ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-13506/2022
16 августа 2022 года 15АП-12976/2022
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Пименов С.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Южной электронной таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07.2022 по делу №А53-13506/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОСНАБ-КУБАНЬ» (ИНН 2312214971, ОГРН 1142312005230)
к Южной электронной таможне (ИНН 6167198870, 1206100021380)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОСНАБКУБАНЬ» (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южной электронной таможни от 30.03.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10323000-948/2021.
В соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьёй первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением в виде резолютивной части Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2022, требования Общества были удовлетворены - постановление Южной электронной таможни от 30.03.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10323000-948/2021 признано незаконным и отменено.
01.07.2022 Арбитражным судом Ростовской области составлено мотивированное решение. Решение мотивировано наличием оснований для применения положений Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Не согласившись с принятым судебным актом, Южная электронная таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать и рассмотреть дело по общим правилам административного производства.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что в данном случае положение части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимо, поскольку Общество наряду с директором является субъектом правонарушения. Суд первой инстанции неверно применил нормы материального права, в резолютивной части решения суд должен был признать постановление административного органа не подлежащим исполнению.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Во исполнение определения суда от 19.07.2022, Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 №10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощённом производстве» апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощённом производстве с особенностями, предусмотренными статьёй 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьёй единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Во исполнение условий контракта от 29.04.2021 №ISV-04-29/1, заключённого Обществом и компанией «WENZHOU LINGYU IMPORT AND EXPORT CO., LTD» (Китай), с учётом дополнительного соглашения от 30 сентября 2021 №1, по инвойсу №2101135L от 30.09.2021 на территорию РФ был ввезён товар №1 - «светодиодные светильники из металла, предназначены для освещения открытых мест, уличные, со встроенными светоизлучающими диодами на жесткой печатной плате», заявленные в ДТ № 10323010/181021/0178872, код ТН ВЭД ЕАЭС 9405409902.
18.10.2021 Общество с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) Южной электронной таможни была подана ДТ №10323010/181021/0178872, в которой заявлены сведения о товаре №1 «светодиодные светильники из металла, предназначены для освещения открытых мест, уличные, со встроенными светоизлучающими диодами на жесткой печатной плате. Светильник уличный светодиодный / LED STREET LIGHT. Производитель: YANGZHOU LITEWAY IMPORT-EXPORT CO., LTD. Товарный знак: «ISVET». Торговый знак, марка: «STR-102-2-5». Модель: «STR-102-2-5». Артикул: «STR-102-2-5». Количество: 300 шт. Светильник уличный светодиодный / LED STREET LIGHT. Производитель: «YANGZHOU LITEWAY IMPORT-EXPORT CO., LTD». Товарный знак: «ISVET». Торговый знак, марка: «STR-102-3-5». Модель: «STR-I02-3-5». Артикул: «STR-102-3-5». Количество: 600 шт. Светильник уличный светодиодный / LED STREET LIGHT. Производитель: «YANGZHOU LITEWAY IMPORT-EXPORT CO., LTD». Товарный знак: «ISVET». Торговый знак, марка: «STR-102-4-5». Модель: «STR-102-4-5». Артикул: «STR-102-4-5». Количество: 300 шт.». Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: 9405409902.
Данный товар включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (TP ТС 004/2011), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 №91, в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (TP ТС 020/2011), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 №2, а также в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (TP ЕЛЭС 037/2016), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 №167.
В целях соблюдения запретов и ограничений (мер технического регулирования) Обществом при декларировании товара представлены декларация о соответствии от 20.04.2020 ЕАЭС № RU Д-СN.ВЕ02.В.09373/20 на соответствие товара требованиям TP ЕАЭС 037/2016 и сертификат соответствия от 30.04.2020 ЕАЭС № RU на C-CN.ПХ01.B.01255/20 на соответствие продукции требованиям TP ТС 004/2011, TP ТС 020/2011.
Таможенным органом в отношении ДТ №10323010/181021/0178872 проведена проверка представленных Обществом сертификатов
По результатам проверки установлено, что согласно информации Единого реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на официальном сайте Росаккредитации, сертификат соответствия от 30.04.2020 с 15.10.2021 (дата начала установки статуса 15.10.2021) имел статус «Приостановлен» на основании подпункта «а» и «г» пункта 14 Правил приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 №936 (далее - Правила), а именно: несоответствие содержащихся в едином реестре сведений и документов требованиям, предъявляемым к сведениям и документам, содержащимся в записи о выданном органом по сертификации сертификате соответствия; выдача (оформление) сертификата соответствия на основе отчетов испытательных лабораторий (центров) (протоколов исследований (испытаний) и измерений), не обеспечивающих подтверждение проведения полного объема исследований (испытаний) и измерений, необходимых для оценки соответствия объекта сертификации требованиям технических регламентов и (или) обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
19.10.2021 Таможней в адрес общества направлен запрос на представление действующего сертификата. Обществом в таможенный орган действующий сертификат соответствия представлен не был.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что Обществом при декларировании товара не были соблюдены положения подпункта 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС.
21.10.2021 должностным лицом Южной электронной таможни отказано в выпуске товара № 1.
Также, в ходе таможенной проверке было установлено, что с 30.11.2021 по информации, содержащейся в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на официальном сайте Росаккредитации сертификат соответствия от 30.04.2020 имеет статус «Недействителен», на основании подпункта «а» пункта 18 и пункта 22 Правил.
Выявленные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 10323000-948/2021 в отношении Общества по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.12.2021 главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 ЮТП (ЦЭД) ЮЭТ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10323000-948/2021 (копия определения направлена в адрес Общества письмом от 15.12.2021 №20-28/1860).
15.03.2022 старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований ЮЭТ, в присутствии представителя Общества Матвейчук Н.Э., составлен протокол об административном правонарушении №10323000-948/2021 (копия протокола направлена в адрес Общества от 16.03.2022 №18-18/03380).
30.03.2022 исполняющим обязанности заместителя начальника Южной электронной таможни, в присутствии представителя Общества Н.Э. Матвейчук по доверенности от 11.01.2022, вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10323000-948/2021, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением Южной электронной таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся декларирования товаров и транспортных средств.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в представлении декларантом недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения установленных международными договорами государств членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и (или) ограничений.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) (подпункт 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для. использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Пунктом 7 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения в том числе о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
Согласно пункту 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (статья 23 Федерального закона №184-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №184-ФЗ декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №294 (далее - Положение), действующим на дату совершения настоящего административного правонарушения, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 №127 «О Порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии» утвержден Порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее -Порядок). Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и устанавливает правила формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее - Единый реестр), предоставления содержащихся в Едином реестре сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия.
В соответствии с пунктом 2 Порядка Единый реестр представляет собой общий информационный ресурс, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее соответственно - интегрированная система. Союз) в рамках информационного взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Союза и Евразийской экономической комиссии.
В соответствии с пунктом 3 Порядка в Единый реестр включаются сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), а также о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме. Сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии, в том числе, включают сведения о статусе действия сертификата соответствия и декларации о соответствии, дату и основание приостановления, возобновления или прекращения действия сертификата соответствия и декларации о соответствии (в случае приостановления, возобновления или прекращения действия сертификата соответствия).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 № 1856 «О порядке формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии» сертификатам соответствия и декларациям о соответствии, сведения о которых внесены в единый реестр, автоматически присваиваются статусы: «приостановлен» - действует с момента внесения в единый реестр сведений о принятом решении о приостановлении действия сертификата соответствия или декларации о соответствии и до момента внесения сведений о принятом решении о возобновлении, прекращении действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, признании их недействительными; «недействителен» - действует с момента внесения в единый реестр сведений о принятом решении о признании сертификата соответствия недействительным либо с момента внесения в единый реестр сведений о принятом решении о признании декларации о соответствии недействительной и распространяется на период с даты внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр или регистрации декларации о соответствии. Статус «недействителен» действует до момента автоматического переноса сведений о декларации о соответствии в архивную часть единого реестра.
Судом и материалами дела установлено, что задекларированный товар включен в Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия в виде декларации о соответствии. Обществом, в качестве разрешительного документа, подтверждающего соответствие товара декларируемого по ДТ №10323010/181021/0178872, представлены декларация о соответствии от 20.04.2020 ЕАЭС № RU Д-СN.ВЕ02.В.09373/20 на соответствие товара требованиям TP ЕАЭС 037/2016 и сертификат соответствия от 30.04.2020 ЕАЭС № RU на C-CN.ПХ01.B.01255/20 на соответствие продукции требованиям TP ТС 004/2011, TP ТС 020/2011..
В рамках производства по делу ЮЭТ был направлен запрос в адрес и.о. начальника Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции машиностроения, электротехнической продукции, строительных материалов и пожарной безопасности Л.Н. Маркова от 21.01.2022 №18-18/00958 в целях получения информации о приостановлении действия сертификата соответствия.
Согласно информации, изложенной в письме Росаккредитации от 03.02.2022 № 3652/03-АИ, действие сертификата соответствия от 30.04.2020 ЕАЭС № RU С- CN.ПX0l.B.01255/20 приостановлено приказом Росаккредитации №172 от 14.10.2021 «О приостановлении действия сертификатов соответствия». Информация о приостановлении действия сертификата соответствия размещена в едином реестре 15.10.2021.
Сертификат соответствия признан недействительным приказом Росаккредитации от 25.11.2021 №224 «О признании недействительными сертификатов соответствия». Основанием для приостановления действия и признания недействительным сертификата соответствия послужило обращение Испытательного центра Астанинского филиала АО «Национальный центр экспертизы (номер аттестата аккредитации KZ.T.01/0210) от 20.08.2020 № ПР-02/1181 о том, что ИЦ АФ АО «НаЦЭкС» расторгнуты договоры со всеми российскими органами по подтверждению соответствия, в том числе с органом по сертификации «Сертификация качества», который продолжил выдавать сертификаты соответствия на основании протоколов испытаний ИЦ АФ АО «НаЦЭкС».
Сертификат соответствия от 30.04.2020 № ЕАЭС N RU C-CN.ПX01.B.01255/20, представленный Обществом при декларировании товара зарегистрирован органом сертификации ООО «Сертификация качества».
Из письма Астанинского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» от 08.02.2022 №05-01/0188 следует, что с органом сертификации ООО «Сертификация качества» договор не заключался, следовательно, оформление сертификата соответствия производилось без проведения испытаний продукции, необходимых для оценки соответствия объекта сертификации требованиям технических регламентов.
Таким образом, таможенным органом установлено, что предоставленный при таможенном декларировании сертификат соответствия от 30.04.2020 ЕАЭС № RU CCN.ПX01.B.01255/20 был получен Обществом на основании недействительного протокола испытаний и является недействительным документом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности контролирующим органом не пропущен.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ, вступившим в силу 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 4, согласно которой юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Судом первой инстанции установлено, что должностное лицо Общества генеральный директор Кочкин Р.В. был привлечен к административной ответственности в связи с совершением данного правонарушения и назначении административного штрафа в размере 10000 руб. (постановление по делу об административном правонарушении №10323000-276/2022 от 30.03.2022 вступило в законную силу).
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, Общество, как субъект правонарушения, не подлежит административной ответственности, поскольку генеральный директор ООО Кочкин Р.В. уже был привлечен, по тем же обстоятельствам, к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев требование Южной электронной таможни о рассмотрении дела по общим правилам административного производства, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Согласно части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, суд правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что постановление Южной электронной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 30.03.2022 № 10323000-948/2021 является незаконным и подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы Южной электронной таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Уплата государственной пошлины, в данном случае, законом не предусмотрена, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.07 2022 по делу №А53-13506/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья С.В. Пименов