| |
№ -ЭС19-5606 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 30 апреля 2019 г |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу от 20.03.2019 Администрации Приволжского муниципального района (далее также – администрация) на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.01.2019 по делу
№ А17-8868/2017 Арбитражного суда Ивановской области
по заявлению администрации к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (далее – УФК по Ивановской области, казначейство) о признании незаконным предписания от 09.10.2017 № 10,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «СвязьПроектСтрой»,
установила:
решением Арбитражного суда Ивановской области от 04.06.2018 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018, оставленным в силе постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.01.2019, решение суда отменено, администрации отказано в удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация Приволжского муниципального района ставит вопрос об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права. Администрация указывает на отсутствие правовых оснований для возврата в вышестоящий бюджет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд ЖКХ) в размере, указанном в предписании, даже в случае, если имела место экономия указанных средств.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, УФК по Ивановской области провело проверку законности использования Администрацией Приволжского муниципального района средств Фонда ЖКХ, полученных в рамках реализации региональной адресной программы Ивановской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 № 134-п.
По результатам проверки выявлено, что в рамках этапов реализации программы за 2014-2015 и 2016-2017 годы администрацией в целях расселения многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приобретены и предоставлены гражданам жилые помещения общей площадью, превышающей площадь ранее принадлежавших данным гражданам жилых помещений, подлежавших расселению. Поскольку объем финансирования этапов программы, включающий в долевом соотношении средства Фонда ЖКХ, средства бюджета Ивановской области и средства бюджета Приволжского муниципального района, оставлен неизменным, казначейство пришло к выводу, что денежные средства Фонда ЖКХ в сумме 8 191 658 рублей 53 копеек, направленные на оплату такого превышения, использованы нецелевым образом.
Ввиду выявленного нарушения УФК по Ивановской области выдало Администрации Приволжского муниципального района предписание от 09.10.2017 № 10 с требованием в срок до 25.12.2017 осуществить возврат денежных средств в указанной сумме в доход субъекта - Ивановская область (для последующего возврата в Фонд ЖКХ).
Признавая предписание законным и обоснованным, суды руководствовались статьями 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональной адресной программой Ивановской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 № 134-п (далее – региональная адресная программа).
Суды исходили из того, что региональной адресной программой установлены источники ее финансирования в долевом соотношении, порядок использования средств программы на приобретение (строительство) жилья. Также установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется из внебюджетных/дополнительных источников финансирования, а также могут быть использованы средства областного и местных бюджетов при наличии правовых актов, предусматривающих соответствующее финансирование.
Учитывая изложенное, суды нашли, что у администрации отсутствовали правовые основания для направления средств Фонда ЖКХ на оплату излишней площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках региональной адресной программы, а совершенные ею действия образуют нецелевое использование бюджетных средств.
В кассационной жалобе Администрация Приволжского муниципального района указывает, что с 01.03.2013 утратили силу части 4-5 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Это, по мнению администрации, свидетельствует о том, что с указанной даты оплата превышения жилой площади предоставляемых помещений над площадью расселяемых должна осуществляться за счет средств Фонда ЖКХ.
Довод представляется основанным на ошибочном понимании норм права, поскольку не учитывает наличия регионального законодательства, распространяющего свое действие на спорные правоотношения по настоящему делу.
Сведений о существенном нарушении судами норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могло бы явиться основанием для пересмотра судебных актов, доводы жалобы не содержат.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Администрации Приволжского муниципального района в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | М. В. Пронина |