с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявление. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на неправомерность доначисления Фондом страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в виде заработной платы в пользу электрогазосварщиков по тем основаниям, что указанные работники не были заняты в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях) и, соответственно, не имели право на досрочную пенсию. По мнению, общества, выплаты работникам, которые хоть и заняты на работах с тяжелыми условиями труда, но которые не являются субъектами для досрочного выхода на пенсию , не подлежат обложению дополнительными тарифами, предусмотренными ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -
требований, суд не согласился с мнением заявителя о том, что выплаты работникам, которые заняты на работах с тяжелыми условиями труда, но которые не являются субъектами для досрочного выхода на пенсию, не подлежат обложению дополнительными тарифами, предусмотренными ч. 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, поскольку работники по профессии « электрогазосварщик» и «маляр» не были заняты в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, поэтому страховые взносы по дополнительному тарифу начислению не подлежали. Дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ введен для материального обеспечения граждан, претендующих на досрочный выход на пенсию . Пенсионный фонд, также не согласившись с выводами суда первой инстанции, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части признания недействительным решения Пенсионного фонда в части привлечения заявителя к ответственности в виде штрафа в общем размере 27 539 руб. 42 коп. по п. 1 ст.
г. Тольятти «Управляющая компания № 4» заняты на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, что подтверждается перечнем используемых материалов и сырья, указанным в карте аттестации, а также Нарядами-заданиями за 2014-2016 гг., в соответствии с которыми для работы малярам выдаются вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Электрогазосварщики МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» заняты на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, что подтверждается перечнем используемого оборудования, указанным в картах аттестации. Заявитель указывает, что выплаты работникам, которые заняты на работах с тяжелыми условиями труда, но которые не являются субъектами для досрочного выхода на пенсию , не подлежат обложению дополнительными тарифами, предусмотренными частью 2 статьи 58.3 Закона № 212- ФЗ, поскольку работники по профессии «электрогазосварщик» и «маляр» не были заняты в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подпунктах 2- 18 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях, поэтому страховые взносы по
начисления недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в размере 77 429,96 руб. и штрафа в размере 15 485,99 руб. Общество в своем заявлении ссылается на неправомерность доначисления страховых взносов по дополнительному тарифу работникам - электрогазосварщикам, в связи с тем, что указанным работникам, не занятым в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", льготная пенсия не назначается. По мнению заявителя, выплаты работникам, которые, хоть и заняты на работах с вредными условиями труда, но которые не имеют права на досрочный выход на пенсию , не подлежат обложению дополнительными тарифами, предусмотренными частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Определением от 16.03.2017 заявление ПАО «ФСК ЕЭС» принято судом и на основании статьи 227 АПК РФ назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
в части недоимки по страховым взносам по дополнительному тарифу в размере 61 032,23 руб. по электрогазосварщику Фатыхову Фазилу Галламовичу. 11.07.2018 через канцелярию суда во исполнение определения суда от 20.06.2018 от общества поступили дополнительные материалы по делу. Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, ходатайствует о приобщении к материалам дела расчета страховых взносов по дополнительному тарифу. В обоснование заявленных требований представитель общества указывает, что работник общества, профессия и должность которого прямо поименован в Списке №2, не занят в течение полного рабочего дня на видах работ, указанных в соответствующем Списке, соответственно не выполняет свои трудовые обязанности во вредных условиях постоянно. В свою очередь неполная занятость работника по спорной профессии во вредных условиях, по мнению заявителя, исключает вредность условий труда, в результате чего у работника общества отсутствует право на досрочный выход на пенсию , а, соответственно, у общества обязанность по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу, предусмотренному частью
рабочего дня на работах в профессиях и должностях, предусмотренных Списком №, а также необходимые показатели (условия), указанные в Списках. Характер работы, профессия и должность, условия работы в каждом случае подтверждаются уточняющей справкой. Правом на льготное пенсионное обеспечение согласно Списку № 2 от 16.01.1991 года, раздела XII «Общие профессии», пользуются электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке. Согласно представленными и поступившим документам специальный стаж истца Редченко А.А. в связи с работой с тяжелыми (3 года 00 мес.29 дн.) и вредными (2 мес.) составил 3 года 02 мес.29 дн. Многолетняя работа с тяжелыми условиями труда дает гражданам право досрочного выхода на пенсию : мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 мес. и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Если работа с тяжелыми условиями труда осуществлялась в суровых условиях Крайнего Севера,
Телятников Д.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования лишь в части обязания ответчика включить в специальный стаж Глушенкова В.Ф. периодов работы истца в должности электрогазосварщика 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992, с 23.12.1992 по 10.09.1993 с 30.12.1993 по 10.10.1994, с 20.02.1995 по 30.03.1997, в должности электрогазосварщика 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 31.03.1997 по 31.12.1997 и обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшения возраста выхода на пенсии по ст.34 данного закона и п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», с 04 августа 2023 года, в остальной части исковые требования просил не рассматривать. Ответчик- представитель Отделения ОСФР по Брянской области Богомолова Л.В. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что истцу законно и обоснованно
соответствующих видах работ, дающий право на снижение возраста выхода на пенсию периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(5 мес. 11 дней) в Челябинском СМУ треста "Коксохиммонтаж" в должности электрогазосварщика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. (2 года 7 мес. 2 дня) во Втором Челябинском монтажном управлении треста "Востокметаллургмонтаж" в должности монтажника технологического оборудования и связанных с ним конструкций, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(5 лет 3 мес. 16 дней) в АО "Восход" в должности электрогазосварщика; о назначении пенсии по старости, со снижением возраста выхода на пенсию , предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения за назначением пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование иска, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в Кунашакском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, со снижением возраста выхода на пенсию, со снижением возраста выхода на пенсию по основаниям предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ
2 апреля 1999 года по 14 октября 1999 года, с 4 февраля 2000 года по 31 декабря 2000 года в качестве электрогазосварщика ручной сварки, поскольку работодателем в сведениях персонифицированного учета не подтвержден факт работы в должностях, дающих право выхода на досрочную страховую пенсию (1 год 5 месяцев 9 дней); - в ООО ПетроЛес» с 3 января 2000 года по 1 февраля 2000 года в качестве электрогазосварщика, поскольку работодателем в сведениях персонифицированного учета не подтвержден факт работы в должностях, дающих право выхода на досрочную страховую пенсию (1 месяц 1 день); - В МУП «ЖКХ» с 1 января 2001 года по 26 декабря 2003 года, с 1 января 2004 года по 26 декабря 2004 года, с 1 января 2005 года по 30 апреля 2008 года в качестве электрогазосварщика, поскольку работодателем в сведениях персонифицированного учета не подтвержден факт работы в должностях, дающих право выхода на досрочную страховую пенсию (7 лет 4 месяца 19
со 02.02.1989 г. по 21.04.1996 г. в качестве электросварщика ремонтно-строительной группы, ЖКХ, непромышленной группы и электрогазосварщика непромышленной группы на 464 Комбинате нерудоископаемых; с 17.07.2000 г. по 06.09.2000 г. в качестве электросварщика ремонтно-механического участка ОАО «464 Комбинат нерудоископаемых»; с 01.11.2003 г. по 29.11.2009 г. в качестве электрогазосварщика в ООО «Буркит» г.Одинцово Московской области. Истец Лаптев Ю.А указывает, что с решением ответчика № от 18 июля 2022 г. не согласен, считает, что оно нарушает его право на досрочную страховую пенсию за работу с тяжелыми условиями труда, предусмотренное п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ со снижением возраста выхода на пенсию на 3 года, поскольку требуемый стаж работы для назначения досрочной пенсии должен составлять 12 лет 6 месяцев, а если он проработал на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока -6 лет 3 месяца, то страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей