НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Финансирование тушения лесных пожаров - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2017 № 302-КГ17-6743
отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837, разъяснениями, изложенными в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришел к выводу о том, что понесенные истцом затраты являются расходными обязательствами Российской Федерации и подлежат финансированию за счет средств казны Российской Федерации. При этом суд указал на доказанность учреждением факта и размера понесенных расходов на выполнение необходимых дополнительных работ по тушению лесных пожаров в 2015 году в связи с введением в Республике Бурятия особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации. Суды апелляционной инстанции и округа поддержали выводы суда первой инстанции. Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что Федеральное агентство не является надлежащим ответчиком по настоящему спору. Данные доводы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Ссылка Федерального агентства на положения пункта 4
Решение АС Свердловской области от 11.11.2020 № А60-38989/20
расходным обязательством муниципального образования. Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Указанные пожары были потушены силами Государственного бюджетного учреждения «Уральская база авиационной охраны лесов» (далее Учреждение). Финансирование деятельности Учреждения осуществляется согласно, Государственного задания, которым предусматривается финансирование тушения лесных пожаров находящихся на землях государственного лесного фонда. Бюджетное учреждение «Уральская авиабаза» является некоммерческой организацией, и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии со статьей 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Решение АС Свердловской области от 05.12.2023 № А60-48305/2023
от 29.12.2006 № 838 (с изменениями). Согласно Уставу Учреждение является специализированным по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Свердловской области и лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения и реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов Свердловской области. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется согласно Государственному заданию, которым предусматривается финансирование тушения лесных пожаров , находящихся на землях лесного фонда на территории Свердловской области и лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области, за счет субвенций из областного бюджета. Территории, находящиеся в границах муниципального образования Тавдинского городского округа, не являются землями лесного фонда Свердловской области. Ликвидация природных пожаров на указанной территории не предусмотрена государственным заданием Истца в составе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов или иной деятельности, предусмотренной Уставом Истца, и соответственно не финансируется
Решение АС Свердловской области от 01.02.2024 № А60-54945/2023
чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области. Согласно Уставу истец является специализированным по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Свердловской области и лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения и реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов Свердловской области. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется согласно Государственному заданию, которым предусматривается финансирование тушения лесных пожаров , находящихся на землях лесного фонда на территории Свердловской области и лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области, за счет субвенций из областного бюджета. Таким образом, финансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении указанных полномочий, осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности
Решение Баргузинского районного суда (Республика Бурятия) от 06.10.2022 № 2-676/2022
пределах предоставленных органам государственной власти Республики Бурятия полномочий (п. 1.1. постановления Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 года № 13 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства»). Республиканское агентство лесного хозяйства осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров). Финансирование тушения лесных пожаров на землях лесного фонда осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно абз. 20 приказа Рослесхоза от 03.04.1998 № 53 «Об утверждении Инструкциипо определению ущерба, причиняемого лесными пожарами» расходы на тушение лесного пожара включают:- заработную плату (с начислениями) занятых тушением пожара рабочих лесхоза, баз авиационной охраны лесов (мехотрядов, авиаотделений), привлеченных на
Решение Джидинского районного суда (Республика Бурятия) от 04.05.2023 № 2-212/2023
неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) - ч. 2 ст. 15 ГК РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации). Финансирование тушения лесных пожаров на землях лесного фонда осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно абзаца 20 приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции по определению ущерба, причиняемого лесными пожарами» расходы на тушение лесного пожара включают: заработную плату (с начислениями) занятых тушением пожара рабочих лесхоза, баз авиационной охраны лесов (мехотрядов, авиаотделений), привлеченных на
Решение Кушвинского городского суда (Свердловская область) от 13.02.2012 № 2-12
полномочий установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 837. Финансирование мероприятий на указанные цели осуществляется на основе заключенных государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам проведенных торгов в 2010 году между Министерствам природных ресурсов Свердловской области и ГУП СО «Лесохозяйственное производственное объединение» были заключены государственные контракты на выполнение работ по тушению лесных пожаров наземным способом на землях лесного фонда Свердловской области. ГУП СО «ЛХПО» в свою очередь привлекло субподрядную организацию ООО «Лесогор», которое своими силами и средствами осуществляло указанные работы. ООО «Лесогор» является самостоятельным юридическим лицом, имеет на балансе имущество, отвечает по своим обязательствам. На администрацию не были возложены обязанности и полномочия осуществления финансирования тушения лесных пожаров . На добровольной основе администрация проводила переговоры с людьми, осуществляло подвоз людям, тушившим