УИД 32RS0017-01-2023-000483-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Комаричи Брянская область Дело № 2-503/2023
31 октября 2023 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи- Рузановой О.В.,
при секретаре судебного заседания- Лизуновой Ю.В.,
с участием представителя истца- адвоката Телятникова Д.Ю., действующего на основании ордера № от 09.10.2023,
ответчика- представителя отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области Богомоловой Л.В., действующей на основании доверенности № от 01.09.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глушенкова В. Ф. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Глушенков В.Ф. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (далее -ОСФР по Брянской области) о признании незаконным отказа во включении в специальный стаж периодов работы, обязании включить в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшения возраста выхода на пенсии по ст.34 данного закона и п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», с 04.08.2023.
В его обоснование указал, что 06 июля 2023 года обратился в ОСФР по Брянской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, на основании ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Брянской области № от 06.07.2023, ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ и не достижением возраста выхода на пенсию.
В том числе в его специальный стаж не были включены периоды:
- его работы с 10.07.1989 по 25.12.1989 электросварщиком ручной сварки в Киевском экспериментальном- механическом тресте «Будмеханизация», в связи с отсутствием справки уточняющей особый характер работы;
- службы в армии с 27.12.1989 по 07.12.1991;
-учебы в среднем профессиональном- техническом училище № 2 г.Киев.
Вместе с тем, в спорный период электросварщиком он работал полный рабочий день, иных видов работ не выполнял, каких-либо приказов о переводе на другую работу и документов, подтверждающих не полную занятость, не имеется. Периоды учебы, службы в армии приравниваются к работе, поскольку они предшествовали периоду работы с вредными условиями труда, в связи с чем, также подлежат включению в специальный стаж.
Учитывая вышеизложенное, со ссылкой на положения ст.46 Конституции РФ, Глушенков В.Ф. просил суд признать отказ ОСФР по Брянской области о включении в специальный стаж периодов работы и об отказе в установлении пенсии, незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: работы в должности электросварщика ручной сварки Киевского экспериментально- механического завода треста «Будмеханизация», службы в армии с 27.12.1989 по 07.12.1991, учебы в среднем профессиональном- техническом училище № 2 г.Киев; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшения возраста выхода на пенсии по ст.34 данного закона и п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», с 04.08.2023.
В ходе рассмотрения дела Глушенков В.Ф., в порядке ст.39 ГПК РФ, уточнил исковые требования, просил суд признать отказ ОСФР по Брянской области о включении в специальный стаж периодов работы и об отказе в установлении пенсии, незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы электрогазосварщиком 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992(6 мес.10 дней), 23.12.1992 по 10.09.1993 (8 мес.18 дней), 30.12.1993 по 10.10.1994 (9 мес.11 дней), электрогазосварщиком 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 20.02.1995 по 31.12.1997 ( 2 года 10 мес.12 дней); обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшения возраста выхода на пенсии по ст.34 данного закона и п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», с 04.08.2023.
В судебное заседание, назначенное на 31 октября 2023 года истец не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, в порядке ст.48 ГПК РФ, действует через своего представителя Телятникова Д.Ю. Ранее в судебном заседании пояснял, что он по возвращению из армии, переехал на постоянное место жительство в п.Лопандино Брянской области, где с 24.02.1992 трудоустроился электрогазосварщиком в отдел главного механика (ОГМ) Лопандинского сахарного завода, где он работает и по настоящее время, несмотря на изменение названий организации. На протяжении всего периода работы он состоит в бригаде сварщиков, которые осуществляют ручные сварочные работы с помощью заводской машины сварки (выпрямителя сварочного тока) с 08 часов до 17 часов. Его рабочий день всегда был полным, без административных отпусков и простоев.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствии истца.
Представитель истца- адвокат Телятников Д.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования лишь в части обязания ответчика включить в специальный стаж Глушенкова В.Ф. периодов работы истца в должности электрогазосварщика 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992, с 23.12.1992 по 10.09.1993 с 30.12.1993 по 10.10.1994, с 20.02.1995 по 30.03.1997, в должности электрогазосварщика 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 31.03.1997 по 31.12.1997 и обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшения возраста выхода на пенсии по ст.34 данного закона и п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», с 04 августа 2023 года, в остальной части исковые требования просил не рассматривать.
Ответчик- представитель Отделения ОСФР по Брянской области Богомолова Л.В. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что истцу законно и обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, поддержала.
Выслушав представителей сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст.30 указанного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 14.11.2022) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
-Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
-Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Списком №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", в разделе XXXIII «Общие профессии», позицией 2320000-19756 в качестве профессии дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указано «электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-19756).
Согласно пункту 5 разъяснений "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, то есть в течение полного рабочего дня.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях от 08 января 1992 года №1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08 января 1992 года №3/235.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2023 N 1772), утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 года №1015).
Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17(1) настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).
Пунктом 43 Правил от 2 октября 2014 года №1015, определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами о начислении или уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023)" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Характер работы гражданина, претендующего на назначение досрочной страховой пенсии, может быть подтвержден только определенными письменными доказательствами, после его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования также и сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Документами, подтверждающими льготный характер работы и занятость конкретного работника постоянно в течение полного рабочего дня непосредственно на выполнении работ могут быть: табели учета рабочего времени, уточняющие справки работодателя, лицевые счета, штатные расписания, другие документы, из которых усматривается льготный характер работы и то, что работник был занят постоянно в течение полного рабочего дня непосредственно на выполнении работ.
Как следует из материалов дела, 06 июля 2023 года Глушенков В.Ф. обратился в ОСФР по Брянской области с заявлением о назначении пенсии по старости на основании ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Брянской области № от 19.07.2023, ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ и не достижением возраста выхода на пенсию.
В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости не были включены, помимо прочих, периоды его работы с 24.02.1992 по 03.09.1992 (6 мес. 10 дней), 23.12.1992 по 10.09.1993 (8 мес. 18 дней), 30.12.1993 по 10.10.1994 (9 мес. 11 дней), 20.02.1995 по 31.12.1997 (2 года 10 мес. 12 дней) в должности электрогазосварщика в Лопандинском сахарном заводе, поскольку наименование данной должности не предусмотрено Списком №2.
При этом, в специальный стаж Глушенкова В.Ф. были засчитаны его периоды работы, начиная с 01.01.1998 по 05.07.2023, в том числе в должности электрогазосварщика.
Учитывая данные обстоятельства, продолжительность стажа дающего право на назначение пенсии по старости (Список №2), составил 11 лет 7 месяцев, что на дату обращения составляет менее требуемого, страховой стаж - 32 года 3 месяца 22 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 71,908.
Разрешая исковые требования, суд установил следующее.
Согласно записям трудовой книжки, а также предоставленным районным архивом администрации Комаричского муниципального района Брянской области копиям приказов, Глушенков В.Ф. работал в качестве электрогазосварщика 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992, с 23.12.1992 по 10.09.1993, с 30.12.1993 по 10.10.1994, с 20.02.1995 по 30.03.1997, в качестве электрогазосварщика 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 31.03.1997 по 31.12.1997.
Из справки районного архива Комаричского муниципального района Брянской области № от 09.06.2023, в указанные периоды сведений о работе Глушенкова В.Ф. в течение неполного рабочего дня, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и других отвлечений от основной работы, отсутствуют.
В качестве доказательства осуществления работы, истцом предоставлены фотографии, выпрямителей сварочных многопостовых ВДМ-1001УЗ, 1979 и 1986 года выпуска, с применением которых он осуществляет электрогазосварку с момента трудоустройства на Лопандинский сахарный завод и по настоящее время.
Из общедоступных сведений в сети Интернет, многопостовые выпрямители ВДМ-1001УЗ, являются выпрямителями для ручной дуговой сварки.
На основании ответа генерального директора ООО «Сахар» поступившего по запросу суда, выпрямитель сварочный типа ВДВ-1001УЗ, 1986 года выпуска, находился на балансе ООО «Сахар» с 2009 года по декабрь 2011 года, является аппаратом ручной сварки. Сведениями о нахождении ВДВ-1001УЗ, 1979 и 1986 года выпуска, на балансе в ОАО «Лопандино-Сахар» и в ООО «Сахар-кристалл», не располагают, в связи с тем, что архив данных организаций отсутствует, Общество не является их правопреемником.
Допрошенные в судебном заседании свидетели М.А.Б. и Ф.С.Н. каждый в отдельности показали, что работают с Глушенковым В.Ф. в ООО «Сахар». Название организации менялось неоднократно. С 1992 года по 1998 год истец работал в должности электрогазосварщика в ОГМ, только в период сезонных работ его переводили на иную работу. Электрогазосварщики осуществляли и до настоящего времени осуществляют сварочные работы на аппарате ручной сварки, который находится на заводе не позднее 1988 года. За спорный период никаких простоев в работе не было, они были заняты сварочными работами полный рабочий день.
У суда нет оснований, ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Данных, о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержаться в других собранных по делу доказательствах.
Таким образом представленная суду совокупность доказательств, подтверждает, что в спорные периоды Глушенков В.Ф. работал в должности электрогазосварщика, в течение полного рабочего дня, в режиме полной рабочей недели, на работах с особыми условиями труда, выполнял работы по ручной сварке металла и металлических изделий. Данная работа предусмотрена Списком №2 разделом XXXIII подразделом 23200000 позицией 19756.
При таких обстоятельствах, включению в специальный трудовой стаж Глушенкова В.Ф. подлежат периоды его работы в качестве электрогазосварщика 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992, с 23.12.1992 по 10.09.1993 с 30.12.1993 по 10.10.1994, с 20.02.1995 по 30.03.1997, в качестве электрогазосварщика 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 31.03.1997 по 31.12.1997, т.е. в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы сроком 3 года 10 месяцев 21 день.
Учитывая, что на основании решения ОСФР по Брянской области №197243 от 19.07.2023 по состоянию на 06.07.2023 специальный стаж Глушенкова В.Ф. составлял 11 лет 7 месяцев, путем суммирования включенных судом спорных периодов, его стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на момент обращения в пенсионный орган составил 15 лет 5 месяцев 21 день, при требуемом стаже- 12 лет 6 месяцев.
В разделе IV Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п.п. 2 п.2 ст.10 данного Закона).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статьей 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 предусмотрено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном ст.ст. 30 - 37 настоящего Закона.
Согласно ст. 34 указанного Закона, гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Справкой главы Лопандинской сельской администрации от 10.01.2023 подтверждается, что Глушенков В.Ф. проживал и был зарегистрирован в п.Лопандино Комаричского района Брянской области в следующие периоды: с 26.04.1986 по 29.08.1988, с 18.02.1992 по настоящее время.
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 №237-р, п.Лопандино Комаричского района Брянской области до 01.02.1998 был включен в «Перечень населенных пунктов, относящихся к категории радиационного загрязнения» и относился к 4-ой зоне ЧАЭС проживания с льготным социально- экономическим статусом 1-5 кюри на кв.км.
В соответствии с п. 29 «Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п (в ред. от 23.09.2020), граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, при обращении за назначением пенсии по старости для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии в зависимости от категории гражданина с заявлением представляют документы о проживании (периоде проживания) или работе (периоде работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом N 1244-1.
Согласно материалам дела, факт проживания (работы) истца в зоне радиоактивного загрязнения, в периоды, приведенные в решении ОСФР по Брянской области, подтвержден и не оспаривается ответчиком.
Принимая во внимание, что Глушенков В.Ф. проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом более 8 лет, путем суммирования специального стажа, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у истца возникло в возрасте 52, а именно с 04 августа 2023 года.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Глушенкова В.Ф. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.с.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Глушенкова В. Ф. (<данные изъяты>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (ИНН 3201002268) о включении в специальный стаж периодов работы и о назначении досрочной страховой пенсии по старости - удовлетворить.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (ИНН 3201002268) включить в специальный стаж работы Глушенкова В. Ф. (<данные изъяты>), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды: в качестве электрогазосварщика 3 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 24.02.1992 по 03.09.1992, с 23.12.1992 по 10.09.1993 с 30.12.1993 по 10.10.1994, с 20.02.1995 по 30.03.1997; в качестве электрогазосварщика 4 разряда в Лопандинском сахарном заводе с 31.03.1997 по 31.12.1997.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (ИНН 3201002268) назначить Глушенкову В. Ф.<данные изъяты>) досрочную страховую пенсию по старости с 4 августа 2023 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Рузанова
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2023.
Мотивированное решение составлено 08.11.2023.