НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 24.12.2013 № 12-2504/2013

Судья Караминдов Д.П. Дело № 12 - 2504/2013

Р Е Ш Е Н И Е   «24» декабря 2013 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1 на решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 октября 2013 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 05 сентября 2013 года директор ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 октября 2013 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 05 сентября 2013 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным решением суда, директор ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 05 сентября 2013 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 октября 2013 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.

Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19,15.13 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

В соответствии с п. 5.4 вышеназванного положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляет контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции; фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 5.7 вышеуказанного положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ (в редакции от 01 июля 2011 года, действующей в рассматриваемый период) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу п. 1 ст. 14 упомянутого Закона организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно п. 4 ст. 14 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №858 утверждено Положение «О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Положение о предоставлении деклараций).

Согласно п. 1 названного Положения под закупкой этилового спирта понимаются все способы приобретения права собственности на него, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Положения о предоставлении деклараций декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В силу п. 3 Положения о предоставлении деклараций декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового,- спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.

Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

Пунктами 1.2, 1.3 Приказа Росалкогольрегулирования от 15 марта 2010 года № 24н «Об утверждении Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Порядок заполнения деклараций) установлено, что организация заполняет декларации по формам №1-7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц. Во всех графах деклараций, отражающих количество этилового спирта, указывается объем безводного (стопроцентного) спирта (тыс. дал). Показатели объемов алкогольной и спиртосодержащей продукции отражаются только в физическом объеме (тыс. дал).

В декларациях указываются объемы продукции в тысячах декалитрах с точностью до третьего знака после запятой.

Согласно пункту 1.4. Порядка заполнения деклараций внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному, производится путем представления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.

Все декларации и приложения к ним заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

В соответствии с пунктом 9.2 упомянутого Порядка в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 7) указывается, в том числе в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком; в графе 13 «Номер товарно-транспортной накладной» - номер ТТЛ поставщика; в графе 16 «Объем полученной продукции» - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).

Согласно пункту 8.2 названного выше порядка в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 6) указывается, в том числе в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю; в графе 13 «Номер товарнотранспортного средства» - номер ТТН; в графе 16 «Объем поставленной продукции» - объем поставленной продукции.

Из анализа вышеприведенных норм судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что объем алкогольной продукции, поставленный организацией поставщиком и полученный организацией покупателем должен быть отражен как в декларации об объемах поставки алкогольной продукции (приложение №6) так и в декларации об объемах закупки алкогольной продукции (приложение №7) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена отгрузка.

Как видно из материалов дела, на основании вынесенного постановления об административном правонарушении от 05 сентября 2013 года, заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу установлен факт выявленного правонарушения руководителем ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1, предусмотренным ст. 15.13 КоАП РФ, а именно, не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей при осуществлении ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» деятельности по производству пива и пивных напитков, в результате чего было допущено административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года. В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815), представленной ООО «ФИО3 и БИ» ИНН " номер обезличен " за 2 квартал 2013 года, отражена поставка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» 9,66 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ООО «ФИО3 и БИ» ИНН " номер обезличен " в ходе административного расследования (вх." номер обезличен " от 23 августа 2013 года). Однако, в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам) ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» закупка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции " номер обезличен ") у ООО «ФИО3 и БИ» ИНН " номер обезличен " не отражена.

В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года, отражена поставка алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) в адрес ЗАО «Тандер» ИНН " номер обезличен " в общем объеме 66158,2 дал, однако в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (по форм^Приложения №12 к Правилам), представленной ЗАО «Тандер» ИНН " номер обезличен " за 2 квартал 2013 года, отражена закупка алкогольной продукции (пива) у ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в общем объеме 66223,2 дал.

Фактический объем поставки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) во 2 квартале 2013 года в адрес ЗАО «Тандер» ИНН " номер обезличен " составил 66223,2 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ЗАО «Тандер» ИНН " номер обезличен " в ходе административного расследования.

Таким образом, отклонение по объему поставки алкогольной продукции (пива) в адрес ЗАО «Тандер» ИНН " номер обезличен ", отраженной в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года, составляет 65,0 дал.

В соответствии с требованиями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2013 " номер обезличен ", заполнение деклараций осуществляется на основании сопроводительных документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета и составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.

Согласно пункту 8.2 Порядка в графе 20 «объем поставленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №6 указывается объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в графе 20 «объем закупленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №7 указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки).

Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09 июня 2001 года «44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года " номер обезличен ".

Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др.

При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2) или Акт по установлению расхождений по количеству и качеству при приеме импортных товаров (форма №ТОРГ-3).

Соответственно, в случае установленных и документально оформленных расхождениях при приемке продукции организация-производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции, отражает объем расхождений продукции согласно пункту 5.2 Порядка в графе «прочий приход» декларации по форме Приложения №3 к Правилам.

В свою очередь организации-покупатели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (пива и пивных напитков), отражают объем полученной продукции в соответствии с товарно-сопроводительной накладной, а выявленный объем недостачи (недовоза) продукции отражается согласно пункту 14.2 Правил графе 15 «прочий расход».

Согласно ст. 14 ФЗ №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукций, обязаны осуществлять учет и декларирование объемов их производства и (или) оборота.

Как указывалось выше, порядок представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», в соответствии с положениями пунктов 15, 16 которых декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронной форме или на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Из представленных материалов дела следует, что должностное лицо -руководитель ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1 имел возможность осуществления должного контроля за соблюдением 000 «Пивоварня семейная» требований Федерального закона №171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012 года №237 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», в части включения в поданную декларацию достоверных данных, так как общество располагало сопроводительными документами, указанными в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, а также имело иные первичные документы, необходимые для заполнения достоверной декларации. Вместе с тем, должностным лицом не были предприняты все необходимые меры по соблюдению законодательства.

Выше изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом нарушены положения ст.ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 15 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012г. №237 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», т.е. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ.

Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда исследовал протокол об административном правонарушении от 28 августа 2013 года " номер обезличен ", декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам), декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (по форме Приложения №12 к Правилам), декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), объяснения ЗАО «Тандер» с приложением подтверждающих первичных документов, первичные документы ООО «ФИО3 и БИ», подтверждающие поставку спиртосодержащей продукции (по коду 350) в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», объяснения руководителя ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» (вх." номер обезличен " от 28 августа 2013 года), и другие материалы дела в их совокупности, и пришел к выводу об обоснованном привлечении директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, и законности постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 05 сентября 2013 года.

Доводы жалобы о том, что имеются искажения данных деклараций в части закупки спиртосодержащей продукции у ООО «ФИО3 и БИ» ИНН <***>, а также о том, что ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не располагал сведениями о том, что продукция; концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества «Апельсин», ароматизатор натуральный «Груша», ароматизатор натуральный «Лимон», ароматизатор натуральный «Мандарин» является спиртосодержащей продукцией не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела имеются первичные учетные документы, подтверждающие факт осуществления закупки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» спиртосодержащей продукции у ООО «ФИО3 и БИ».

Доводы жалобы о том, что судья районного суда не дал надлежащей оценки обстоятельствам имеющим значение для дела, не могут быть приняты во внимание, поскольку в случае установленных и документально оформленных расхождениях при приемке продукции организация производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции отражает объем расхождений продукции согласно п.5.2 Порядка в графе «прочий расход» декларации по форме Приложения № 3 к Правилам. В то время как, организации – покупатели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (пива и пивных напитков), отражают объем полученной продукции в соответствии с товарно – сопроводительной накладной, а выявленный объем недостачи (недовоза) продукции отражается, согласно п. 14.2 Правил в графе 15 «прочий расход».

Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности постановления суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 октября 2013 года - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья: