 9.1 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей следует, что декларация № 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими:

- закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

- закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;

- использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

- закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции либо используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ).

В соответствии с требованиями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2013 № 231 заполнение деклараций осуществляется на основании сопроводительных документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета и составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.

Согласно пункту 8.2 Порядка в декларации № 6 в графе 17 «дата поставки» указывается дата поставки продукции организации-получателю в соответствии с сопроводительными документами. При поставке продукции на экспорт дата поставки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации; в графе 18 «номер товарно-транспортной накладной» – номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 «объем поставленной продукции» – объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в декларации № 7 в графе 17 «дата закупки (дата отгрузки поставщиком)» указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах. При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации; в графе 18 «номер товарно-транспортной накладной» – номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 «объем закупленной продукции» – объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Следовательно, номера, даты и объемы продукции по товарно-транспортным накладным, указанным поставщиком по декларации № 6 и получателем по декларации № 7 в одном отчетном периоде должны совпадать.

Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации № 6 и в декларации № 7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции.

Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др.

При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей или Акт по установлению расхождений по количеству и качеству при приеме импортных товаров.

Таким образом, в случае установленных и документально оформленных расхождениях при приемке продукции организация-производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции отражает объем расхождений продукции согласно пункту 5.2 Порядка в графе «прочий приход» декларации по форме Приложения № 3 к Правилам.

Организации-покупатели при заполнении декларации № 2 об объеме использования этилового спирта в графе 17 «прочий расход» отражают объем расхода этилового спирта на технические и иные цели, потери этилового спирта при производстве и хранении, на лабораторные нужды, прочие расходы этилового спирта, в том числе объем недостачи этилового спирта, выявленный при проведении инвентаризации. При указании в декларации сверхнормативных потерь представляется объяснение с указанием причин, вызвавших сверхнормативные потери, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

Указанные требования законодательства направлены на то, чтобы сведения, отраженные в декларациях поставщика совпадали со сведениями, отраженными в декларациях покупателя.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9.2 Порядка № 24н в декларации об объемах закупки алкогольной продукции (декларации № 7) указывались, в частности, в графе 16 «Объем полученной продукции» – объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке). Таким образом, ранее, в графе 16 «Объем полученной продукции» декларации № 7 отражался именно объем полученной (а не отгруженной поставщиками) алкогольной продукции (с учетом потерь при транспортировке).

Вместе с тем, приказом № 231 от 23.08.2012 утвержден новый Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно пункту 9.2 которого в декларации об объемах закупки алкогольной продукции (декларации № 7) в графе 20 «объем закупленной продукции» указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

При этом из нового порядка заполнения соответствующей графы декларации следует, что в ней отражается именно объем закупленной (отгруженной поставщиками) продукции на основании сопроводительных документов.

Материалами дела установлено несоответствие объемов поставленной продукции по декларации № 6 ООО «КурскПродукт» объемам закупленной продукции по декларации №7 ООО «Аэрозоль Новомосковск» на 116,19 дал.

Факт несоответствия (искажения) объемов поставленной в 1 квартале 2014 года продукции по декларации № 6 объемам закупленной продукции по декларации № 7 на 116,19 дал. подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 14.10.2014 № 03-14/1307-2, декларациями об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «КурскПродукт» и ООО «Аэрозоль Новомосковск» за 1 квартал 2014 года.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей статьей 15.13 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Поскольку, факт представления декларации, не отвечающей указанным выше нормам, установлен, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства. Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность предоставления декларации, отвечающей предъявляемым требованиям.

Обстоятельств, исключающих вину общества, из материалов дела не установлено.

С учетом этого суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.13 КоАП РФ, процедура и срок привлечения к административной ответственности управлением соблюдены, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи в минимальном размере, суд первой инстанции правильно указал, что отсутствуют основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2015 по делу № А68-11392/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Мордасов

Судьи

Н.В. Заикина

К.А. Федин