Статья 10.4 (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ) В целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом если при выполнении работ, относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусматривается изменение параметров многоквартирных домов, их частей (высоты, площади, объема),
установлено. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для возврата администрацией полученных денежных средств и отказали в удовлетворении иска. При этом суды исходили из представленных обществом документальных доказательств, подтверждающих целевое использование субсидии по договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Довод заявителя жалобы о невыполнении администрацией в полном объеме показателей реализации региональной программы отклонен судами с указанием на то, что основным показателем региональной программы является количество граждан, которые проживают в домах, признанных в установленном порядке аварийными или являются собственниками квартир в этих домах, а не количество вновь приобретаемых квартир. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на
статьями 309, 310, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2008 № 212, от 24.12.2008 № 454, от 16.03.2009 № 91, постановлениями Главы Администрации городского округа город Салават от 24.03.2009 № 442-п, от 16.04.2009 575-п, от 22.06.2010 № 1487-п, условиями соглашений от 10.03.2009 № 9, от 06.04.2009 № 31, от 11.06.2010 № 12 о долевом финансировании муниципальной адреснойпрограммы по проведениюкапитальногоремонта жилых домов, договоров о предоставлении субсидии из бюджета городского округа город Салават от 06.04.2009 № 59, от 08.05.2009 № 87, от 12.07.2010 № 156, принимая во внимание преюдициальное значение вступившего в законную силу постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу № А07-1689/2013, которым установлено соответствие выводов контрольно-счетной палаты о суммах завышения обществом стоимости и объемов выполненных работ, а также затрат по техническому надзору в общем размере 8 508 480 рублей
2 статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. По результатам обследования лифта (заключение от 24.04.2017 № 2017-04-02) его владельцу рекомендовано принять решение о замене лифта. Таким образом, восстановление работоспособности лифтового оборудования и обеспечение его безопасной эксплуатации возможно только посредством капитального ремонта. Общество в целях восстановления работоспособности лифта на протяжении 2016 - 2017 годов (до выдачи первоначального предписания) взаимодействовало с уполномоченными органами для урегулирования вопроса о включении лифтового оборудования в краткосрочный план реализации региональной адреснойпрограммы по проведениюкапитальногоремонта , обращалось в органы прокуратуры, администрацию города Нижнего Новгорода, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области. В целях исполнения предписания от 20.04.2018 общество инициировало проведение общих собраний собственников помещений МКД, в том числе по вопросу принятия решения о проведении капитального ремонта лифтового оборудования (демонтаж сгоревшего лифта, покупка нового лифта и его установка), о дополнительных сборах на капитальный ремонт. Соответствующие решения собственники помещений не приняли. Общество произвело перерасчет платы собственникам помещений подъезда №
Крым и г. Севастополе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Так, казначейство указывало, что департамент принял бюджетные обязательства на 67 договорам на проведение капитального ремонта в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств. Суды учли, что в 2016 году финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в г. Севастополе проводилось при долевом участии Фонда содействия реформированию ЖКХ. Между Департаментом городского хозяйства города Севастополя и Фондом содействия реформированию ЖКХ был заключен договор о финансировании региональных адресныхпрограмм по проведениюкапитальногоремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города федерального значения Севастополя от 28.07.2014 № 38-РК. По условиям договора и соглашения к нему от 31.07.2005 № 2 на выполнение региональной программы установлен объем финансовой поддержки за счет средств фонда в сумме 850 973 000 рублей. Согласно Порядку предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации-Республики Крым и г. Севастополя,
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, в целях исполнения постановления администрации от 18.08.2014 № 3769 «Об утверждении Адреснойпрограммы по проведениюкапитальногоремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городском округе город Уфа в Республике Башкортостан» (далее – адресная программа) ООО «ТЖХ», являясь управляющей организацией, заключило договоры подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Уфа. ООО «ТЖХ», выступающее заказчиком по договорам подряда, в связи с отсутствием поступления от администрации субсидии на оплату выполненных работ не смогло произвести оплату работ в согласованные сроки, в связи с чем задолженность за выполненные
и включенных в адресную программу. По мнению налогового органа у заявителя не возникло условий для применения пункта 2 статьи 154 НК РФ при определении налоговой базы по НДС. В этой связи налоговый орган признал, что обществом занижена на 7335583 руб. налоговая база по НДС за 3 квартал 2013 года. На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 №287 «О предоставлении в 2013 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов» утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга (распоряжение Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 30.05.2013 №942 «О предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году»). Во исполнение указанных нормативных актов между Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга и обществом заключен договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 06.06.2013 №03-ОРХ/13. Общество в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, получило
дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришла к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, между Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга и Обществом заключен договор о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 05.06.2013 № 02-ОРХ/13. Договор заключен во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 № 287 «О предоставлении в 2013 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов», которым утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга. Общество в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, получило 4 872 511 руб. из бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, согласно договору о предоставлении субсидий на финансирование ремонта фасадов и крыш многоквартирных домов от 19.08.2013 № 05-ОРХ/13, заключенному Обществом с Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга, налогоплательщику выделено 19 866 992 руб. на проведение ремонта фасадов и крыш многоквартирных
суд с настоящим иском. Суд первой инстанции удовлетворил требования Комитета, признав доказанным наличие оснований для возврата заявленной суммы. С данным выводом согласился и апелляционный суд. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает жалобу Общества не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) предусмотрено, что региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1); направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства могут использоваться только на проведение соответствующих работ (часть 5). Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга утвержден постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 № 380, согласно пункту 8 которого предоставление субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых между уполномоченными органами
случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 БК РФ в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям). Как предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1); направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства могут использоваться только на проведение соответствующих работ (часть 5). Порядок предоставления в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 404. Согласно пункту 8 данного Порядка предоставление субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых между уполномоченными
доме. Из материалов дела усматривается, что общим собранием собственников помещений дома № 13 по ул. Братьев Серебряковых в г. Алапаевске принято решение о порядке финансирования капитального ремонта дома на период в течение 3-х месяцев, начиная с месяца включения дома в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта в порядке и на условиях, предусмотренных ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (протокол от 07.05.2013 г. № 1). Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2013 г.», в которую включен вышеназванный дом, утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 г. № 726-ПП. Сметная стоимость капитального ремонта общего имущества дома составила в общей сумме 4553038 руб. 00 коп. Расходы на проведение капитального ремонта в указанной сумме, понесенные истцом, подтверждены представленными в материалы дела следующими документами: договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от
дома имеет многочисленные трещины, отслоение штукатурного слоя до кирпича; в отмостке по периметру дома имеются разрушения, сколы. Техническое состояние крыши дома также неудовлетворительное: крыша дома постоянно протекает, поскольку в ней имеются многочисленные трещины, сколы на асбестоцементных листах и другие повреждения, она фактически проваливается. За все время с момента сдачи дома в эксплуатацию с 1978 года ни разу не производился капитальный ремонт дома. ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО ГП «<адрес>». Согласно перечня многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы МО ГП «<адрес>», <адрес> входит в указанный перечень. Был запланирован ремонт крыши, однако ремонт до настоящего времени не произведен. Считает, что необходимо проведение капитального ремонта шиферной кровли, цоколя и отмостки указанного дома. Считает, что все работы, какие он просит обязать выполнить Администрацию МО ГП «<адрес>» <адрес>, должны быть выполнены за счет Администрации
собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> качестве управляющей компании было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗ». Договор Управления Многоквартирным домом от 01 ноября 2006г. Протоколом № 3 общего собрания собственников от 11.02.2013г было принято решение об участии в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» которым была утверждена целевая адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества собственником многоквартирных домов за счет средств бюджетов и с обязательной долей софинансирования собственниками равной 15 % от стоимости капитального ремонта. Утвержден срок начала капитального ремонта в многоквартирном доме. Установлен порядок финансирования капитального ремонта собственниками, а именно рассрочка платежа на 12 месяцев начиная с момента включения многоквартирного дома в муниципальную (региональную) адресную программу, в размере (в расчете на один квадратный метр общей площади каждого собственника). Постановлением Правительством Свердловской области от 10.06.2013