НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральная информационная адресная система рф - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2023 № 305-ЭС23-8455
систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (далее – ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД под номером 23, поскольку касаются обслуживания иных домов – № 23 стр. 1 и № 23 стр. 2. Согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: <...> имеется как дом № 23, так и дома № 23,стр. 1, стр. 2. Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ ). Проверив обоснованность доводов, изложенных
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 30.03.2022 № 18-КАД21-83
и там же расположен объект недвижимости с кадастровым номером <...> (навес). Вместе с тем, данные о расположении названных объектов недвижимости на земельном участке с кадастровым номером <...> в представленных в материалы дела выписках из ЕГРН отсутствуют. Кроме того, имеются противоречия в адресной части местоположения земельных участков и объектов недвижимости, указанных в заявлениях ФИО1 Согласно основным понятиям, приведенным в пунктах 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ), под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; под объектом адресации - один
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2023 № А40-73926/2022
статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований в полном объеме ввиду неподтвержденности фактического оказания услуг, а также управления Обществом МКД по названному адресу в заявленный период. Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался переименованию органами местного самоуправления, о чем вносились изменения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД номер 23, поскольку касаются обслуживания иных домов – № 23 стр. 1 и 23 стр. 2; согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: <...> имеется как дом №23, так и дома за№23,стр.1 и стр.2. Выражая свое несогласие, заявитель указывает, что в суде первой инстанции Учреждение не заявляло, что
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 № 11АП-13516/20
числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Закона об адресной системе Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 г. № 384 в качестве федерального органа исполнительной власти определено Министерство финансов РФ, а в качестве оператора федеральной информационной адресной системы - Федеральная налоговая служба. Пунктом 3 ч. 2 ст. 5 Закона об адресной системе предусмотрено, что названный федеральный орган исполнительной власти устанавливает порядок ведения государственного адресного реестра. Приказом Минфина России от 21.04.2015 г. № 68н утверждены порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2022 № 18АП-5632/2022
рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам адресации с документами, подтверждающими существование заявленного заявителем адреса для внесения в федеральную государственную информационную систему. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во исполнение данной нормы Правительством РФ постановлением от 19.11.2014 № 1221 утверждены «Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее - Правила № 1221). В соответствии с пунктом 6 Правил № 1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов
Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 № А83-11217/20
«Торговый центр «Молодежный» (далее – заявитель, ООО «ТЦ «Молодежный») обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным бездействия Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Администрация, орган местного самоуправления) по невнесению актуальных данных объекта адресации: Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт.Молодежное, ул. Строителей, 13 в федеральную информационную адресную систему на основании заявления ООО «ТЦ «Молодежный» от 04.03.2020 № 3/20 и взыскании с Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым расходов, связанных с уплатой государственной пошлины в размере 3 000,00 руб., а также судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела в размере 92 000,00 руб. Дело рассмотрено судом с участием индивидуального предпринимателя ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3, общества с ограниченной ответственностью «Форте-А», индивидуального предпринимателя ФИО4, общества с ограниченной ответственностью «Викерм», привлеченных судом
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2016 № 02АП-11593/15
№ 7 по Ярославской области). Решением суда от 10.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ФИО3 обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению ФИО3, нормативные акты, на которые ссылается суд в оспариваемом решении, не содержат положений, которые бы устанавливали обязанность применения федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) заявителями, обращающимися в налоговый орган с целью государственной регистрации обществ, и не исключают применение физическими лицами иных документов, используемых при регистрации обществ, например, паспорта гражданина Российской Федерации. Заявитель апелляционной жалобы считает, что отсутствие информации о наименовании района как элемента адреса учредителя / директора общества не препятствовало ответчику осуществить регистрационные действия, не повлекло неправильного восприятия регистрирующим органом адреса места жительства ФИО3 Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том,
Определение Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 05.04.2019 № 2-2925/19
Земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: Личное подсобное хозяйство. Местоположение земельного участка в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой: <адрес>, что является основанием для государственной регистрации ее права собственности на ЗУ1 в целом. 6. Выделить в собственность Широкой Т.А, в натуре в целом образуемый ЗУ2 площадью <данные изъяты> кв.м. категории земель: Земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: Личное подсобное хозяйство. Местоположение земельного участка в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой: РФ , <адрес>, что является основанием для государственной регистрации ее права собственности на ЗУ2 в целом. 7. Прекратить право общей долевой собственности между Широкой Т.А, и ФИО1 на исходный земельный участок с КН № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в связи с его реальным разделом, что является основанием для государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности между ними. 8. Раздел указанного жилого дома с КН № и исходного земельного участка
Решение Кировского районного суда (Республика Крым) от 27.01.2020 № 2-1010/19
? от ДД.ММ.ГГГГ о выделении ФИО1 земельного участка под строительство жилого дома площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> не отменялось, не изменялось, является актуальным. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Приветненского сельского поселения осуществлено присвоение адреса объекту адресации – земельному участку, расположенному на территории Приветненского сельского поселения, принадлежащего ФИО1, на основании решения сессии Приветненского сельского совета Кировского района АР Крым № ? от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено решение о присвоении адреса в адресный реестр федеральной информационной адресной системы: РФ , республика Крым, Кировский муниципальный район, Приветненское сельское поселение, <адрес> Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №, площадь 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (л.д.12-13). В соответствии со справкой, выданной Администрацией Приветненского сельского совета Кировского района Республики Крым (л.д.15) земельный участок с кадастровым №, площадь 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальной собственностью Муниципального образования Приветненское
Решение Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 10.03.2021 № 2-31/2021
энергии и предоставления коммунальных услуг по установленным тарифам, сбор платежей от населения и иных потребителей за предоставленные коммунальные услуги, контроль их объема и качества. Для достижения целей участок осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе ведение претензионно-исковой работы с потребителями тепла и коммунальных услуг в пределах доверенности, выдаваемой директором ГУП «ЖКХ РС(Я)». На основании данных предоставленных в информационной сети «интернет», многоквартирному жилому дому, расположенному по *Адрес* присвоен код в Федеральной информационной адресной системе РФ . Наслежная администрация Муниципального образования «Баягантайский наслег» является правообладателем жилого помещения по адресу: *Адрес* Соответственно, является потребителем коммунальных услуг по указанному адресу, предоставляемых ГУП «ЖКХ РС(Я)» в лице Томпонского участка филиала «Коммунтеплосбыт». Расчет коммунальных услуг производится на основании тарифов Государственного комитета по ценовой политике РС(Я). Согласно п.1 ст.540, п.1 ст.548 ГК РФ договор на предоставление коммунальных услуг, считается заключенным с момента подключения абонента к сети энергоснабжающей организации. *Дата* мировым судьей судебного участка
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 25.03.2021 № 3А-20/2021
в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги. Категории лиц, имеющих право на льготные тарифы на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение, определены статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 № 1235-З № 25-V «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение». При этом, как указывают истцы, такого критерия для отнесения к льготникам, как наличие адреса дома в Федеральной информационной адресной системе Российской Федерации (далее ФИАС РФ ), законодательством не установлено. Кроме того, истцы указывают, что договор на поставку коммунальных услуг является публичным и согласно ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Соответственно при подключении потребителей, административные истцы не имеют права отказаться от договора поставки коммунальных услуг, даже если потребителем представляются правоустанавливающие