НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Фактическая отпускная цена производителя - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 04.12.2019 № А53-12504/19
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании № 1081), постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. При этом суды исходили из того, что превышение установленных пределов размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, относится к грубому нарушению лицензионных требований и условий, предусмотренному подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании № 1081, и образует объективную сторону административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Суды установили, что процессуальных нарушений при производстве по административному делу не допущено, срок давности привлечения к ответственности соблюден, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также позволяющих признать
Постановление Верховного Суда РФ от 24.05.2021 № 5-АД21-26
цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в сети «Интернет» или опубликовывают информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2010 № 12АП-7877/10
размера розничной торговой надбавки. Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Министерство здравоохранения провело документальную проверку, в частности проанализировало протоколы № 19241 и № 17688 «Форма протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласно которым ООО «Биосервис» является получателем лекарственных средств. Анализ указанных «Форм протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» показал, что данные документы содержат графы: «серия», «производитель», «зарегистрированная предельная отпускная цена производителя», « фактическая отпускная цена производителя без НДС», «суммарный размер фактической оптовой надбавки», «фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС», «фактическая отпускная цена производителя с НДС», «фактическая отпускная цена организации оптовой торговли с НДС». Таких граф как «фактическая отпускная цена организации розничной торговли без НДС», «фактическая отпускная цена организации розничной торговли с НДС» в исследованных документах не имеется. То обстоятельство, что в «Форме протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» рядом с графой «фактическая отпускная
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 № 04АП-2881/2012
представленных документов, подтверждающих и сопровождающих поставку лекарственного препарата «Трихопол 0.25 мг таблетки № 20, серия 10811, Польфарма», в ООО «Добрый Доктор», в филиал ЗАО НПК «Катрен» в г. Иркутске, в ЗАО «НПК «Катрен» от ОАО «ХФК «АКРИХИН», установлен факт превышения предельной зарегистрированной отпускной цены производителя при фактическом отпуске данного лекарственного препарата импортером. Так, предельная зарегистрированная отпускная цена производителя на лекарственный препарат «Трихопол» 0.25 мг таблетки № 20, серия 10811, Польфарма составила 58,23 руб., фактическая отпускная цена производителя составила 58.38 руб. (без НДС) и 64,22 руб. (с НДС). Как следствие, ЗАО «НПК «Катрен» при формировании отпускной оптовой цены использовался расчет цены от предельной зарегистрированной отпускной цены производителя, а не от фактической, которая ее превышала. Обязанность соблюдать определенные лицензионные требования и условия при осуществлении конкретного лицензионного вида деятельности предусмотрена Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 № А59-4361/18
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в аптеке, расположенной по адресу: Сахалинская область, г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, д. 13, принадлежащей ИП Гусевой Д.М. на праве собственности. В ходе проведения надзорных мероприятий, результаты которых отражены в акте проверки от 01.06.2018, установлено, что в розничной продаже в аптечном пункте предпринимателя имеются следующие лекарственные препараты, свидетельствует следующее: - Аскорбиновая кислота, 50 мг., №200, серия № 221117 (товарная накладная от 14.12.2017), в соответствии с протоколом согласования цен фактическая отпускная цена производителя установлена в размере 17,67 руб. Таким образом, максимальная розничная цена в аптечном пункте на указанный лекарственный препарат может составлять 30 руб. 92 коп. (13 руб.25 коп. (75% от 17,67 руб.) + 17 руб. 67 коп. = 30 руб.92 коп.); - Дротаверин, 40 мг., 20 табл., серия 3601117 (товарная накладная от 06.03.2018), в соответствии с протоколом согласования цен фактическая отпускная цена производителя установлена в размере 09 руб. 50 коп. Таким образом, максимальная розничная цена
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 № 17АП-4742/2015
лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. На указанные лекарственные препараты индивидуальным предпринимателем Екимовой Е.В. 23.01.2015 установлены розничные надбавки, превышающие предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, что является грубым нарушением лицензионных требований. Так, в соответствии с протоколом согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов на лекарственный препарат «Допегит» (МНН - Метилдопа) 250 мг Таб.х50 серии Д354Р1014 установлена фактическая отпускная цена производителя без НДС 169,93 руб., установлена фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС 194,02 руб. В аптечном пункте препарат реализуется по цене 269 рублей. Соответственно, размер розничной надбавки составляет 29,73 %, тогда как для препаратов при фактических отпускных ценах производителей свыше 50 до 500 рублей включительно установлен предельный размер розничной надбавки 26 %. На лекарственный препарат «АЦЦ» (МНН - Ацетилцистеин) 200 мг капсулы для приготовления раствора для приема внутрь серии 4R1563 установлена фактическая
Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 16.09.2015 № 11-739/15
«Пульс» Большовского потребительского общества о порядке ценообразования на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В ходе данной проверки установлено, что С.Д.П. при формировании цен на лекарственные средства завысила предельную торговую надбавку при реализации лекарственного средства: - Периндоприл, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установлена розничная надбавка, превышающая 20%. Так, цена в аптеке на момент проверки на данный препарат была установлена в размере 240 рублей. Фактическая отпускная цена производителя – 221 рубль. Максимальный размер розничной надбавки в соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25 февраля 2010 года № 2/1 – 20 %. 221 =44,20 рублей. Фактическая отпускная цена оптовой организации без НДС-168,20 рублей. Таким образом, предельная отпускная розничная цена составляет: (168,20+44,20)*1,1 (10 %НДС)=233,64 рублей. Между тем цена в аптеке на момент проверки была выше предельной на сумма рублей. В связи с указанными обстоятельствами С.Д.П. привлечена к административной ответственности
Решение Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 07.10.2015 № 7Р-172/2015
что ООО «Здрав-ница» допускаются нарушения при ценообразовании на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, в виде необоснованного завышения цен. Так, препарат <данные изъяты> ООО «Здрав-ница» реализуется по цене <данные изъяты> руб. Однако, согласно государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты предельная розничная цена на <данные изъяты> с НДС составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с протоколом согласования цен к счет – фактуре <данные изъяты> ООО «Здрав-ница» от 05.01.2015 (поставщик <данные изъяты>) фактическая отпускная цена производителя с НДС <данные изъяты> руб. за 1 упаковку, фактическая отпускная цена организации оптовой торговли составила <данные изъяты> руб. за 1 упаковку. Таким образом, установлено необоснованное превышение цены на указанный лекарственный препарат от оптовой цены на <данные изъяты> %. Также цены на лекарственные препараты не соответствуют ценам, установленным государственным реестром предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты: <данные изъяты> (производитель <данные изъяты>) ООО «Здрав-ница» реализуется за <данные изъяты> руб. (предельная цена согласно реестра <данные