450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-2681/2021
12 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2021.
Полный текст решения изготовлен 12.10.2021.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Хабибуллиной Ю. Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Катковой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ (ИНН: 0274162934, ОГРН 1120280003579)
к УФК по РБ (ИНН: 0274049939,ОГРН: 1020202559937)
о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по РБ от 13.11.2020 г, № 0100-22-06/7641 в части обязать ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ устранить нарушения по пунктам 1,2,3,4,5,6,7,9,10 представления
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:
ООО "Танып" (ИНН 0253007335, ОГРН 1020201434593, адрес (место нахождения) юридического лица: 450095, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Майкопская, д. 58, корп. 2, пом. 7);
ООО «Арланское управление содержания промысловых дорог" (ИНН 0264051632, ОГРН 1040203265365, адрес (место нахождения) юридического лица: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, д. 136, к. 1, офис 4-05);
ООО "ГП "Дорстрой-Уфа" (ИНН 0245950472, ОГРН 1150280014367, адрес (место нахождения) юридического лица 450570, Республика Башкортостан, Уфимский район, Дема-2 промышленная зона);
АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861, ОГРН 1100280001216, адрес (место нахождения) юридического лица: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, д. 128А);
ООО АТП "Регионтранс" (ИНН 7452044574, ОГРН 1057424044226, адрес (место нахождения) юридического лица: 454008, Челябинская обл., г. Челябинск, тракт Свердловский, 23, А)
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания.
Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – заявитель, ГКУ УДХ РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – ответчик, УФК по РБ) о признании недействительным представления от 13.11.2020г. № 0100-22-06/7641 в части обязать ГКУ УДХ РБ устранить нарушения по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 представления.
Определением суда от 14.05.2021 к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «Танып», ООО «АУСПД», ООО «ГП «Дорстрой-Уфа», АО «Башкиравтодор», ООО АТП «Регионтранс».
В судебном заседании представитель ГКУ УДХ РБ доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан с заявленными требованиями не согласно, по основаниям, изложенным в отзыве и поддержанным представителем в судебном заседании.
АО «Башкиравтодор» позицию изложило в отзыве.
ООО «Танып», ООО «АУСПД», ООО «ГП «Дорстрой-Уфа», ООО АТП «Регионтранс» письменно позиции не изложили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие 3-х лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями ст.ст. 121- 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
УФК по РБ в соответствии с приказом от 03.08.2020г. № 256 «О назначении внеплановой проверки в Государственном казенном учреждении Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» в период с 06.08.2020г. по 16.09.2020г. в отношении ГКУ УДХ РБ проведена внеплановая проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (идентификатор контрольного мероприятия 2020-ВВ.000.0013-0100.013, проверенный период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1.В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2019 году подрядной организацией ООО «Магистраль» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены работы Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 20.12.2019г. № 2-3 на сумму 1 003 237 руб. по устройству асфальтобетонных покрытий над пролетными строениями моста, не соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2013, а именно: выборочным контрольным обмером фактически выполненных работ по устройству «дорожной одежды» (включает в себя верхний и нижний слой покрытия) установлен факт наличия дефектов асфальтобетонного покрытия в виде двух продольных колей глубиной до 6 см, которые указывают на несоответствие покрытия эксплуатационным требованиям и срокам их исправления.
2.В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2019 году подрядной организацией ООО «Магистраль» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены работы Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 20.12.2019г. № 2-4 на сумму 78 575 руб. по устройству асфальтобетонных покрытий на подходах и переходными плитами моста, не соответствующие ГОСТ 9128-2013, а именно: водонасыщение кернов из верхнего слоя покрытия составляет 8,3% при норме не более 4,5%, коэффициент уплотнения 0,91% при нормативном значении не менее 0,99%.
3.В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2019 году подрядной организацией ООО «Магистраль» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены работы Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 20.12.2019г. № 2-5 на сумму 189 961 руб. по устройству асфальтобетонных покрытий на подходах и переходными плитами моста, не соответствующие ГОСТ 9128-2013, а именно: водонасыщение кернов из верхнего слоя покрытия составляет 8,3% при норме не более 4,5%, коэффициент уплотнения 0,91% при нормативном значении не менее 0,99%.
4.В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2019 году подрядной организацией ООО «Магистраль» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены работы Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 20.12.2019г. № 2-9 на сумму 93 136 руб. по устройству мостовых двухрядных ограждений, вместо фактически установленных однорядных дорожных барьерных ограждений.
5.В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по государственному контракту от 06.05.2019г. № 5599-19 по ремонту автомобильной дороги Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан в 2019 году подрядной организацией АО «Башкиравтодор» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 18.10.2019г. по справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-3) от 18.10.2019г. № 3/413 не выполненные работы по устройству дорожных знаков на сумму 88 837,70 руб.
6.В нарушение ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительным соглашением № 4 от 05.12.2019г. к государственному контракту № 2429-17 от 02.10.2017г. по ремонту автомобильной дороги Туймазы – Серафимовка – Нижнетроицкий – Усман-Ташлы на участке км 44,0 – 46,0 в Ермекеевском районе Республики Башкортостан внесены изменения в части занижения объемов работ этапа 2019 года на 15% по разделу 1 главы III «Дорожная одежда» Приложения № 1 «Календарный график выполнения работ».
7.В нарушение ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ УДХ РБ заключен государственный контракт от 16.10.2018г. № 3133-18 по ремонту автомобильной дороги Учалы – Ахуново – Карагайка на участке км 19,3 – 22,8 в Учалинском районе Республики Башкортостан, исполнение которого не представляется возможным на условиях, определенных первой редакцией, что повлекло перенесение исполнения данного государственного контракта на 2019 год.
8.В нарушение ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применены штрафные санкции в размере 1 195 995,31 руб. к подрядной организации за нарушение условий государственного контракта от 16.10.2018г. № 3133-18 по ремонту автомобильной дороги Учалы – Ахуново – Карагайка на участке км 19,3 – 22,8 в Учалинском районе Республики Башкортостан в части необеспечения в 2019 году данного государственного контракта.
9.В нарушение ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применены меры ответственности (не выставлен штраф в сумме 1 448 630,64 руб.) к подрядчикам за нарушение ими условий контрактов, а именно: за несвоевременное уведомление в письменной форме о завершении всех работ, что привело к вводу в эксплуатацию позже установленного срока.
10.В нарушение ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10, 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 333 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010г. № 157н, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н, ГКУ УДХ РБ поставлены на балансовый учет автомобильные дороги на сумму 1 088 732 280,78 руб. при отсутствии правоустанавливающих документов вместо учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что привело к искажению строки 010 «Основные средства (балансовая стоимость 010100000)» Баланса по состоянию на 01 января 20202г.
11.В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084, ГКУ УДХ РБ в 2019 году в 34 случаях информация об исполнении (расторжении) контракта в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов размещена с опозданием от 2 до 170 дней установленного законодательством срока.
По результатам проверки составлен акт проверки от 25.09.2020г. и выдано представление от 13.11.2020г. № 0100-22-06/7641.
ГКУ УДХ РБ в качестве меры по устранению выявленных нарушений было предписано:
1.В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 01.04.2021г. принять меры по устранению нарушений и принять меры по устранению их причин и условий, в том числе:
-по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9 настоящего представления устранить нарушения путем направления в адрес подрядчиков требований об устранении нарушений и принять меры по устранению их причин и условий, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности;
-по пункту 10 настоящего представления устранить нарушение путем внесения изменений в бухгалтерский учет и отчетность и принять меры по устранению его причин и условий, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности.
2.В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 01.04.2021г. принять меры по устранению нарушений и принять меры по устранению их причин и условий, в том числе:
-по пунктам 6, 7, 11 принять меры по устранению причин и условий нарушений, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности.
Также в оспариваемом представлении указано о необходимости о результатах исполнения настоящего представления проинформировать управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 05.04.2021г.
Заявитель, посчитав указанное представление незаконным и нарушающим его права и законные интересы в части обязать устранить нарушения по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 представления, обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку законности оспариваемого акта, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ, полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий (пункт 1). При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, направляются объектам контроля акты и представления (пункт 2).
Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила № 1092), в соответствии с которыми, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий (абз. 1, 2 подпункт "а" пункт 6). По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения (пункт 67). При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 этих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт "а" пункт 68).
Таким образом, оспариваемое представление выдано Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно статье 28 БК РФ, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Статьей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 162 БК РФ установлена обязанность получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как следует из материалов дела, между ГКУ УДХ РБ и ООО «Магистраль» был заключен государственный контракт № 1099-19 от 09.08.2019г. по объекту «Ремонт моста через р. Уршак на км 5+197 автомобильной дороги Мокроусово – Ольховое в Уфимском районе Республики Башкортостан». Согласно п. 2.1 цена контракта составляет 59 036 843,49 руб. Согласно п. 1.3 сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта 20.10.2020г.
Согласно акта выездной проверки УФК по РБ от 25.09.2020г. выборочным контрольным обмером фактически выполненных работ по устройству «дорожной одежды» (включает в себя верхний и нижний слой покрытий) установлен факт наличия дефектов асфальтобетонного покрытия в виде двух продольных колеи глубиной до 6 см, которые указывают на несоответствие покрытия эксплуатационным требованиям и срокам их исправления, предусмотренным п. 5.2.4 (таблица 5.3 Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. № 1245-ст.
На основании представленных Центральной лабораторией АО «Башкиравтодор» протокола № 257/1 (испытания выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия) и № 257/2 (испытания верхнего слоя асфальтобетонного покрытия) от 26.08.2020г. УФК по РБ сделаны выводы о том, что дорожные покрытия, выполненные по объекту «Ремонт моста через р. Уршак на км 5+197 автомобильной дороги Мокроусово – Ольховое в Уфимском районе Республики Башкортостан», не соответствуют Техническому заданию государственного контракта № 1099-19 от 09.08.2019г., ГОСТу 9128-2013, эксплуатационным требованиям, а именно:
-дорожное покрытие над пролетными строениями из асфальтобетона, принятые актом формы КС-2 от 20 декабря 2019г. № 2-3 на общую стоимость 1 003 237, 00 руб.;
-дорожное покрытие на подходах и переходными плитами из асфальтобетона не соответствующее требованиям ГОСТа 9128-2013, принято актом формы КС-2 от 20 декабря 2-19г. № 2-4 на общую стоимость 78 575 руб.;
-дорожное покрытие на подходах и переходными плитами из асфальтобетона не соответствующее требованиям ГОСТа 9128-2013, принято актом формы КС-2 от 20 декабря 2019г. № 2-5 на общую стоимость 189 961 руб.
Письмом от 08.10.2020г. № 11/5700 ГКУ УДХ РБ представило свои возражения на акт проверки УФК по РБ от 25.09.2020г., указав, что по государственному контракту № 1099-19 от 09.08.2019г. в соответствии с проектом производства работ в 2019 году работы проводились по правой полосе движения. Согласно проектно-сметной документации было выполнено устройство асфальтобетонной смеси тип Б марки II, которая по результатам лабораторных испытаний ГКУ УДХ РБ соответствовала требованиям ГОСТ 9128-2013. Указанные работы были приняты по актам КС-2 № 1 от 01.10.2019г. и № 2 от 20.12.2019г.
В 2020 году работы по государственному контракту проводились по левой полосе движения. При этом в летний аномально жаркий период 2020 года при прохождении большегрузного автотранспорта общей грузоподъемностью свыше 40тн образовалась колея по правой полосе движения.
В ходе проверочных мероприятий выборочный контрольный отбор проб асфальтобетонного покрытия производился 19.08.2020г. по оси ближе к левой полосе, закрытой для движения транспорта.
По левой полосе движения устройство асфальтобетонной смеси тип Б Марки II производилось в 2020 году, на момент проверки работы по левой полосе не были приняты и оплачены со стороны ГКУ УДХ РБ. Кроме того, в результате лабораторных испытаний, проведенных в мае – июне 2020г., ГКУ УДХ РБ самостоятельно установило факт несоответствия выполненных работ требованиям ГОСТ 9128-2013 и СП 78.13330.2012, в результате чего подрядчику было выдано предписание от 08.06.2020г. об устранении нарушений правил производства дорожных работ.
В целях недопущения дальнейшего образования колейности на проезжей части моста из-за большой интенсивности большегрузного транспорта протоколом технического совета ГКУ УДХ РБ от 28.08.2020г. № 3/08 было принято решение о выполнении устройства покрытия моста из асфальтобетонной смеси ЩМА-15 (имеющей лучшие характеристики) взамен мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки II тип Б по правой и левой полосе движения.
В дальнейшем подрядчиком было выполнено фрезерование существующего покрытия по правой и левой полосе движения и укладка асфальтобетонной смеси ЩМА-15. По результатам лабораторных испытаний ГКУ УДХ РБ асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002. Указанные работы были приняты по актам КС-2 № 9-15, 9-16, 9-17 от 28.10.2020г.
При таких обстоятельствах, судом установлено и материалами дела подтверждено,, что замечания по качеству выполненных по государственному контракту № 1099-19 от 09.08.2019г. работ были выявлены заявителем самостоятельно, до начала проверки (протоколы лабораторных испытаний ГКУ УДХ РБ № С200072, С200072/1, С200073 от 04.06.2020г. и № В200171 и В200172 от 08.06.2020г.) и впоследствии устранены в ходе проверки (акты приемки выполненных работ КС-2 № 9-15, 9-16, 9-17 от 28.10.2020г.).
Таким образом, вывод УФК по РБ о том, что учреждением были приняты и оплачены работы, не соответствующие требованиям ГОСТа 9128-2013. Выявленные замечания касались работ, не принятых заявителем на момент проверки, и впоследствии были устранены подрядчиком по предписанию заявителя.
Следовательно, нарушения, указанные в п.п. 1, 2, 3 оспариваемого представления, не соответствуют фактическим обстоятельствам, нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно акту выездной проверки УФК по РБ от 25.09.2020г. выборочным контрольным обмером фактически выполненных работ по устройству удерживающих металлических барьерных ограждений мостовой группы: «Ограждение барьерное мостовое одностороннее, двухрядное оцинкованное, двухрядное оцинкованное марки 11МО-УТ-1, 1-Д14/2,0-250/0,7, толщиной балки 4 мм, высота 1,1 м» установлено следующее.
Актами формы КС-2 к справке формы КС-3 от 20 декабря 2019г. № 2/623 на стоимость 19 999 982,52 руб. приняты работы по устройству удерживающих металлических барьерных ограждений мостовой группы «Ограждение барьерное мостовое одностороннее, двухрядное оцинкованное марки 11МО-2Е-250/0,6 (0,8) с шагом стоек 2 м» на общую стоимость 93 136,00 рублей.
В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 711 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2019 году подрядной организацией ООО «Магистраль» предъявлены, а ГКУ УДХ РБ приняты и оплачены работы Актом о приемке выполненных работ (формы № КС-2) от 20.12.2019г. № 2-9 на сумму 93 136 руб. по устройству мостовых двухрядных ограждений, вместо фактически установленных однорядных дорожных барьерных ограждений.
В соответствии с п. 1.1. государственного контракта № 1099-19 от 09.08.2019г. подрядчик обязуется выполнить работы согласно проектной документации, утвержденной приказом ГКУ УДХ РБ № 117 от 01.04.2019г. Проектная документация по данному объекту была разработана ЗАО «Мостпроектсервис». При этом, исходя из рабочего чертежа, входящего в состав проектной документации по объекту, следует, что барьерное ограждение, подлежащее установке на объекте, является однорядным.
В материалах дела имеется письмо ЗАО «Мостпроектсервис» от 04.09.2020г. № 196 в адрес ГКУ УДХ РБ, согласно которому в графе наименование работ п.12 локального сметного расчета № 04-05-09 «Проезжая часть» ошибочно указано, что ограждение двухрядное. Стоимость барьерного ограждения принята, как ограждение мостовое одноярусное в одностороннем исполнении со стоимостью 3 650 000 руб./км с НДС в текущих ценах 2018г., в соответствии с Калькуляцией стоимости конструкций и материалов п.26 и коммерческим предложением.
Как поясняет заявитель, указание в акте приемки КС-2 № 2-10 от 20.12.2019г. термина «двухрядное» является следствием технической ошибки, допущенной проектировщиком изначально в локальной смете № 04-05-09 «Проезжая часть».
В дальнейшем в локальную смету № 04-05-09 были внесены изменения, наименование материала в пункте 12 указано, как «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка 11МО-2Е-250/0,6 (0,8), оцинкованные». Стоимость материала при этом не изменилась и составляет 611 672,84 руб. С учетом изменений, внесенных в локальную смету № 04-05-09, были скорректированы подписанные между сторонами контракта акты приемки выполненных работ формы КС-2.
Из материалов дела следует, что работы по устройству барьерных ограждений на объекте «Ремонт моста через р. Уршак на км 5+197 автомобильной дороги Мокроусово – Ольховое в Уфимском районе Республики Башкортостан» были приняты по акту формы КС-2 от 20.12.2019г. В дальнейшем корректировка была осуществлена только в части исключения из актов выполненных работ термина «двухрядное», стоимость работ по установке барьерного ограждения при этом осталась неизменной.
Следовательно, нарушение, указанное в п. 4 оспариваемого представления, не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
Также, согласно акту выездной проверки УФК по РБ от 25.09.2020г. в результате приемки невыполненных работ по установке 8 штук дорожных знаков на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой: предупреждающие, размером 500*2250 мм, тип 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, стоимость работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан» необоснованно завышена на 88 837,70 руб.
Согласно локального сметного расчета № 1 по объекту «Ремонт автомобильной дороги Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан» требовалось установить знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой: предупреждающие, размером 500 * 2250 мм, тип 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 в количестве 10 штук. При этом в смете была допущена техническая ошибка: стоимость одного знака установлена в размере 1 627,71 руб., указанная расценка относится к дорожному знаку размером 900*900*2250 мм. Работы по установке знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 размером 500*2250 мм в количестве 10 штук были выполнены подрядчиком и приняты по акту КС-2 № 3 от 18.10.2019г. В ходе проверки УФК по РБ было выявлено, что размер фактически установленных знаков не соответствует заложенной сметной расценке. Данное замечание было устранено, не соответствующие по размерам дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 были заменены, что подтверждается актом от 28.08.2020г.
Из акта обследования от 28.08.2020г. следует, что на объекте «Ремонт автомобильной дороги Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан» ранее установленные дорожных знаки размером 500*615 мм приведены в соответствие путем замены на дорожные знаки на оцинкованной подоснове со светоотражающей пленкой размером 900*900*2250 мм, типа 1.34.1, 1.34.2 в количестве 8 штук. Таким образом, выявленное нарушение было устранено в ходе проверки.
Следовательно, нарушение, указанное в п. 5 оспариваемого представления, не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно п. 6 обжалуемого представления УФК по РБ в нарушение ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительным соглашением № 4 от 05.12.2019г. к государственному контракту № 2429-17 от 02.10.2017г. по ремонту автомобильной дороги Туймазы – Серафимовка – Нижнетроицкий – Усман-Ташлы на участке км 44,0 – 46,0 в Ермекеевском районе Республики Башкортостан внесены изменения в части занижения объемов работ этапа 2019 года на 15% по разделу 1 главы III «Дорожная одежда» Приложения № 1 «Календарный график выполнения работ».
Согласно п. 2.1 цена контракта составляла 12 735 803,52 руб. В соответствии с п. 5.1 контракта подрядчик должен выполнить работы и ввести в эксплуатацию 2,0 км, из них: 0,8 км – к 25.09.2018г., 1,2 км – к 25.09.2019г.
При этом, согласно разработанного ГКУ УДХ РБ пускового комплекса № 1 стоимость работ по вводу в эксплуатацию в 2018 году участка автомобильной дороги протяженностью 0,8 км составляла 4 891 609,85 руб. Также на 2018 год было предусмотрено выполнение дополнительного набора работ по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и укреплению обочин на дальнейшем участке производства работ стоимостью 2 775 140,08 руб.
Согласно разработанного ГКУ УДХ РБ пускового комплекса № 2 стоимость работ по вводу в эксплуатацию участка автомобильной дороги протяженностью 1,2 км составляла 7 666 746,41 руб.
После доведения лимитов, предусмотренных территориальным заказом на 2018 год по настоящему объекту в размере 7 666 746,41 руб., было принято решение по вводу в эксплуатацию в 2018 году участка протяженностью 1,2 км. Дополнительным соглашением № 1 от 11.04.2018г. были внесены следующие изменения в календарный график выполнения работ (приложение № 1 к контракту): 1,2 км – к 25.09.2018г. 0,8 км – к 25.09.2019г.
В дальнейшем актом приемки работ по ремонту от 23.08.2018г. был введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги протяженностью 1,2 км.
В течение 2019 года подрядчик завершил работы по государственному контракту. Актом приемки работ по ремонту от 12.09.2020г. был введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги протяженностью 0,8 км.
Таким образом, работы по государственному контракту от 02.10.2017г. № 2429-17 были выполнены подрядчиком в полном объеме (2 км), занижение объемов работ допущено не было.
В соответствии с ч.1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Из представленных в материалы дела документов следует, что существенные условия государственного контракта № 2429-17 от 02.10.2017г. изменены не были.
Следовательно, нарушение, указанное в п. 6 оспариваемого представления, не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно п. 7 обжалуемого представления в нарушение ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ УДХ РБ заключен государственный контракт от 16.10.2018г. № 3133-18 по ремонту автомобильной дороги Учалы – Ахуново – Карагайка на участке км 19,3 – 22,8 в Учалинском районе Республики Башкортостан. Как указывает заявитель, исполнение данного контракта не было возможным на условиях, определенных первой редакцией, что повлекло перенесение исполнения данного государственного контракта на 2019 год.
В соответствии с п. 1.5 Устава ГКУ УДХ РБ является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Согласно п.1.7 Устава заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан, производится от имени Республики Башкортостан в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Свою деятельность ГКУ УДХ РБ осуществляет в соответствии с территориальным заказом по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог (далее – территориальный заказ), утверждаемым ежегодно соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан. Порядок формирования территориального заказа утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2012г. № 102. В соответствии с п.3.1 данного Порядка пообъектное распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда и формирование проекта территориального заказа осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее – Гостранс РБ).
Таким образом, заключение государственных контрактов осуществляется ГКУ УДХ РБ согласно выделенных лимитов бюджетных средств, которые в свою очередь выделяются на определенный календарный год.
Приказом Гостранса РБ от 09.08.2018г. №01-05/153 были внесены изменения в распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование расходов по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на 2018-2020гг. Указанным приказом был предусмотрен лимит на 2018 год в размере 23 963 000 руб. на ремонт автомобильной дороги Учалы – Ахуново – Карагайка на участке км 19,3 – 22,8 в Учалинском районе Республики Башкортостан. В соответствии с выделенным лимитом ГКУ УДХ РБ был заключен государственный контракт от 16.10.2018г. № 3133-18 с АО «Башкиравтодор». Цена контракта составляла 23 919 906,27 руб., срок выполнения работ – до 15.12.2018г. Поскольку лимит на финансирование объекта был предусмотрен в полном объеме на 2018 год, установить иной срок выполнения работ не представлялось возможным.
Обжалуемое представление по пункту 7 обязывает заявителя принять меры по устранению причин и условий нарушений, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности. Между тем, в этой части представление не соответствует требованиям исполнимости, поскольку вопрос формирования территориального заказа не относится к компетенции заявителя.
Таким образом, нарушение, указанное в п. 7 оспариваемого представления, не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно п .9 обжалуемого представления в нарушение ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применены меры ответственности (не выставлен штраф в сумме 1 448 630,64 руб.) к подрядчикам за нарушение ими условий контрактов, а именно: за несвоевременное уведомление в письменной форме о завершении всех работ, что привело к вводу в эксплуатацию позже установленного срока.
В соответствии условиями государственных контрактов после завершения всех работ подрядчик не позднее 5 дней до срока ввода, предусмотренного п. 5.1.1, в письменной форме уведомляет государственного заказчика о необходимости создания комиссии по приемке объекта. Считает, что в случаях нарушения указанного срока, если это не привело к нарушению самих сроков выполнения подрядчиком работ, со стороны заказчика это не может быть квалифицировано, как самостоятельное нарушение условий контракта, за которое к подрядчику применяются меры ответственности в виде штрафа.
Из материалов дела следует, что только в одном случае подрядчиком было допущено нарушение срока выполнения работ – по государственному контракту № 5599-19 от 06.05.2019г. на выполнение работ по ремонту а/д Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе РБ, заключенному с АО «Башкиравтодор». По данному факту в адрес подрядчика была направлена претензия ГКУ УДХ РБ от 04.03.2020г. № 11/1052 об оплате неустойки в размере 167 194,71 руб. Платежным поручением № 819 от 17.07.2020г. неустойка была оплачена.
В других случаях нарушений сроков выполнения работ подрядчиками допущено не было, что подтверждается копиями актов ввода объектов в эксплуатацию. Следовательно, основания для применения мер ответственности к подрядчикам в виде штрафов или неустоек отсутствуют.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Из положений указанных частей следует, что законодательство о контрактной системе отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений подрядчиком обязательств.
Таким образом, за нарушение сроков выполнения тех или иных обязательств по контракту законодательством о контрактной системе предусмотрена мера ответственности в виде неустойки, а не штрафа. Между тем, из представленных в материалы дела документов следует, что нарушение сроков выполнения работ было допущено только по государственному контракту № 5599-19 от 06.05.2019г. на выполнение работ по ремонту а/д Стерлитамак – Раевский на участке км 25,0 – 33,0 в Стерлитамакском районе РБ, за что к подрядчику была применена мера ответственности в виде неустойки. По другим государственным контрактам нарушения сроков выполнения работ и вода объектов в эксплуатацию допущено не было.
Учитывая изложенное, представление в части п. 9, не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно п. 10 обжалуемого представления в нарушение ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10, 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 333 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010г. № 157н, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н, ГКУ УДХ РБ поставлены на балансовый учет автомобильные дороги на сумму 1 088 732 280,78 руб. при отсутствии правоустанавливающих документов вместо учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что привело к искажению строки 010 «Основные средства (балансовая стоимость 010100000)» Баланса по состоянию на 01 января 20202г.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2005г. № 69-р ГКУ УДХ РБ приняло в оперативное управление автомобильные дороги общего пользования Республики Башкортостан согласно перечню автомобильных дорог, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12.07.1996г. № 218. Согласно п.3 указанного распоряжения автомобильные дороги закреплены за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления с 01.01.2005г.
В дальнейшем распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013г. № 166-р автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, закреплены за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012г. № 28.
Единая государственная учетная политика для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011г. реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция № 162н).
Согласно п. 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие с учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Необходимо отметить, что спорные объекты недвижимости были приняты к бухгалтерскому (бюджетному) учету до вступления в силу Инструкции № 157н.
До вступления в силу Инструкции № 157н порядок ведения бюджетного учета был установлен Министерством финансов Российской Федерации следующими приказами:
-от 30.12.1999 № (срок действия 01.01.2000 - 31.12.2004);
-от 26.08.2004 № (срок действия 01.01.2005 - 31.12.2005);
-от 10.02.2006 № (срок действия 01.01.2006 - 31.12.2008);
-от 30.12.2008 № (срок действия 01.01.2009 - 31.12.2010).
Переход к применению Инструкции № 70н осуществлялся в соответствии с Методическими указаниями по внедрению Инструкции № 70н, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2005 № 26н.
С 1 января 2005 г. Инструкция № 70н предусматривала осуществление бухгалтерского учета нефинансовых активов, в том числе на счете 010100000 "Основные средства", всего объема объектов, принятых ранее к бухгалтерскому (бюджетному) учету, принадлежащих правообладателю на праве оперативного управления, и не устанавливала обязательного условия документального подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество.
Требование о принятии объектов основных средств при документальном подтверждении в установленном законом порядке государственной регистрации прав по указанным объектам установлено Инструкцией № 25н, действие которой распространяется исключительно на операции по принятию к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов недвижимости, которые впервые вовлечены в хозяйственный оборот (принимались к учету) с 1 января 2006 г.
Согласно Инструкции № 25н остатки, сформированные на каждом счете бухгалтерского (бюджетного) учета, необходимо было перенести по каждому счету в отдельности по стоимости, по которой они числились по состоянию на 01.01.2006.
В связи с чем исходящие остатки нефинансовых активов (недвижимое имущество), сформированные по состоянию на 1 января 2006г., принимались к учету (переносились на входящие остатки) по счетам Плана счетов бюджетного учета, установленного Инструкцией № 25н, в том числе в части объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот до момента вступления в силу Закона № 122-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, осуществление учета автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения принятых к учету в 2005 году, введенных в эксплуатацию по окончании их строительства в 2005 году и находящихся у балансодержателя на праве оперативного управления, на счете 010110000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" соответствует принципам полноты отражения федерального имущества в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и, соответственно, не является нарушением бюджетного учета.
Таким образом, представление в части в п. 10 не соответствует фактическим обстоятельствам, нарушает права и законные интересы заявителя.
В силу ч.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу о несоответствии представления в оспариваемой части требованиям закона и нарушении прав заявителя, в связи с чем представление Казначейства в оспариваемой части по п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 подлежит признанию недействительным, заявленные Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан удовлетворить.
Признать недействительным представление Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 13.11.2020 г. № 0100-22-06/7641 в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.
Судья Ю.Р. Хабибуллина