предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, у абонентов - МБУ «Центр здорового питания», ГБУЗ ООКИБ, ГБУЗ ГКБ № 1, ГБУЗ ГКБ № 4, ГБУЗ ОЦМР, по договорам холодного водоснабжения и водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 30 куб.м в сутки, в связи с чем, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, о том, что вышеуказанные организации подпадают под действие требований раздела VIII «Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод» Правил № 644, в связи с чем, заключенные с ними договоры содержат раздел X «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод». В договорах холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных с абонентами МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики», МОБУ «СОШ № 68» г. Оренбурга, МОАУ «СОШ № 32», МБДОУ № 3, МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, МБДОУ № 8, условия, касающиеся декларирования, исключены по соглашению
централизованную систему водоотведения, по результатам исследований в контрольном колодце № 3 (ККЗ), в который осуществляется постоянный отвод сточных вод Абонента, была выявлена концентрация по загрязняющему веществу «нефтепродукты», превышающая максимально допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах. При изложенных обстоятельствах, расчет по пункту 123 Правил № 644 произвести в данном случае невозможно, поскольку Обществом не представлялась декларация. Согласно пункту 120, пункту 113 и положениям главы VIII «Порядок подачи абонентами декларации » Правил № 644 во взаимосвязи, наличие в сточных водах незадекларированных надлежащим образом загрязняющих веществ считается запрещенными веществами и плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при их сбросе рассчитывается в соответствии с пунктом 120 Правил № 644. Обязанность по подаче декларации не может быть возложена на истца, так как сброс нефтепродуктов с превышением нормативов водоотведения непосредственно осуществлял ответчик в нарушение пункта 21 Договора № 3-57/7КВК 3 от 13.03.2017. Ответчик,
Правилами определяются, в частности, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем, и порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (пункты 3, 7 части 11). Правительство Российской Федерации, действуя в пределах предоставленных полномочий, утвердило оспариваемые в части Правила, установив в разделе VIII порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод. Требования к составу и свойствам сточных вод определены разделом VI Правил (предотвращение негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения), а также приложениями N 2 (перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения) и N 3 (нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения) к Правилам. При этом плата за нарушение указанных
на работу централизованной системы водоотведения. Как следует из материалов дела, у абонентов (МБУ «Центр здорового питания», ГБУЗ ООКИБ, ГБУЗ ГКБ № 1, ГБУЗ ГКБ № 4, ГБУЗ ОЦМР) по договорам холодного водоснабжения и водоотведения № 1931/32-р, №678/9-р/230, № 670/9-р, № 560/9-р, № 304/5-р среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 30 куб. м. в сутки. УФАС по Оренбургской области правомерно пришло к выводу, что вышеуказанные организации подпадают под действие требований раздела VIII «Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод» Правил № 644, в связи с чем, заключенные с ними договоры содержат раздел X «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод», и они обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в организацию ВКХ. В договорах холодного водоснабжения и водоотведения № 5058/95-р, №5162/97-р, №5018/94-р, №5083/95-р, №1033/15-р, №5104/96-р, №5039/94-р, заключенных с абонентами МОБУ "СОШ № 72 с углубленным изучением математики", МОБУ "СОШ № 68" г.Оренбурга, МОАУ
изложенной в апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.03.2021 № АПЛ21-41. Доказательств наличия технической возможности отбора проб и подачи декларации в порядке, предусмотренном правилами № 644, ответчик не представил. Доводы ответчика об отказе в принятии декларации не подтверждены надлежащими доказательствами. Из представленного письма № 20-01/3881 от 29.06.2021г. не следует, что именно ответчик - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 18" – направлял в АО «Ярославльводоканал» Декларацию в порядке, определенном разделом VIII «Порядок подачи абонентами декларации » Правил № 644, а истец отказал в принятии Декларации либо уклонился от рассмотрения Декларации. В связи с изложенными обстоятельствами у суда отсутствуют основания для вывода о наличии злоупотребления правом со стороны истца. Доводы об отсутствии установления нормативов отклонены судом, так как требования, основанные на факте сверхнормативного сброса, истцом не предъявляются. Остальные доводы ответчика оценены, отклонены. Учитывая, что требования истца основаны на законе, подтверждены представленными в материалы дела документами, требования истца подлежат
водоканал» предоставило в администрацию Асиновского городского поселения рассчитанные значения нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы водоотведения Асиновского городского поселения, рассчитанные нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в озеро Кривое, расчет значений нормативов состава сточных вод абонентов, в целях их установления. Между МУП АГП «Асиновский водоканал» и абонентом АО «Рускитинвест» 7 июня 2019 г. заключен договор № холодного водоснабжения и водоотведения. 18 ноября 2021 г. АО «Рускитинвест» в соответствии с разделом VIII «Порядок подачи абонентами декларации » Правил № 644 подана МУП АГП «Асиновский водоканал» подана декларация о составе и свойствах сточных вод на 2022 г. Письмом № от 7 ноября 2022 г. МУП АГП «Асиновский водоканал» уведомил АО «Рускитинвест» об утверждении нормативов состава сточных вод и о необходимости внесения изменений в части перечня загрязняющих веществ с последующей подачей измененной декларации в течение 3-х месяцев. После получения документов от организации, осуществляющей водоотведение, администрацией Асиновского городского поселения 28 октября
значения нормативов состава сточных вод для абонентов централизованной системы водоотведения Асиновского городского поселения, рассчитанные нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в озеро Кривое, расчет значений нормативов состава сточных вод абонентов, в целях их установления (л.д. 65 т.2 ). Между МУП АГП «Асиновский водоканал» и абонентом АО «Рускитинвест» 7 июня 2019 года заключен договор № 112/19 холодного водоснабжения и водоотведения (л.д.16-36 т. 1). 18 ноября 2021 года АО «Рускитинвест» в соответствии с разделом VIII «Порядок подачи абонентами декларации » Правил № 644 подана МУП АГП «Асиновский водоканал» декларация о составе и свойствах сточных вод на 2022 год. Письмом № 684 от 7 ноября 2022 года МУП АГП «Асиновский водоканал» уведомил АО «Рускитинвест» об утверждении нормативов состава сточных вод и о необходимости внесения изменений в части перечня загрязняющих веществ с последующей подачей измененной декларации в течение 3-х месяцев. После получения документов от организации, осуществляющей водоотведение, администрацией Асиновского городского поселения 28 октября