НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 № 16-1959/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Х.З. Борс., рассмотрев жалобу ФИО1, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главного бухгалтерагосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора <адрес>ФИО3 от13 мая /ДЛ/4должностное лицо –главный бухгалтергосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Решением Ленинского районного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГвышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит названные акты отменить, приводя доводы о их незаконности, мотивирует тем, что суды дали неверную оценку представленным доказательствам по делу.

Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 4 примечания к указанной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна

составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как следует из материалов дела, между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> (, в лице начальника управления экономики образования и финансов ФИО4, и государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» (далее также - ГБПОУ КК «КТЭК»), в лице директора ФИО5 заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) отДД.ММ.ГГГГ-БУ.

Предметом Соглашения отДД.ММ.ГГГГ-БУ являются взаимные обязательства и ответственность Сторон при предоставлении Уполномоченным органом Учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Между ГБПОУ КК «КТЭК», в лице директора ФИО5 и ООО «Акация», в лице генерального директора ФИО6, (далее - Исполнитель) заключен договор на оказание услуг отДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 Договора предусмотрено, что Исполнитель обязуется выполнить услуги по валке, обрезке деревьев и вывозу порубочных отходов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> дамба, 3.

Цена Договорасоставляет 500 000,00 рублей.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат отДД.ММ.ГГГГпо унифицированной форме № КС-3 стоимость выполненных работ по объектам составила:

- <адрес> 150 000,00 рублей.

- <адрес> 200 000,00 рублей.

- <адрес> дамба, 3 - 150 000,00 рублей.

Общая стоимость выполненных работ составила - 500 000,00 рублей. Акты по форме КС-2 и справка по форме КС-3 подписаны директором Учреждения ФИО5

Указанные Услуги оплачены платежными поручениями:

- отДД.ММ.ГГГГ в сумме 342 000,00 рублей из средств, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (тип средств 50.00.00);

- отДД.ММ.ГГГГна сумму 158 000,00 рублей из средств, полученных от приносящей доход деятельности (тип средств 20.00.00).

Однако многолетние насаждения, расположенные по адресам:<адрес>; <адрес>; <адрес> дамба, 3, в составе имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления не числятся, следовательно расходы на оплату услуг по валке, обрезке деревьев и вывозу порубочных отходов в отношении многолетних насаждений, расположенных по адресам:<адрес>; <адрес> дамба, 3произведены в отсутствие документов, свидетельствующих о наличие указанного имущества в составе основных средств Учреждения.

В этой связи, сделан вывод о том, что Учреждение, не предприняло мер по отражению на счетах бухгалтерского учета, нефинансовых активов, что привело к нарушению требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в части не отражения в первичных учетных документах, а также регистрах бухгалтерского учета информации о наличие нефинансовых активов.

В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, факты хозяйственной жизни не оформлены первичными учетными документами, не зарегистрированы и не отражены регистрах бухгалтерского учета.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного бухгалтерагосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1, являясь главным бухгалтеромгосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж», зная о возложенных на нее обязанностях по соблюдению требований валютного законодательства, должна была обеспечить их надлежащее выполнение, что не было сделано и о чем свидетельствует представленная доказательная база, оцененная по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства их совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы нижестоящих судов о наличии в действиях главного бухгалтера государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Доводы жалобы ФИО1, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным в судах нижестоящих инстанций, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса.

Постановление о привлечении главного бухгалтерагосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главного бухгалтерагосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «Краснодарский торгово-экономический колледж» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Х.З. Борс