НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 01АП-7291/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-2062

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва28 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской  области (далее – инспекция) на решение Арбитражного суда Нижегородской  области от 18.07.2018 по делу  № А43-19913/2018, постановление Первого  арбитражного апелляционного суда от 28.09.2018 и постановление  Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.12.2018 по тому же делу 

по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищная управляющая  компания» (далее – общество) о признании незаконным предписания  инспекции от 28.05.2018  № 515-04-824-18,

установила:

решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.07.2018,  оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного  апелляционного суда от 28.09.2018 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 21.12.2018, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального права.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, общество осуществляет  лицензируемый вид деятельности по управлению многоквартирными жилыми  домами, в том числе домом, расположенным по адресу: город Нижний  Новгород, улица Б. Панина, дом 7, корпус 5 (далее – МКД).

Оспариваемое предписание выдано обществу в связи с невыполнением  ранее выданного предписания от 20.04.2018, которым установлено, что в  подъезде  № 2 названного МКД лифтовое оборудование (2 лифта) содержится  ненадлежащим образом. Один лифт находится в нерабочем состоянии, во  втором лифтовая кабина имеет повреждения облицовки стеновых панелей.

Несогласие общества с предписанием явилось основанием для обращения  в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 158, 161, 162  Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 17, 18 Федерального  закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами и нормами 


технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением  Госстроя России от 27.09.2003  № 170, Правилами содержания общего  имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  № 491, Правилами  оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения  надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.04.2013  № 290, Положением о системе планово-предупредительных  ремонтов лифтов, утвержденным приказом Госстроя России от 30.06.1999   № 158, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014  «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным  приказом Ростехрегулирования от 06.03.2014  № 93-ст, и исходили из  следующего. 

Уничтожение оборудование лифта, находящегося в шахте, деформация  металлоконструкции произошли в результате поджога кабины лифта.

По факту поджога на основании заявления общества возбуждено  уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи  167 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

По результатам обследования лифта (заключение от 24.04.2017   № 2017-04-02) его владельцу рекомендовано принять решение о замене лифта.

Таким образом, восстановление работоспособности лифтового  оборудования и обеспечение его безопасной эксплуатации возможно только  посредством капитального ремонта.

Общество в целях восстановления работоспособности лифта на  протяжении 2016 - 2017 годов (до выдачи первоначального предписания)  взаимодействовало с уполномоченными органами для урегулирования вопроса  о включении лифтового оборудования в краткосрочный план реализации  региональной адресной программы по проведению капитального ремонта,  обращалось в органы прокуратуры, администрацию города Нижнего 


Новгорода, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов  Нижегородской области.

В целях исполнения предписания от 20.04.2018 общество инициировало  проведение общих собраний собственников помещений МКД, в том числе по  вопросу принятия решения о проведении капитального ремонта лифтового  оборудования (демонтаж сгоревшего лифта, покупка нового лифта и его  установка), о дополнительных сборах на капитальный ремонт.  Соответствующие решения собственники помещений не приняли.

Общество произвело перерасчет платы собственникам помещений  подъезда  № 2 МКД. С 01.05.2018 собственниками помещений при расчете  применяется сниженный тариф 31,08 рубля, которым не предусмотрено  обслуживание уничтоженного лифта.

О принятых во исполнение предписания от 20.04.2018 мерах общество  проинформировало инспекцию, представив соответствующие документы.

Поскольку обществом были выполнены меры по исполнению ранее  выданного предписания, оснований для выдачи обществу спорного  предписания у инспекции не имелось. 

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что  оспариваемое предписание не отвечает критериям исполнимости и нарушает  права и законные интересы общества в сфере предпринимательской  деятельности.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не  подтверждающие существенных нарушений норм материального и (или)  процессуального права, повлиявших на исход дела.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора не являются основаниями для пересмотра судебных актов  в порядке кассационного производства.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья


определила:

отказать Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации