отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Учреждением в материалы дела представлен подробный расчет вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, произведенный на основании акта от 16.10.2018 № 517. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитан в соответствии с Правилами, по утвержденной формуле. Предприниматель, оспаривая расчет Учреждения, документально его не опроверг, контррасчет суммы причиненного ущерба и доказательств того, что Учреждением применен не тот размер индекса-дефлятора, не представил. При этом, согласно пояснениям Учреждения, базовый компенсационный индекс предыдущего года принимается равным 1,8809 (Тпг); показатель индекс-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период размещен на сайте Министерства экономического развития РФ и равен 1,05(Lтг). Таким образом, базовый компенсационный индекс текущего года (Ттг) согласно формуле Ттг=Тпг*Lтг равен 1,9749 (1,8809*1,05) Доводы кассационной
ось 5,35 (с учетом 2 % погрешности 5,24 т) - предельно допустимая осевая нагрузка 3,5 т, превышение на ось составляет 49,7 % (3,5 – 100 %, 5,24 -превышение 49,7 %). Соответственно при расчете вреда используются иные значения, истец использует значение 21 260 руб. на 100 км (от 50 %– 60 %). Ответчик использует значение 15 190 руб. на 100 км (от 40 % – 50 %). В нарушение пункта 6 Постановления № 934 базовый компенсационный индекс текущего года 2014 рассчитан истцом неверно. При расчете индекса-дефлятора истец использует письмо Минэкономразвития России от 21.08.2007 № с12529-ГГ/Д03 об индексах дефляторах инвестиций в основной капитал до 2015 года, доведенные письмом Минтранса России от 24.08.2007 № АМ-18/6350 без учета письма Минэкономразвития России от 16.05.2012 № 9326-АК/Д03 «Об индексах-дефляторах инвестиций в основной капитал», Правил разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития
Пp = [Рпм +(Рпом1 + Р пом2 + Р помi)] х S х Ттг , где: Пp - размер платы за провоз тяжеловесных грузов; Рпм - плата за превышение массы при перевозке на расстояние 100 км; Р пом1, Р пом2, Р помi - возмещение вреда при превышении нагрузок по осям на 100 км; i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок; S - расстояние (сотни километров); Ттг,- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: Т тг = Т тг х Iтг, где: Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года; Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Расчет, подготовленный истцом, проверен судом и является верным (л.д. 31, т.1). Указанный расчет ответчиком в суде первой инстанции не оспорен. Возражения ответчика в части неправомерности исчисления платы с учетом временных ограничений не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, из расчета
Из искового заявления от 14.10.2016 № 13-10216 следует, что истцом приняты индексы-дефляторы, определенные согласно письму Минэкономразвития РФ от 08.06.2010 № 9377-АК/Д18 «О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», имеющие следующее значение: 2008 г. -100; 2009 г.- 108; 2010 г - 108; 2011 г. - 107,5; 2012 г.- 108,1; 2013 г.- 107,3; 2014 г. - 105,8. Вместе с тем, в силу п. 6 Правил базовый компенсационный индекс текущего года рассчитывается по следующей формуле: Ттг=Тигх11Г, где: Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1); 1^ - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Используя индексы-дефляторы, указанные в письме
Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; - размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; - протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; - базового компенсационного индекса текущего года (Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по формуле Ттг=Тпг х Iтг, где: Ттг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1), Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период). Частью 5 статьи 4 Закона № 257-ФЗ
для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (рублей на 100 километров); - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: , где:- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1); - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Данный индекс утверждается на каждый год и рассчитан следующим
или межмуниципального значения (рублей на 100 километров); Рпом1, Рпом2, Pпомi - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: Ттг = Тпг х Iтг (где: Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1; Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Данный
значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); ,, - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок; - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: , где: - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1); - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Таким образом, превышение на вторую ось составило
значения (рублей на 100 километров); Р пом 1, Р пом2, Р помi - размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно лопустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле: Т = Т х I ТГ ПГ ТГ 5 где: Тпг _ базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, T200g = 1); I ТГ - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый
Протяженность маршрута рассчитана согласно Постановлению № 431-П и схеме дорог Ульяновской области. Перевозка груза с превышением допустимых нагрузок на ось осуществлялась транспортным средством по маршруту: от гр. с Самарской обл. - Высокий Колок - а/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» - обхода г. Димитровграда - Мулловка - Чердаклы - Мирный - поворот на птицефабрику (пройденное расстояние 111,984 км). Расчет произведен по специальной формуле Правил возмещения вреда. Ттг 2009 г. (компенсационный индекс на 2009 г.) = 1 ( базовый компенсационный индекс 2008 г * 1,052 (индекс-дефлятор 2009 г.) = 1,052 Ттг 2010 г. (компенсационный индекс на 2010 г.) = 1,052 (базовый компенсационный индекс 2009 г. * 1,127 (индекс-дефлятор 2010 г.) = 1,186 Ттг 2011 г. (компенсационный индекс на 2011 г.) = 1,186 (базовый компенсационный индекс 2010 г.) * 1,171 (индекс-дефлятор 2011 г.) = 1,389 Ттг 2012 г. (компенсационный индекс на 2012 г.) = 1,389 (базовый компенсационный индекс 2011 г.) * 1,113 (индекс-дефлятор 2012 г.)