и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признано дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательнымучреждениям , фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса. Суд, оценив представленные доказательств по правилам статьи
и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признано дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательнымучреждениям , фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса. Суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи
обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды признали, что у образовательного учреждения отсутствует право на применение указанной льготы. При этом суды указали, что фонд оплаты труда работников образовательного учреждения, непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете; указанные в смете суммы исчисляются и направляются в образовательноеучреждение департаментом муниципального образования. Следовательно, в случае применения учреждением льготного тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного в том числе на оплату страховых взносов. Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального права при рассмотрении настоящего дела и, по сути, сводятся к их неверному толкованию. Такие доводы не могут быть признаны
9 277 руб. 29 коп. Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды признали, что у учреждения отсутствует право на применение указанной льготы, поскольку фонд оплаты труда работников образовательного учреждения, непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Следовательно, в случае применения учреждением льготного тарифа происходит необоснованное удержание образовательнымучреждением бюджетного финансирования, выделенного в том числе на оплату страховых взносов. Указанный вывод судов не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.10.2014 № 2335-О, согласно которой нормативно-правовое регулирование в сфере освобождения от уплаты страховых взносов учитывает специфику муниципальных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с формируемым для них муниципальным заданием и, как правило, за счет финансового обеспечения выполнения
задания образовательной деятельности, финансируемой из бюджета в качестве основного вида деятельности установлен судами первой и апелляционной инстанцией и подтвержден материалами дела. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Учреждение в рамках бюджетного финансирования в 2013 году получило 14 800 060 руб. 75 коп. Доходы от дополнительных образовательных услуг, полученных заявителем вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания за тот же период, составили 2 990 462 руб. В целях применения льготного тарифа при определении базы по страховым взносам заявителем учитывались только 2 990 462 руб. доходов от дополнительных образовательных услуг, полученных вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания. Однако льготный тариф был применен Учреждением к общему фонду оплаты труда, включая как фонд, образуемый из средств целевого бюджетного финансирования, так и фонд оплаты труда, финансируемый из доходов, полученных вне связи с выполнением муниципального задания.
неправомерном применении Учреждением пониженных тарифов страховых взносов в отношении средств, полученных в рамках целевого финансирования. Управление в ходе проверки установило, что в 2013 году доходы от дополнительных образовательных услуг, полученные вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания составили 658 219 руб., средства целевого бюджетного финансирования – 4 410 614 руб. 20 коп. Учреждением в целях применения льготного тарифа при определении базы по страховым взносам учитывались только доходы от дополнительных образовательных услуг, полученные вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания. Средства бюджетного финансирования в размере 4 410 614 руб. 20 коп. в доходы включены не были. Поддерживая решение Управления, суды исходили из того, что фонд оплаты труда работников Учреждения , выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Судами установлено, что Учреждением в целях применения льготного тарифа при определении базы по страховым взносам учитывались только доходы,
8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из бюджета. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Фонд при проверке установил, что в 2013 году размер средств бюджетного финансирования Учреждения составил 7 777 456 руб. 57 коп., а доходы от дополнительных образовательных услуг, полученные вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания - 938 694 руб. Вместе с тем Учреждение в целях применения льготного тарифа при исчислении страховых взносов за 2013 год учитывало только доходы от образовательной деятельности, осуществляемой на платной основе по соответствующим договорам в общей сумме 938 694 руб. При этом заявителем в сумму дохода не включены средства целевого финансирования, однако льготный тариф
объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 названного Кодекса. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. По мнению суда апелляционной инстанции, страхователь не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, вследствие чего права на применение рассматриваемой льготы у образовательногоучреждения не имеется. Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что основным видом деятельности детского сада как муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета. В связи с тем, что как фонд оплаты труда, так и
уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Основным видом деятельности учреждения согласно Устава является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета. Фонд оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Учреждение уплачивает в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в смете по определенному установленному тарифу, указанные суммы исчисляются и направляются в образовательноеучреждение бюджетным департаментом муниципального образования, то есть проходят через образовательное учреждение «транзитом». Таким образом, в случае применения образовательным учреждением льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с выполнением муниципального задания, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.
учреждений. На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений. В соответствии с п.2 ч.2 ст.32 Закона к компетенции образовательного учреждения относится в том числе привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Пунктом 8 ст. 41 Закона предусмотрено право образовательного учреждения привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства в том числе, за счет добровольных пожертвований и целевыхвзносов физических и (или) юридических лиц. В соответствии с Типовым положением об образовательномучреждении дополнительного образования детей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 504 финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.(п.43). Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
Российской Федерации №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (действовавшего на момент заключения названного договора №18-д от 31 августа 2012 года, утратившего силу с 1 сентября 2013 года) установлено право учебного заведения привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства как за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевыхвзносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Типовым положением об образовательномучреждении дополнительного образования детей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года №504 (действовавшего на момент заключения указанного договора) предусматривалось, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 43). Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за