НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет нефинансовых активов - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2019 № А56-37999/18
руководствуясь статьями 8.1, 131, 209, 216, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», установив, что объекты недвижимости переданы ответчику, за которым зарегистрировано право оперативного управления этими объектами, с учетом неоднократного направления агентству разрешительной, первичной и финансовой документации в подтверждение расходования университетом денежных средств, выделенных на проведение на основании федеральной целевой программы реконструкции спорных объектов, пришли к выводу о том, что при передаче истцом ответчику на основании распоряжения собственника в оперативное управление спорных объектов, подлежащих отражению в бухгалтерской документации, у ответчика возникла обязанность по принятию нефинансовых активов , в связи с чем основания для уклонения от подписания актов приема-передачи нефинансовых активов у агентства отсутствуют. Доводы агентства
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 10.12.2020 № 223-КА20-10
финансового контроля в 2018 г. проверки предшествовали мероприятия по переформирова- нию и передислокации войсковой части 22316 в период с 1 августа по 15 ок- тября 2015 г. из Новосибирской области в г. Екатеринбург. После этого ко- мандир войсковой части 22316 заключил договор на финансово- экономическое обслуживание с Управлением финансового обеспечения, в которое финансовым органом, ранее осуществлявшим финансово- экономическое обслуживание воинской части, были переданы данные бухгалтерского учета. При этом финансовый орган по прежнему месту дислока- ции войсковой части 22316 передал в Управление финансового обеспечения нефинансовые активы этой воинской части на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка при отсутствии в извещениях подписи командира воинской части, который принял по новому месту дислокации воинской части лишь то иму- щество, которое ему было фактически передано. Установленное в ходе проверки несоответствие между фактическим переданным в воинскую часть имуществом и нефинансовыми активами, ука- занными в извещениях на их передачу Управлению финансового обеспечения, нашло отражение
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 № 07АП-8670/2015
от 05.03.2013 № 9, от 28.03.2013 № 1, от 27.02.2013 № 25, произведена передача трех автомобилей Chevrolet СС4500 (криминалистических лабораторий) от Сибирского таможенного управления, Алтайской таможни, Омской таможни Центральному экспертно - криминалистическому таможенному управлению, указанному в реквизите «Организация-получатель». Заявитель - филиал ЦЭКТУ г.Новосибирск в качестве получателя в данных актах не указан. Пункту 4.1 Положения об учетной политике, утвержденного для целей бухгалтерского учета приказом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 29.05.2014 № 200 установлено, что бухгалтерский учет нефинансовых активов в ЭКС - филиале ЦЭКТУ г. Новосибирск ведется в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также иными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.2 Положения об учетной политике, утвержденного для целей бухгалтерского учета приказом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 № А07-2681/2021
 от 30.12.1999 № (срок действия 01.01.2000 - 31.12.2004);  от 26.08.2004 № (срок действия 01.01.2005 - 31.12.2005);  от 10.02.2006 № (срок действия 01.01.2006 - 31.12.2008);  от 30.12.2008 № (срок действия 01.01.2009 - 31.12.2010). Переход к применению Инструкции № 70н осуществлялся в соответствии с Методическими указаниями по внедрению Инструкции № 70н, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 № 26н. С 1 января 2005 г. Инструкция № 70н предусматривала осуществление бухгалтерского учета нефинансовых активов , в том числе на счете 010100000 "Основные средства", всего объема объектов, принятых ранее к бухгалтерскому (бюджетному) учету, принадлежащих правообладателю на праве оперативного управления, и не устанавливала обязательного условия документального подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество. Требование о принятии объектов основных средств при документальном подтверждении в установленном законом порядке государственной регистрации прав по указанным объектам установлено Инструкцией № 25н, действие которой распространяется исключительно на операции по принятию к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов недвижимости,
Постановление АС Уральского округа от 19.05.2022 № А07-2681/2021
Федерации следующими приказами:  от 30.12.1999 № (срок действия 01.01.2000 - 31.12.2004);  от 26.08.2004 № (срок действия 01.01.2005 - 31.12.2005);  от 10.02.2006 № (срок действия 01.01.2006 – 31.12.2008);  от 30.12.2008 № (срок действия 01.01.2009 - 31.12.2010). Переход к применению Инструкции № 70н осуществлялся в соответствии с Методическими указаниями по внедрению Инструкции № 70н, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 № 26н. С 01.01.2005 Инструкция № 70н предусматривала осуществление бухгалтерского учета нефинансовых активов , в том числе на счете 010100000 "Основные средства", всего объема объектов, принятых ранее к бухгалтерскому (бюджетному) учету, принадлежащих правообладателю на праве оперативного управления, и не устанавливала обязательного условия документального подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество. Требование о принятии объектов основных средств при документальном подтверждении в установленном законом порядке государственной регистрации прав по указанным объектам установлено Инструкцией № 25н, действие которой распространяется исключительно на операции по принятию к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов недвижимости,
Решение АС Республики Башкортостан от 08.09.2021 № А07-2681/2021
Российской Федерации следующими приказами: от 30.12.1999 № (срок действия 01.01.2000 - 31.12.2004); от 26.08.2004 № (срок действия 01.01.2005 - 31.12.2005); от 10.02.2006 № (срок действия 01.01.2006 - 31.12.2008); от 30.12.2008 № (срок действия 01.01.2009 - 31.12.2010). Переход к применению Инструкции № 70н осуществлялся в соответствии с Методическими указаниями по внедрению Инструкции № 70н, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 № 26н. С 1 января 2005 г. Инструкция № 70н предусматривала осуществление бухгалтерского учета нефинансовых активов , в том числе на счете 010100000 "Основные средства", всего объема объектов, принятых ранее к бухгалтерскому (бюджетному) учету, принадлежащих правообладателю на праве оперативного управления, и не устанавливала обязательного условия документального подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество. Требование о принятии объектов основных средств при документальном подтверждении в установленном законом порядке государственной регистрации прав по указанным объектам установлено Инструкцией № 25н, действие которой распространяется исключительно на операции по принятию к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов недвижимости,
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 09.08.2021 № 12-251/21
края», п.4.2 Соглашения №26, должностным лицом - Сизовым Валерием Николаевичем, занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность министра экономического развития Ставропольского края, не была обеспечена организация бюджетного (бухгалтерского) учета в части своевременной передачи первичных учетных документов и контроля за правильным отражением фактов хозяйственной жизни, что повлекло составление и представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности министерства экономического развития Ставропольского края за 2018 год на общую сумму 86 007 402,00 рублей. В 2018 году бюджетный ( бухгалтерский) учет нефинансовых активов и обязательств организован Министерством в нарушение требований ст.9,10 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п.56, 151.1, 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п.20 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 №258н: на
Решение Балашихинского городского суда (Московская область) от 03.08.2023 № 2-5910/2023
не признается расторгнутым и продолжает действовать на тех же условиях, при этом нанимателем признается один из проживающих или все проживающие признаются сонанимателями. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО25 д. 7, кв. 11, комната № 1, числится на балансе ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ, что подтверждается ответом ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ от 23.06.2023, приказом заместителя начальника ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ № 347 от 24.12.2015 о внесении изменений в бухгалтерский учет нефинансовых активов ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ с перечнем нефинансовых активов, подлежащих постановке на бухгалтерский учет ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ. На основании решения № 523/18 от 05.08.1977 Исполнительного комитета Балашихинского городского Совета депутатов трудящихся Московской области «О распределении жилой площади, постановке на очередь и обмене жилой площади» вышеуказанная квартира была предоставлена матери истца - Якушевой Марии Стефановне, в связи с работой в ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ, на семью из 4-х человек: на Якушеву Марию Стефановну, ее
Определение Кассационного военного суда от 17.02.2022 № 88-283/2022
№ 157н, которые определяют, что определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Поскольку данные о действующей цене дизельного топлива, централизованно поставленного в войсковую часть №, известны довольствующему финансовому органу, ведущему бухгалтерский учет нефинансовых активов этой воинской части, и подтверждены документально, то определение цены экспертным путем не допускается. Таким образом, оснований для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ, по делу не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 379.5, 379.6, 390 и 390.1 ГПК РФ, Кассационный военный суд, определил: решение Брянского гарнизонного военного суда от 22 июля 2021 года и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от
Постановление Нижегородского областного суда (Нижегородская область) от 29.02.2016 № 4А-276/2016
обратился в Нижегородский областной суд с жалобой в порядке ст.30.12 КоАП РФ, в которой указывает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, суды неправильно истолковали закон, нарушили нормы процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения. Заявитель указывает, что судами не было учтено, что главным распорядителем бюджетных средств по ВВ МВД России является ГКВВ МВД России. Не учтено, что штатом войсковой части «Часть 1» изначально не было предусмотрено ведение бухгалтерского учета нефинансовых активов . Кроме того, командиром в/ч «Часть 2» был издан приказ от 12.12.2013 №529, которым было определено ведение учета нефинансовых активов воинских частей соединения объединенными бухгалтериями соединения в войсковых частях «Часть 3» и «Часть 4». В связи с особенностями организационно штатной структуры ядра соединения (в штатах войсковых частях «Часть 2», «Часть 5», «Часть 6» и «Часть 1» не предусмотрено подразделений по учету нефинансовых активов) учет основных средств и материальных запасов по местам хранения и
Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 № 16-1959/2023
многолетние насаждения, расположенные по адресам:<адрес>; <адрес>; <адрес> дамба, 3, в составе имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления не числятся, следовательно расходы на оплату услуг по валке, обрезке деревьев и вывозу порубочных отходов в отношении многолетних насаждений, расположенных по адресам:<адрес>; <адрес> дамба, 3произведены в отсутствие документов, свидетельствующих о наличие указанного имущества в составе основных средств Учреждения. В этой связи, сделан вывод о том, что Учреждение, не предприняло мер по отражению на счетах бухгалтерского учета, нефинансовых активов , что привело к нарушению требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в части не отражения в первичных учетных документах, а также регистрах бухгалтерского учета информации о наличие нефинансовых активов. В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, факты хозяйственной жизни не оформлены первичными учетными документами, не зарегистрированы и не отражены регистрах бухгалтерского учета. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного бухгалтерагосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический