НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 № 04АП-335/2015

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                        Дело № А10-4034/2014

«25» марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,

судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Заиграевский детский сад «Сказка» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 декабря 2014 года по делу № А10-4034/2014 по заявлению муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Заиграевский детский сад «Сказка» (ОГРН 1110327006723, ИНН 0306229630, 671310, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Заиграево, ул. Моховая, д.9) к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (ОГРН1020300893249, ИНН 0323048828, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 45А) о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Заиграевском районе - филиал Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.06.2014 №00300614 РК0000511 с учетом изменений, внесенных решением от 23.07.2014 №12 Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, (суд первой инстанции: Ботоева В.И.)

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Заиграевский детский сад «Сказка» (далее – Детский сад, Учреждение, МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка») обратилось в Арбитражный суд Республика Бурятия с заявлением к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – ответчик, Отделение, Пенсионной фонд) о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Заиграевском районе - филиала Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.06.2014 №00300614 РК0000511 с учетом изменений, внесенных решением от 23.07.2014 №12 Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия.

Решением Арбитражного суда Республика Бурятия от 17 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что страхователь не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, вследствие чего отсутствуют основания для применения пониженных тарифов страховых взносов.

18 марта 2015 года Арбитражным судом Республики Бурятия вынесено определение об исправлении описки в части наименования лица, вынесшего оспариваемое решение, указав наименование - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Заиграевском районе - филиал Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятии.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Детский сад обжаловал его в апелляционном порядке, поставив вопрос об отмене судебного акта в части отказа в удовлетворении требований заявителя и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, Федеральный закон №212-ФЗ не содержит условия о применении указанной льготы в отношении только субъектов малого предпринимательства. Право на применение льготного тарифа имеет любые организации – страхователи, находящиеся на упрощённой системе налогообложения, без каких-либо исключений.  

Учреждение полагает, что полученные МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка» средства из бюджета в виде субсидий на муниципальное задание, не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ), ни в качестве целевых поступлений из бюджета (пункт 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ), поскольку документально подтверждено, что данные средства не отнесены к целевым, так как представлены подтверждающие документы от учредителя - Управления образования АМО «Заиграевский район» и Администрации МО «Заиграевский район».

В рассматриваемом случае МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка» не приобретало каких-либо товаров (работ, услуг), для оплаты которых ему были бы необходимы целевые бюджетные средства, поэтому получаемые им из бюджета средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Эти средства не подлежат отдельному учету, не предназначены для расходования на строго определенные цели, а могут использоваться получателем по своему усмотрению. О расходовании указанных средств предприятие не обязано отчитываться, данный пункт не предусмотрен в соглашении от 9 января 2013 года о предоставлении финансовых средств из бюджета муниципального образования «Заиграевский район» на финансовое обеспечение муниципального задания.

В связи с тем, что Федеральным законом №83-ФЗ и Федеральным законом №174-ФЗ не предусмотрен иной порядок санкционирования и не установлен запрет на перераспределение средств в зависимости от потребности учреждения, автономное учреждение МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка» израсходовало субсидию учредителя, выданную в полном объеме для финансового обеспечения выполнения задания - по своему усмотрению, так как оно вправе самостоятельно увеличивать или уменьшать финансирование тех или иных расходов за счет расходов по другим статьям. Экономия денежных средств, в связи с применением пониженного тарифа страховых взносов направлена на увеличение заработной платы работникам организации.

Денежные средства, поступающие МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка» на лицевой счет №30026Ш23600, открытом в органе Федерального казначейства. учитываются без раздельного учета от оказания платных услуг и субсидий на выполнение муниципального задания, что подтверждено выпиской счета.

Детский сад ссылается на то, что доходы учреждения, полученные от оказанных услуг по основному виду деятельности, составили 8 644 511 руб. 79 коп., общий объем доходов составил 9 297 494 руб. 79 коп. В связи с чем МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка» относится к категории плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа, установленного частью 1.4 Федерального закона №212-ФЗ, так доля доходов от оказания услуг по основному виду экономической деятельности составляет - 93% в общем объеме доходов.

Отделением пенсионного фонда в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Управлением пенсионного фонда в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 13.02.2015.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) детским садом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основе расчета, представленного 17.03.2014, по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с 01.10.2013 по 31.12.2013.

 Проверкой выявлено, что учреждением не уплачены в полном объеме суммы страховых взносов в результате неправильного применения тарифа страховых взносов. Сумма недоимки за 4 квартал 2013 года составила по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 30500 руб. 37коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование- 77775 руб. 89 коп.

20.05.2014 по результатам проверки составлен акт №00300630000439.

18.06.2014 Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Заиграевском районе - филиал ОПФР по Республике Бурятия с учетом возражений детского сада на акт камеральной проверки от 20.05.2014 принято решение №00300614 РК 0000511 о привлечении детского сада к ответственности за неполную уплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 21655руб.25коп. Кроме того, указанным решением начислены пени по состоянию на 18.06.2014 в сумме 4687,72руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть- 30500,37руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- 77775,89руб.

23.07.2014 Отделение, рассмотрев возражения детского сада на решение от 18.06.2014 № 00300614 РК 0000511, приняло решение №12 об изменении его описательной части, резолютивная часть решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Заиграевском районе - филиал ОПФР по Республике Бурятия оставлена без изменения.

Заявитель, полагая решения пенсионного фонда несоответствующими закону и нарушающими его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.

Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года № 449-О и от 4 декабря 2003 года № 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.

В силу положений части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регламентируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Федеральный закон №212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ Детский сад является плательщиком страховых взносов и в силу статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

На основании части 1 статьи 18 и пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона №212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, применяется тариф - 26 процентов, Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ в переходный период 2011-2027 годов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в том числе согласно подпункту «с» образование, применяются пониженные тарифы страховых взносов.

Для указанных плательщиков в 2011 году применялись следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд РФ - 18 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента (часть 3.2 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ). В 2012 году: Пенсионный фонд Российской Федерации – 20 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 0 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0 процентов (частью 3.4 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ).

В силу части 1.4 указанной статьи соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики уплачивают доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые на основании статьи 250 Кодекса.

Пунктом 1 части 1.1. статьи 346.15 Налогового кодекса РФ установлено, что не учитываются в составе доходов доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ.

В перечень доходов, не учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения и поименованных в статье 251 Кодекса, входят доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 №5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Как следует из представленных детским садом расчетов сумма доходов, определяемая в соответствии со статьей 346.15 Кодекса, составила 8 644 511,79 руб. Общий объем доходов составил 9 297 494,79руб. При этом, сумма целевых субсидий составила 652 983 руб., доход от платных услуг составил 1 338 053,51руб., сумма субсидии, предоставленной в целях возмещения затрат автономной организации в связи с оказанием ею специализированных видов услуг, составила 7 306 458,28 руб.

Из оспариваемого решения отделения следует, что общий объем доходов составил 9 297 494,79 руб., сумма доходов, определяемая в соответствии со статьей 346.15 Кодекса, составила 8 644 511,79 руб. При этом, доход от платных услуг составил 1 353 318,51 руб., субсидии в составе прочих доходов составили 7 306 458,28 руб.

В силу подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 названного Кодекса.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования.

Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.

По мнению суда апелляционной инстанции, страхователь не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, вследствие чего права на применение рассматриваемой льготы у образовательного учреждения не имеется.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что основным видом деятельности детского сада как муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета.

В связи с тем, что как фонд оплаты труда, так и начисляемые на него суммы страховых взносов, формируются за счет бюджетных ассигнований и направляются учреждению в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Администрации МО «Заиграевский район» от 11.05.2011 №910, применение пониженных тарифов страховых взносов приведет к уменьшению обязательств муниципальной казны и удержанию учреждением средств бюджетного финансирования в отсутствие к тому законных оснований.

Судом апелляционной инстанции установлено, что из представленных в материалы дела расчетов следует, что льготный тариф применен страхователем - учреждением к общему фонду оплаты труда, то есть, как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования, так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных вне связи с выполнением муниципального задания. При заявлении права на льготу предъявлены показатели учитываемых при налогообложении доходов, полученных образовательным учреждением от деятельности, не связанной с выполнением муниципального задания, и соотношение общего объема указанных доходов, и объема доходов, полученных за оказание не связанных с выполнением муниципального задания дополнительных образовательных услуг.

При указанных обстоятельствах применение учреждением пониженных страховых тарифов ставит организацию, финансируемую за счет бюджета, в преимущественное положение относительно иных субъектов предпринимательской деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения и претендующих на льготу в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ.

Кроме того, апелляционный суд отмечает, что введение законодателем нормы пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, на основании которой право на рассматриваемую льготу получили некоммерческие организации, показало невозможность применения этой льготы к государственным (муниципальным) учреждениям даже в части обложения страховыми взносами фонда оплаты труда, формируемого из доходов, полученных учреждением вне связи с выполнением муниципального задания, поскольку реализация такой льготы требует изменение порядка введения бухгалтерского учета бюджетного учреждения с целью раздельного формирования фондов оплаты труда из средств, поступающих из различных источников, и разработки новой формы отчетности для целей представления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данные правовые подходы соответствуют позиции, выраженной в Постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.09.2014 по делу №А10-5414/2013, от  18 марта 2015 года  №А10-2196/2014.       

С учетом вышеприведенных выводов суда апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание доводы заявителя апелляционной жалобы относительно правомерного применения учреждением пониженных тарифов страховых взносов как основанные на ошибочном толковании норм материального права, также как и доводы, касающиеся несогласия с расчетом доли дохода от реализации образовательных услуг в общей сумме доходов.

Учитывая вывод апелляционного суда об отсутствии у страхователя права на спорную льготу, у пенсионного фонда имелись правовые основания для доначисления недоимки по страховым взносам, вменения к уплате сумм пени и штрафа за неполную уплату страховых взносов, а у суда первой инстанции имелись основания для отказа в удовлетворении требований заявителя. 

Учреждением заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафной санкции, установленной Решением от 18.06.2014 № 00300614РК0000511.

Как следует из материалов дела,  решением от 18.06.2014 №00300614 РК 0000511 детский сад привлечён к ответственности за неполную уплату сумм страховых взносов по пункту 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 21655руб.25коп. При этом при рассмотрении материалов камеральной поверки, при обжаловании решения управления пенсионного фонда в вышестоящий орган и при рассмотрении дела в суде первой инстанции Учреждением не заявлялось ходатайств об уменьшении размера штрафных санкций. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств смягчающих ответственность в материалы дела не представлено. 

Суд апелляционной инстанции оценив приведенные доводы в обоснование наличия обстоятельств смягчающих ответственность не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о снижении штрафных санкций.

Согласно платежному поручению № 2 от 15.01.2015 учреждением уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб.

В силу позиции, изложенной в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 46 от 11 июля 2014 года, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1500 руб.   

На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению № 2 от 15.01.2015 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 500 руб. подлежит возврату учреждению из федерального бюджета.     

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 декабря 2014 года по делу №А10-4034/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Заиграевский детский сад» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 500 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Бурятия.

Председательствующий:                                                       Э.В. Ткаченко

Судьи:                                                                                     Е.О. Никифорюк

                                                                                                 Д.Н. Рылов