подтверждающих произведенные расходы. К документам, необходимым для исчисления и уплаты налога на прибыль, относятся документы, подтверждающие расходы предприятия. В случае, если расходы являются «отложенными», то есть могут быть учтены только по факту оплаты, документы, подтверждающие расходы, необходимо хранить в течение 4-х лет после окончания налогового периода, в котором они использованы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт "з"); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1). Из названных конституционных норм следует, что федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги, определяет как их систему, так и все
материалов проверки. Нарушений прав налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки судом не установлено. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о том, что налоговый орган доказал правомерность доначисления ООО «Регион-Инвест» земельного налога в оспариваемой сумме 380 662 рубля за 2015 год. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами Арбитражного суда Красноярского края по следующим основаниям. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт «з»); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 7, часть 3), притом что в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 17-П свобода законодательного усмотрения в нормативно-правовом регулировании налогов и сборов и выборе направлений и содержания налоговой политики ограничена общими и специальными конституционными принципами, предопределяющими требования к правовому
ответчика в результате перемены должника, возникла обязанность по оплате поставленного товара, то судом сделан правильный вывод, что исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению. Довод ответчика, как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, о необходимости исключения из суммы долга НДС, поскольку истец добровольно отказался от него письмом от 03.04.2019 г., судом правильно отклонен, в силу следующего. Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ (ст. 71, п. «з»); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75); по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (ч. 1 ст. 76). Из вышеназванных конституционных норм следует, что федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги, определяет как их систему, так и все элементы обложения конкретным налогом.
совокупности всех названных элементов ответственности. Как установлено судом, спорная сумма налоговых санкций начислена истцу решениями налогового органа №№ 31664, 31665 от 13.05.2021 за ненадлежащее исполнение обязательств по уплате НДС. Между тем, доказательства наличия прямой причинно-следственная связь между исполнением (неисполнением, ненадлежащим исполнением) обязательств ООО СК «Меридиан» по оплате работ и налоговыми санкциями, начисленными истцу, в материалы дела не представлены. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт «з»); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1). Из названных конституционных норм следует, что федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги, определяет как их систему, так и все
в срок до 12 декабря 2021 года, а именно: представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины при подаче искового заявления с назначением платежа – государственная пошлина по делам, рассматриваемым городским (районным) судом, мировыми судьями. 15 декабря 2021 года исковое заявление определением судьи возвращено заявителю в связи с неустранением указанных недостатков. Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда являются ошибочными. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт «з»); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3). Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога и сбора самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога и сбора параметры их элементов, в том числе состав налогоплательщиков (плательщиков сборов) и объекты обложения, порядок исчисления и сроки
в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Согласно ч. 1 ст. 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. Согласно Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (п. "з" ст. 71); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75). Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога и сбора самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога и сбора параметры их элементов, в том числе состав налогоплательщиков (плательщиков сборов) и объекты обложения, порядок исчисления и сроки
взысканию налогов и сборов. При этом, суд указал, что обязанность и сроки предоставления налогоплательщиком налоговой декларации предусмотрены законом, а такого правового механизма принудительного исполнения налоговой обязанности как понуждение в судебном порядке представить декларацию Налоговый кодекс РФ не содержит. С приведенным в определении суда выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении норм процессуального права. Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71, пункт "з"); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75). В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции в части лица, оплатившего государственную пошлину, не согласился, указав, что государственная пошлина может быть оплачена представителем истца, однако пришел к выводу о том, то государственная пошлина оплачена не по месту совершения юридически значимого действия. Суд кассационной инстанции с выводами судов первой и апелляционной инстанций согласиться не может по следующим основаниям. Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт "з"); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3). Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога и сбора самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога и сбора параметры их элементов, в том числе состав налогоплательщиков (плательщиков сборов) и объекты обложения, порядок исчисления и сроки
взысканию налогов и сборов. При этом, суд указал, что обязанность и сроки предоставления налогоплательщиком налоговой декларации предусмотрены законом, а такого правового механизма принудительного исполнения налоговой обязанности как понуждение в судебном порядке представить декларацию Налоговый кодекс РФ не содержит. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким выводом суда, поскольку он основан на неправильном применении норм материального и процессуального права. Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71, пункт "з"); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75). В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании