НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная программа расселения - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2019 № 301-ЭС19-5606
срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, УФК по Ивановской области провело проверку законности использования Администрацией Приволжского муниципального района средств Фонда ЖКХ, полученных в рамках реализации региональной адресной программы Ивановской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 № 134-п. По результатам проверки выявлено, что в рамках этапов реализации программы за 2014-2015 и 2016-2017 годы администрацией в целях расселения многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приобретены и предоставлены гражданам жилые помещения общей площадью, превышающей площадь ранее принадлежавших данным гражданам жилых помещений, подлежавших расселению. Поскольку объем финансирования этапов программы, включающий в долевом соотношении средства Фонда ЖКХ, средства бюджета Ивановской области и средства бюджета Приволжского муниципального района, оставлен неизменным, казначейство пришло
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2021 № 309-ЭС21-23284
Республиканской адресной программы продолжение исполнения данного договора невозможно. Ответа на данное письмо от Администрации в адрес истца не поступило. В письме от 20.01.2018 № 01-05-199/1 Администрация в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора о развитии застроенной территории в связи с нарушением обществом «Стройинвест» условий договора. Таким образом, по мнению истца по первоначальному иску, в результате бездействия Администрации в виде непринятия решения об изъятии путем выкупа жилых и нежилых объектов недвижимости, подлежащих сносу и находящихся на застроенной территории, а также земельных участков, на которых расположены такие объекты согласно пункту 3.3.3 договора, а также положений части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса, общество «Стройинвест» понесло убытки и лишилось прибыли, которую оно могло бы извлечь при строительстве многоквартирного жилого дома и подземных паркингов, которые планировалось возвести на земельном участке, занятого жилыми домами, попавшими в республиканскую программу. Общество «Стройинвест» также не смогло исполнить в полном объеме договор и компенсировать расходы, понесенные на расселение многоквартирных
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2023 № А66-11244/2022
обращение, в котором просил изъять спорное помещение путем выкупа либо предоставить взамен жилое или нежилое помещение стоимостью не ниже выкупной стоимости принадлежащего ему на праве собственности помещения. Письмом от 11.05.2022 администрация сообщила заявителю об отсутствии правовых оснований для изъятия спорного помещения, предоставления взамен другого жилого или нежилого помещения, указав, что МКД по адресу: город Осташков, ул. Рабочая, д. 12 признан аварийным и подлежащим реконструкции заключением межведомственной комиссии. В рамках реализации указанных выше адресных программ по переселению предусматривалось расселение граждан из МКД. При этом адресной программой не предусмотрен выкуп нежилых помещений, а также предоставление взамен нежилого помещения иных жилых или нежилых помещений. Требование к собственникам помещений в МКД о его сносе или реконструкции в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), не предъявлялось; решение о реконструкции МКД, об изъятии помещения заявителя или земельного участка для государственных или муниципальных нужд администрацией не принималось. Не согласившись с отказом
Постановление АС Камчатского края от 12.12.2023 № А24-1785/2022
установлено. Недостижение с собственником соглашения об изъятии, предопределяет возможность Управления реализовать предусмотренный законодательством механизм принудительного изъятия помещения, что и было сделано предъявлением встречного иска. Коллегия отмечает несостоятельность ссылки апеллянта о несоблюдении Управлением процедуры изъятия земельных участков ввиду несогласования условий изъятия и размера возмещения и уклонения ведомства от согласования возможности предоставления ИП Духовичу иного помещения взамен изымаемого, при том что многоквартирный дом № 41/1 по ул. Владивостокская в г. Петропавловске-Камчатском был включен в региональную адресную программу расселения . Согласно пункту 20 Постановления № 14, суд не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Таким образом, предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии
Постановление АС Архангельской области от 27.08.2019 № А05-3401/18
переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Предоставленные муниципальному образованию «Каргопольский муниципальный район» денежные средства имели целевой характер и выделялись в размере, необходимом для переселения из конкретных аварийных помещений многоквартирных домов, указанных в приложении 1 к Программе. Условия о целевом характере предоставляемых средств, о необходимости их эффективного использования отражены в договоре о долевом финансировании № 4ФП-13. Многоквартирный дом по адресу: город Каргополь, улица Кинемская, дом 9, в котором проживали Дубиничевы и Воронковы, включен в адресную программу расселения из аварийного жилья прошлых лет. При приобретении жилых помещений на сумму 2 724 120 руб. администрацией нарушены положения раздела III, V Программы в части расселения граждан из аварийного многоквартирного дома, не включенного в Программу (приложение 1). Администрацией поселения представлены документы для включения в Программу многоквартирный дом по адресу: город Каргополь, улица Кинемская, дом 8, который на тот момент фактически был расселен. Изменения в Программу не были внесены. Таким образом, как верно установил суд
Постановление АС Центрального округа от 19.06.2019 № А64-3111/18
нарушением установленной договором обязанности ответчика, вину должника в неисполнении обязательства. Из обстоятельств дела следует, что земельный участок, в границах территории, предусмотренной договором, застройщику не передан, строительство в соответствии с утвержденным проектом планировки части застроенной территории, ответчиком не осуществлялось. Согласно представленным в материалы дела документам, в том числе муниципальными контрактами, платежными поручениями, квартиры, общая стоимость которых предъявлена к возмещению в качестве убытков ответчику, приобретались администрацией г. Тамбова в муниципальную собственность в рамках реализации областных адресных программ расселения граждан из аварийного жилья на период с 2010 по 2017 года, утвержденных постановлениями Администрации Тамбовской области от 01.07.2010 N 785, 15.04.2011 N 377, 29.04.2013 N 443. Финансирование мероприятий программ расселения граждан из аварийного жилья в спорный период времени осуществлялось преимущественно за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета. Как следует из данных, содержащихся в справке комитета градостроительства администрации г. Тамбова от 19.10.2018, на приобретение квартир в муниципальную собственность по муниципальным
Решение Осинского районного суда (Пермский край) от 14.02.2022 № 2-21/2022
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.175 т. № дело №), комиссией принято решение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в постановление № внесены изменения касающиеся наименования постановления, а именно: слово «реконструкции» заменено на слово «сносу» (л.д.29 оборотная сторона, л.д.30). Постановлением администрации Осинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями (л.д.176-189 т. № дело №) утверждена муниципальная адресная программа «Расселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, на территории Осинского городского округа», в том числе дома, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с указанной программой переселение запланировано в период с 2020 – 2024 гг., в том числе указанного многоквартирного дома в 2020 г. Постановлением администрации Осинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29) принято решение об изъятии земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> под многоквартирным домом, признанным аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных
Решение Хангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 16.09.2021 № 2А-488/2021
ответчиком администрацией ГП «Город Покровск» другое жилое помещение взамен непригодного для проживания по договору социального найма Марковой Е.О. не предоставлено. В настоящее время семья Марковой проживает у родственников, в собственности жилого помещения она не имеет. Из ответа (письма) администрации ГП «Город Покровск» от 12.07.2021г. №445/08 на обращение административного истца Марковой Е.О. следует, что администрация не имеет свободного муниципального жилья и не может переселить семью Марковой из аварийного дома. В настоящее время действует республиканская адресная программа расселения аварийных домов, но в нее входит только многоквартирные здания. О равнозначности вновь предоставляемого жилого помещения ранее занимаемому указано также в ст.89 Жилищного кодекса РФ с учетом разъяснений, содержащихся в п.37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ". Так, в соответствии с ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.86 - 88 настоящего
Решение Сковородинского районного суда (Амурская область) от 27.12.2021 № 2-664/2021
гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда. Участником данной программы является муниципальное образование Сковородинский район. Муниципальное образование Талданский сельсовет не является участником указанной программы. Постановлением администрации Талданского сельсовета Сковородинского района № 14 от 24 января 2020 года утверждена муниципальная адресная программа расселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании Талданский сельсовет на 2020-2030 годы. Согласно указанной муниципальной адресной программы жилой дом , включен в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, планируемая дата окончания переселения ДД.ММ.ГГГГ, дата признания дома аварийным ДД.ММ.ГГГГ. На основании акта обследования жилого многоквартирного дома от 27 октября 2020 года следует, что межведомственной комиссией был произведен визуальный осмотр жилого многоквартирного дома, признанного аварийным