201 АПК РФ, статьи 13, 25, 29 Лесного кодекса, статьи 19, 23 Закона о недрах, Порядок № 486, пришли к выводу об обоснованности требований Общества. Суды исходили из следующего. Статьей 19 Закона о недрах предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземныхвод , объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков,
составной частью лицензии № ХМН 02061 ВЭ являются условия пользования недрами (приложение №1 к лицензии № ХМН 02061 ВЭ). Согласно пункту 4.1.9 статьи 4 лицензионного соглашения (приложение 1 к лицензии ХМН 02061 ВЭ) установлена обязанность Предприятия обеспечивать соблюдение других требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды, безопасного ведения работ. Вместе с тем, в системе ФГИС «Учет и баланс подземных вод » отсутствует информация о наличии у Предприятия по лицензии ХМН 02061 ВЭ проекта водозабора, утвержденного в установленном законом порядке. Факт отсутствия проекта водозабора подтверждается письмами департамента по недропользованию по УрФО (УРАЛНЕДРА) отдела геологии и лицензирования по ХМАО-Югре от 28.10.2016 №2511, департамента по недропользованию ХМАО- Югры от 26.10.2016 №12-исх-6101. Согласно письмам проект на добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения в северной части города Ханты-Мансийск (лицензия ХМН 02061 ВЭ) на согласование в департаменты по
1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что МУП «УГХ» МО г. Пыть-Ях является владельцем лицензии ХМН 03039 ВЭ с целевым назначением и видами работ – «добыча пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе Пыть - Ях». Срок действия лицензии установлен до 10.12.2024. 16.05.2018 при изучении и анализе информации, размещенной в системе ФГИС «Учет и баланс подземных вод », информации, поступившей из Отдела геологии и лицензирования по ХМАО – Югре Департамента по недропользованию по УрФО, административным органом установлено, что на Пыть-Яхском месторождении пресных подземных вод предприятием осуществляется пользование недрами с нарушением условий лицензии на пользование недрами, а именно в отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта водозабора. Усмотрев в действиях МУП «УГХ» МО г. Пыть-Ях нарушение пункта 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»
в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «Талинское благоустройство» выдана лицензия на право пользования недрами ХМН 03002 ВЭ от 19.08.2014 с целью добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на Талинском месторождении сроком действия до 18.08.2034. Уполномоченным должностным лицом управления 16.05.2018 при изучении и анализе информации, размещенной в системе ФГИС «Учет и баланс подземных вод », а также информации, поступившей из Департамента по недропользованию по УрФО, выявлен факт осуществления обществом пользования недрами в отсутствие проекта водозабора в нарушение условий лицензии. Данное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении от 16.05.2018 № 229-ГН/16 и вынесения постановления от 24.05.2018 № 136-ГН/34 о привлечении ООО «Талинское благоустройство» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись
в течение 180 дней с момента вступления решения в законную силу, для защиты жилого дома № 61 по ул. ФИО5 от воздействия повышения уровня грунтовых вод, в том числе вследствие аварий на центральных трубопроводах, внутри границ эксплуатационной ответственности многоквартирного жилого дома № 61 по ул. ФИО5 г. Кыштым обеспечить: - разработку проекта дождевой системы канализации с учетом инженерно - геологических и гидрогеологических условий земельного участка, на котором расположен жилой дом, количественных величин, составляющих баланс подземных вод , прогноза подъема уровня подземных вод и т.д.; - выполнение работ по устройству дренажной системы на основании разработанного проектного решения. 7. Взыскать с ответчика ООО УК «Доверие Кыштым», в пользу истца индивидуального предпринимателя ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей. Судом первой инстанции, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято увеличение суммы иска по пунктам 1-4 заявления от 27.04.2023, требования, изложенные истцом в пунктах
УК «Доверие Кыштым» в течение 180 дней с момента вступления решения в законную силу, для защиты жилого дома № 61 по ул. Горелова от воздействия повышения уровня грунтовых вод, в том числе вследствие аварий на центральных трубопроводах, внутри границ эксплуатационной ответственности многоквартирного жилого дома № 61 по ул. Горелова г. Кыштым обеспечить: разработку проекта дождевой системы канализации с учетом инженерно-геологических и гидрогеологических условий земельного участка, на котором расположен жилой дом, количественных величин, составляющих баланс подземных вод , прогноза подъема уровня подземных вод и т.д.; выполнение работ по устройству дренажной системы на основании разработанного проектного решения. 7. Взыскать с ответчика общества УК «Доверие Кыштым», в пользу истца предпринимателя ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 12 000 руб. Судом первой инстанции, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято увеличение суммы иска по пунктам 1-4 заявления от 27.04.2023, требования, изложенные истцом в пунктах с 5 по 6
УФНС Челябинской области от 20 июля 2018 года № *** и письме ИФНС № 15 от 05 июля 2018 года № *** ООО «Карсинское», являясь налогоплательщиком, производит оплату водного налога, то есть осуществляет добычу подземных вод в Троицком районе Челябинской области. Объем добычи за 2017 года составил 60 972 тыс.куб.м, за 1 квартал 2018 года - 18 971 тыс.куб.м. В соответствии с Федеральными государственными информационными системами Роснедра «Автоматизированной системой лицензирования недропользования» «Учет и баланс подземных вод », каталогом действующих лицензий по подземным водам, грязям и сапропелям по территории 3 Челябинской области на 17 сентября 2018 года ООО «Карсинское» не зарегистрировано как недропользователь, имеющий право пользования участком недр (подземная вода). Таким образом Общество допустило нарушение статей 11,18, пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах». Правонарушение совершено по адресу: Челябинская область, Троицкий район, д. Воробьевка, п. Лагерный, п. Полесье, дата совершения (выявления) -17
апреля 2018 года Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, во исполнении поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО2 от 20 сентября 2017 года № АХ-П9-6278 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Холод-Розлив». По результатам которой составлен акт проверки от 24 апреля 2018 года № 18-348/ВП/1. По результатам мониторинга Горного участка по лицензии СТВ 00534 ВЭ (скв. № 70) и согласно сведений информационной системы «Учет и баланс подземных вод » на протяжении 3 лет фактический уровень добычи минеральных вод составляет более чем на 20% ниже утвержденных запасов, в данной ситуации в соответствии с п. 5.7 лицензии создается комиссия по выявлению причин не выполнения Соглашения. Кроме того, в соответствии с пунктом 5.9 лицензии при систематическом не достижении согласованных уровней добычи, органы вправе досрочно прекратить, приостановить право пользования недрами. ООО «Холод-розлив» не предоставляет в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сведения об
расположенных в Усть-Катавском городском округе Челябинской области без специального разрешения (лицензии), определяющей основные условия пользования недрами. По указанному факту в отношении ООО «ГОК» государственным инспектором ведущим специалистом-экспертом государственного геологического надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Челябинской области Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 1132-2020 от 4 декабря 2020 года.Согласно данного протокола в Федеральных государственных информационных системах Роснедра «Автоматизированная система лицензирования недропользования», «Учет и баланс подземных вод », каталоге действующих лицензий по подземным водам, грязям и сапропелям на 07 мая 2020 года по территории Челябинской области ООО «ГОК» не зарегистрировано, как недропользователь, имеющий право пользования участком недр в Усть-Катавском городском округе Челябинской области. Юридическое лицо ООО «ГОК», вступив в правоотношения недропользования, обязано было позаботиться соблюдением правил и норм, предусмотренных требованиями по охране недр, а именно, по соблюдению установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущению самовольного пользования недрами, предотвращению
объем забора подземной воды с 7 скважин составил 236 242 тыс. куб.м. По указанному факту в отношении <данные изъяты> ООО «ГОК» ФИО8 государственным инспектором ведущим специалистом-экспертом государственного геологического надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Челябинской области Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № от 4 декабря 2020 года. Согласно данного протокола в Федеральных государственных информационных системах Роснедра «Автоматизированная система лицензирования недропользования», «Учет и баланс подземных вод », каталоге действующих лицензий по подземным водам, грязям и сапропелям на 07 мая 2020 года по территории Челябинской области ООО «ГОК» не зарегистрировано, как недропользователь, имеющий право пользования участком недр в Усть-Катавском городском округе Челябинской области. Юридическое лицо ООО «ГОК», вступив в правоотношения недропользования, обязано было позаботиться соблюдением правил и норм, предусмотренных требованиями по охране недр, а именно по соблюдению установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущению самовольного пользования недрами, предотвращению
до ДД.ММ.ГГГГ) <адрес>, с целевым назначением и видами работ – геологическое изучение с последующей добычей минеральных вод из скважины № на Западно - Быкогорском участке, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Лицензия зарегистрирована в Комитете природных ресурсов по <адрес>. Лицензия имеет 2 Дополнения, последнее зарегистрировано в Управлении по недропользованию ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки выявлены следующие нарушения: по результатам мониторинга Горного участка по лицензии СТВ 00534 ВЭ (с<адрес>) и согласно сведений информационной системы «Учет и баланс подземных вод » на протяжении 3 лет фактический уровень добычи минеральных вод составляет более чем на 20% ниже утвержденных запасов, в данной ситуации в соответствии с п. 5.7 вышеуказанной лицензии создается комиссия по выявлению причин не выполнения Соглашения. Кроме того, в соответствии с пунктом 5.9 данной лицензии – при систематическом не достижении согласованных уровней добычи, органы вправе досрочно прекратить, приостановить право пользования недрами. Пункт.5 статьи 23 Закона Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» гласит: основным