НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Электронный реестр таможенных деклараций - законодательство и судебные прецеденты

Постановление АС Хабаровского края от 06.07.2022 № 06АП-2808/2022
применения налоговой ставки 0%; одновременно с декларацией по НДС за 4 квартал 2017 года (номер корректировки 1) на основании п. 9 ст. 165, п. 10 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ ООО «ЛАН» представило декларацию по НДС за 3 квартал 2020 года (номер корректировки 1) вместе с документами (их копиями), подтверждающими обоснованность применения налоговой ставки 0% (копии контрактов налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС и электронный реестр таможенных деклараций ), заявив к вычету сумму НДС, начисленную по ставке 18% по неподтвержденным ранее экспортным операциям; ООО «ЛАН» представило документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0%, и налоговый орган факт представления документов подтверждает, претензий к составу, полноте и соответствию представленных сведений (документов) не предъявляет, соответственно он должен признать обязанность по уплате налога, начисленного по ставке 18%, в размере 142 637 771 руб. прекращенной в связи с представлением документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 № А53-13506/2022
предоставления содержащихся в Едином реестре сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия. В соответствии с пунктом 2 Порядка Единый реестр представляет собой общий информационный ресурс, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее соответственно - интегрированная система. Союз) в рамках информационного взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Союза и Евразийской экономической комиссии. В соответствии с пунктом 3 Порядка в Единый реестр включаются сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), а также о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме. Сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии, в том числе, включают сведения о статусе
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021 № А53-21352/2021
- декларанты) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее - Порядок) осуществляется посредством электронного способа обмена информацией. Сведения об ООО «Трансконтинент» в реестре таможенных представителей отсутствуют. Согласно пункту 5 статьи 111 ТК ЕАЭС одним из оснований, по которому таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации , является подача таможенной декларации неуполномоченным лицом. В ДТ № 10323010/240920/0007069 информация о свидетельстве о включении лица в реестр таможенных представителей или регистрационного номера лица в реестре таможенных представителей, а также договора, заключенного между таможенным представителем и декларантом, не указана. Учитывая, что ООО «Трансконтинент», указанное в качестве декларанта в графе 14 ДТ, не является стороной контракта с иностранным лицом,
Постановление АС Дальневосточного округа от 23.03.2022 № Ф03-7526/2021
налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года, оставлена без удовлетворения. Кроме того 30.06.2021 обществом вместе с уточненной налоговой декларацией по НДС за 2 квартал 2018 года (корректировка 1) в налоговый орган направлен реестр таможенных деклараций за 2 квартал 2018 года. 08.07.2021 по представленному реестру таможенных деклараций за 2 квартал 2018 года налоговым органом в автоматическом режиме сформировано уведомление об отказе в приеме электронного документа по причине: «Неправильное указание места представления сведений. Декларация не найдена в КНП». Общество оспорило отказ в приеме реестра таможенных деклараций за 2 квартал 2018 года в УФНС России по Хабаровскому краю, которое решением от 22.07.2021 № 13-09/14410@ отказало в удовлетворении жалобы. Не согласившись с действиями Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, выразившимися в непринятии 01.07.2021 налоговой декларации (расчета) по НДС за 2 квартал 2018 года (номер корректировки 1), в непринятии 08.07.2021 реестра таможенных деклараций (КНД 1155110) за 2 квартал 2018 года (номер
Постановление АС Приморского края от 19.11.2020 № А51-19050/19
формате XML является электронным видом КДТ. При этом, направление документов в рассматриваемом случае, как установлено судом, осуществлялось в форме документа на бумажном носителе (в отсканированном виде в формате pdf) без каких-либо приложений. Тогда как в соответствии с пунктом 9 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 (далее - Порядок № 728), плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган свидетельства о регистрации судна в международном реестре судов, а также иных документов (платежных документов), установленных законодательством государства - члена Таможенного союза. В случае непредставления указанных документов суда, регистрируемые в международном реестре, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при наличии обязательства о представлении указанных документов в течение 45 дней с даты регистрации декларации на товары. При
Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 23.09.2015 № 7-1039/15
продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям; или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью; или сведения электронной базы данных Единого реестра свидетельств о государственной регистрации на специализированном поисковом сервере сайта Таможенного союза в сети или наличием указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон); или наличием на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон). Из материалов дела следует, что Даниловым А.И. при подаче декларации на товар документ, подтверждающий безопасность продукции, в нарушение пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС представлен не был. Таким образом, Даниловым А.И. нарушены требования ст.ст. 152, 183, 188, 205 ТК
Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 07.08.2015 № 7-875/15
продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям; или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью; или сведения электронной базы данных Единого реестра свидетельств о государственной регистрации на специализированном поисковом сервере сайта Таможенного союза в сети или наличием указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон); или наличием на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон). Из материалов дела следует, что Даниловым А.И. при подаче декларации на товар № *** документ, подтверждающий безопасность продукции, в нарушение пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС представлен не был. Таким образом, Даниловым А.И. нарушены требования ст.ст. 152, 183, 188,
Апелляционное определение Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 13.09.2022 № 2-1672/2022
«декларация». Из чека по внесению денежных средств в систему электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь - BelToll (БелТолл), предоставленного водителем - Вершинским Р.В. ДОК. [номер] от 16.08.2021, следует, что сумма пополнения составляет 650 белорусских рублей. Данные расходы также отражены Вершинским Р.В. в реестре документов к авансовому отчету [номер] от 30.08.2021 с указанием в назначении «БЕЛТОЛЛ оплата дорог». В начале сентября 2021 года система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь - BelToll (БелТолл) предоставила возможность всем клиентам сформировать отчет о внесенных денежных средствах. Бухгалтерия ООО «Юнитим Транс Авто» воспользовалась данной возможностью и сформировала отчет о внесенных денежных средствах. Из данных сведений следовало, что размер денежных средств по чекам, предоставленным работником Вершинским Р. В. не совпадали с суммой, указанной в отчете BelToll (БелТолл). Главным бухгалтером Абдурахмановой И.Ю. и менеджером по перевозкам Тим А.Я. были запрошены документы по оплате таможенных услуг водителем ООО «Юнитим Транс Авто» Вершинским Р.В. за
Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 23.05.2022 № 2-1672/2022
указанием в назначении «декларация». Из чека по внесению денежных средств в систему электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь - (марка обезличена) предоставленного водителем - Вершинским Р.В. ДОК. №... от (дата)., следует, что сумма пополнения составляет 650 белорусских рублей. Данные расходы также отражены Вершинским Р.В. в реестре документов к авансовому №... от (дата) с указанием в назначении (марка обезличена) В (дата). система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь - (марка обезличена) предоставила возможность всем клиентам сформировать отчет о внесенных денежных средствах. Бухгалтерия ООО «Юнитим Транс Авто» воспользовалась данной возможностью и сформировала отчет о внесенных денежных средствах. Из данных сведений следовало, что размер денежных средств по чекам, предоставленным работником Вершинским Р. В. не совпадали с суммой, указанной в отчете (марка обезличена) Главным бухгалтером ФИО1 и менеджером по перевозкам ФИО2 были запрошены документы по оплате таможенных услуг водителем ООО "ЮНиТИМ Транс Авто" Вершинским Р.В. за период с (дата)