ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-15050/2016
г. Челябинск
26 декабря 2016 года
Дело № А47-4099/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 октября 2016 года по делу № А47-4099/2016 (судья Александров А.А.).
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» Новикова Н.Г. (доверенность от 11.01.2016 № 5).
Общество с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» (далее – заявитель, ООО «Мастер КИП») обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным решения от 09.12.2015 № 19946, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, антимонопольный орган) и обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области привлечь общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (далее – ООО «Оренбург Водоканал») привлечено к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 05.10.2016 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» отказано.
В апелляционной жалобе ООО «Мастер КИП» просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы ссылается на имеющее, по его мнению место быть, неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. В частности, ООО «Мастер КИП» ссылается на нормы Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации», Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525, и указывает на то, что ООО «Оренбург Водоканал» незаконно производит контроль только в отношении определенного круга абонентов, при этом освобождая иных абонентов от проведения соответствующего контроля и от применения мер ответственности. В этой связи антимонопольный орган не имел правовых оснований для признания обоснованным установления ООО «Оренбург Водоканал» для общеобразовательных учреждений, платы за негативное воздействие на работу системы канализации, размером выделяемых из бюджета денежных средств, а также исключения из условий договоров п. п. 49 – 52 раздела XII «Условия отведения поверхностных сточных вод».
В представленных отзывах на апелляционную жалобу заинтересованное и третье лица просят оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Заявитель и третье лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя ООО «Оренбург Водоканал» приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ООО «Мастер КИП» в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, ООО «Мастер КИП» 10.09.2015 в УФАС России по Оренбургской области было подано заявление о проверки действий ООО «Оренбург Водоканал», на предмет ущемления последними, интересов хозяйствующего субъекта.
При проведении проверки обоснованности указанного заявления антимонопольным органом установлено, что между ООО «Оренбург Водоканал» и ООО «Мастер КИП» 24.08.2014 был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 63350/119-р (далее – договор).
Пунктом 1 данного договора при этом предусмотрено, что организация водоканализационного хозяйства (далее – ВКХ), осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором.
Организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Разделом IV договора (п. п. 12 - 15) предусмотрены права и обязанности сторон.
Организация ВКХ вправе, в том числе, взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пп. «д» п. 13 договора).
Абонент обязан обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации (пп. «ф» п. 14 договора).
Разделом X договора (п. п. 36 - 43) урегулирован порядок декларирования состава и свойств сточных вод.
Разделом XIII договора (п. п. 49 - 52) определены условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Согласно п. 51 договора сведения о точках приема поверхностных сточных вод абонента приведены в приложении № 9.
В соответствии с п. 66 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств в рамках настоящего договора организация ВКХ вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В результате обследования объектов абонента ООО «Оренбург Водоканал» была установлена точка приема поверхностных сточных вод, оформлено приложение № 9 к договору.
Сопроводительным письмом от 23.10.2014 № 02/4702 ООО «Оренбург Водоканал» направило в адрес ООО «Мастер КИП» оформленное и подписанное приложение № 9 «Сведения о точках приема поверхностных сточных вод» по объекту, расположенному по адресу: ул. М. Жукова/ул. Туркестанская, 30/2, - полученное обществом с ограниченной ответственностью «Мастер КИП», при этом последним не был представлен, протокол разногласий об исключении раздела XIII, определяющего условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, из договора.
В рамках исполнения данного договора в период с октября 2014 года по август 2015 года ООО «Оренбург Водоканал» обществу с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» были выставлены счета-фактуры на оплату платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, и за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов ДК.
Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления ООО «Мастер КИП» не нашел оснований для его удовлетворения, так как договор, в рамках которого ООО «Оренбург Водоканал» осуществляет контроль качества сточных вод, сбрасываемых в систему канализации г. Оренбурга, отвечает требованиям действующего законодательства в области водоснабжения и водоотведения, и не ущемляет права и законные интересы заявителя.
В то же время, антимонопольным органом установлено, что между ООО «Оренбург Водоканал» и абонентами - МБУ «Центр здорового питания», ГБУЗ ООКИБ, ГБУЗ ГКБ № 1, ГБУЗ ГКБ № 4, ГБУЗ ОЦМР также были заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения, - содержащие раздел X «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод», поскольку среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод у указанных абонентов составляет более 30 куб.м в сутки.
Также антимонопольным органом установлено, что в договорах холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных между ООО «Оренбург Водоканал» и абонентами - МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики», МОБУ «СОШ № 68» г. Оренбурга, МОАУ «СОШ № 32», МБДОУ № 3, МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, МБДОУ № 8, условия, касающиеся декларирования, исключены по соглашению сторон, поскольку среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод данных абонентов составляет менее 30 куб.м в сутки, - в связи с чем, указанные организации не подпадают под требования, регламентирующие декларирование, и не обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в организацию ВКХ.
УФАС России по Оренбургской области установлено, что поверхностные сточные воды абонентов МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики», МОБУ «СОШ № 68» г. Оренбурга, МОАУ «СОШ № 32», МБДОУ № 3, МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, по договорам холодного водоснабжения и водоотведения, не попадают в централизованную систему водоотведения, в связи с чем, условия в отношении поверхностных сточных вод были исключены из договоров по соглашению сторон.
У остальных абонентов условия о приеме поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения присутствуют.
Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления ООО «Мастер КИП» пришел к выводу о том, что все договоры, перечисленные в заявлении ООО «Мастер КИП», содержат условия об обязанности абонентов соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также нормативы сброса загрязняющих веществ в систему канализации; вместе с тем, установление (неустановление) определенных условий в договорах ООО «Оренбург Водоканал» с другими абонентами не повлияло и не могло повлиять на нарушение прав и ущемление законных интересов ООО «Мастер КИП».
В этой связи антимонопольным органом 09.12.2015 было вынесено решение в форме письма № 19946 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в том случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Частью 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ), установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Исходя из условий ч. 8 ст. 13, ч. 8 ст. 14, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения, единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила № 644).
Согласно пункту 4 Правил № 644, раздел VII Правил № 644 вступил в силу с 01.01.2014. Названный раздел предусматривает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Приложением № 3 к Правилам № 644 определены максимально допустимые значения показателя и (или) концентрации в натуральной пробе сточных вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее - Постановление № 1310) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В Оренбургской области условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) города Оренбурга установлены распоряжением главы города Оренбурга от 27.08.1999 № 3404-р.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее - организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно - абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).
До 25.02.2016 в Оренбургской области порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов регламентировался в соответствии с распоряжением главы администрации Оренбургской области от 19.06.1996 № 498-р.
Данный Порядок распространялся на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц (абоненты), отводящие сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов в окружающую природную среду и на организации водопроводно-канализационного хозяйства и предприятия, содержащие на своем балансе очистные сооружения населенных пунктов (владельцы систем канализации) на территории Оренбургской области.
Под сточными водами в данном Порядке подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента.
Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 25.02.2016 № 42-р признано утратившим силу распоряжение главы администрации Оренбургской области от 19.06.1996 № 498-р «О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».
В силу пункта 5 Правил № 644, договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в частности постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
Пунктом 80 Правил № 644 предусмотрено, что абонент в течение 30 дней со дня поступления от гарантирующей организации проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора гарантирующей организации с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.
В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от гарантирующей организации проекта договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения абонент не представил подписанный договор (договоры) либо предложение об изменении представленного проекта договора (проектов договоров) в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Правил № 644 и условиям типового договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемого Правительством Российской Федерации (в отношении условий договора, определяемых гарантирующей организацией и абонентом), такой договор (договоры) считается заключенным на условиях, содержащихся в договоре (договорах), представленном гарантирующей организацией.
Вместе с тем, на основании п. 13 Правил № 644 абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом). Такое предложение абонента направляется абонентом в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, направившую предложение о заключении договора (договоров), любым способом, позволяющим подтвердить получение предложения абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае представления абонентом в течение 30 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения мотивированного отказа от подписания проекта договора (проектов договоров) в предложенной редакции с приложением предложения об изменении проекта договора (проектов договоров) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть указанные документы, принять меры к урегулированию разногласий и направить абоненту на подписание новый проект договора (проекты договоров) Абонент подписывает проект договора (договоров) в течение 5 рабочих дней со дня его получения в 2 экземплярах и направляет 1 экземпляр подписанного договора (договоров) организации водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит абоненту в течение 5 рабочих дней новый проект договора (проекты договоров), абонент вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства заключить договор (п. 14 Правил № 644).
Как установлено пунктом 118 Правил № 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены Правилами № 644.
Согласно п. 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.
Соответственно, для подачи декларации о составе и свойствах сточных вод необходимо наличие одновременно двух условий: абонент должен осуществлять деятельность, связанную с производством либо переработкой продукции; объем отводимых (принимаемых) сточных вод должен составлять более 30 куб. м. в сутки.
В случае отсутствия одного из условий абонент не обязан подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод.
Декларация о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, подается абонентами в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, у абонентов - МБУ «Центр здорового питания», ГБУЗ ООКИБ, ГБУЗ ГКБ № 1, ГБУЗ ГКБ № 4, ГБУЗ ОЦМР, по договорам холодного водоснабжения и водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 30 куб.м в сутки, в связи с чем, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, о том, что вышеуказанные организации подпадают под действие требований раздела VIII «Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод» Правил № 644, в связи с чем, заключенные с ними договоры содержат раздел X «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод».
В договорах холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных с абонентами МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики», МОБУ «СОШ № 68» г. Оренбурга, МОАУ «СОШ № 32», МБДОУ № 3, МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, МБДОУ № 8, условия, касающиеся декларирования, исключены по соглашению сторон, поскольку среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод данных абонентов составляет менее 30 куб.м в сутки (что подтверждается справкой об объемах абонентов), в связи с чем, указанные организации не подпадают под требования, регламентирующие декларирование, и не обязаны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в организацию ВКХ.
Договор водоотведения может содержать условие об отведении (приеме) поверхностных сточных вод абонента как в случае присоединения к централизованным сетям водоотведения, так и без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
В договоре водоотведения, предусматривающем отведение (прием) поверхностных сточных вод, определяются точки приема поверхностных сточных вод. При наличии точек приема поверхностных сточных вод оформляется соответствующее приложение к договору и осуществляется коммерческий учет поверхностных сточных вод расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Решение об исключении условий договора, касающихся порядка приема поверхностных сточных вод, принимается ООО «Оренбург Водоканал» на основании проведенного совместно с абонентом обследования сетей водоотведения.
В случае установления факта попадания поверхностных сточных вод в централизованную сеть водоотведения составляется двухсторонний акт с указанием точек приема.
В результате обследования объектов заявителя ООО «Оренбург Водоканал» была установлена точка приема поверхностных сточных вод, оформлено приложение к договору, которое направлено в адрес абонента.
Антимонопольным органом установлено, что поверхностные сточные воды абонентов - МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики», МОБУ «СОШ № 68» г. Оренбурга, МОАУ «СОШ № 32», МБДОУ № 3, МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, МБДОУ № 8, не попадают в централизованную систему водоотведения, в связи с чем, условия в отношении поверхностных сточных вод были исключены из договоров холодного водоснабжения и водоотведения по соглашению сторон и соответственно отсутствовала необходимость включения в данные договоры раздела X «Порядок декларирования состава и свойств сточных вод».
Соответственно в данном случае со стороны ООО «Оренбург Водоканал» отсутствует факт ущемления прав и законных интересов ООО «Мастер КИП», по сравнению с другими абонентами, в том числе, с учетом того, что вопросы заключения договоров с бюджетными учреждениями, и следовательно, вопросы установления мер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств абонентами, регулируются специальными нормами (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции верно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 октября 2016 года по делу № А47-4099/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер КИП» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья М.Б. Малышев
Судьи: А.А. Арямов
Н.Г. Плаксина