установила: решением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 30 апреля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Уральского окружного военного суда от 25 июля 2019 г. и кассационным опреде- лением Кассационного военного суда от 22 апреля 2020 г., Управлению финансового обеспечения отказано в удовлетворении административного иско- вого заявления, в котором содержалась просьба: признать незаконными выводы акта встречной проверки Управления финансового контроля от 26 июля 2018 г. в части допущенных Управлением финансового обеспечения нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете , а именно искажении данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка; признать незаконным акт встречной проверки от 26 июля 2018 г. с учетом протокола рассмотрения возражений от 12 декабря 2018 г. в части со- держащегося в нем предложения устранить нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета на указанную сумму; обязать Управление финансового контроля отменить акт встречной проверки и протокол рассмотрения возражений в части поступивших возражений от Управления
срок исполнения наступает со вступлением решения суда в законную силу. Спорные задолженности, выявленные казначейством, образовались на основании решений судов, вступивших в законную силу, следовательно, являются просроченными, а не долгосрочными. По пункту 14, по мнению учреждения, неправильно установлено событие нарушения, поскольку искаженные сведения были воспроизведены в консолидированной отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Краснодарскому краю» на основании регистров бухгалтерского учета войсковой части 54821. Нарушение, выразившееся в искажении данных баланса войсковой части 54821, в действиях учреждения отсутствует. По пункту 15 учреждение отмечает, что при формировании бюджетной отчетности помимо Главной книги учитываются иные регистры бухгалтерского учета . Оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2017 остатков по кредиту не содержала. Кредитная задолженность выявлена на основании регистров, составленных при использовании расширенных данных для внутренних нужд учреждения. Должностными лицами УФК по Краснодарскому краю не изучалась первичная учетная документация, которая подтвердила бы фактическое наличие задолженности. По пункту 19 представления учреждение считает, что у него отсутствует обязанность участвовать в проведении инвентаризации
Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначен счет 010100000 «Основные средства». Как следует из материалов дела, УМИГиА учитывало на балансе в качестве основных средств спорное имущество. При этом в ходе проверки налоговым органом установлено, что заявителем ведется раздельный учет имущества, находящегося в оперативном управлении, которое включается УМИГиА в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, и имущества, составляющего муниципальную казну. Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет УМИГиА объектов имущества муниципальной казны в соответствии с требованиями Инструкции № 25н не ведет к изменению их правового режима и возникновению объекта обложения налогом на имущество организаций. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 13.01.2009 № КАС08-679, положения Инструкции № 25н не регулируют вопросы налогообложения, следовательно, и не возлагают на орган местного самоуправления обязанность по уплате налога на имущество организаций. Таким образом, учитывая, что учет имущества казны представляет собой систему сбора
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. ЦБ городского округа «город Дагестанские Огни» приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Финансовое обеспечение деятельности ЦБ городского округа «город Дагестанские Огни» осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования округа «город Дагестанские Огни» и на основании бюджетной сметы. Согласно пункту 2.1 Устава казенное учреждение создано с целью осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Учреждение ведет на договорной основе бухгалтерский (бюджетный) учет обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой учетной политикой казенного учреждения. Оценивая в совокупности, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положения пунктов 1.11, 1.14, 1,15, 2.2.3, 2.9, 5.18 Устава школы, пунктов 1.6, .2.1, 2.3, 2.4 Устава ЦБ городского округа «город Дагестанские Огни», условия договора № 111 от 07.04.2017, а также положения пунктов 1, 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о
приобретает имущественные и личные не неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. ЦБ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Финансовое обеспечение деятельности ЦБ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования кого округа «город Дагестанские Огни» и на основании бюджетной сметы. Согласно пункту 2.1 Устава казенное учреждение создано с целью осуществления бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Учреждение ведет на договорной основе бухгалтерский (бюджетный) учет обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой учетной политикой Казенного учреждения. Следовательно, бухгалтерский учет образовательных организаций осуществляет ЦБ на основании с заключенным между ЦБ и конкретной образовательной организацией договором, который в силу положений частей 1, 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации должен предусматривать взаимные обязательства (статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из Устава ЦБ не следует безусловное безвозмездное оказания услуг для образовательных учреждений. Более того, в пунктах 2.3., 2.4.
ведется на счете «Капитальные вложения», на котором отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: «Строительство объектов основных средств»; «Приобретение отдельных объектов основных средств»; «Приобретение земельных участков»; «Приобретение объектов природопользования» и «Приобретение нематериальных активов», независимо от источников их финансирования. Счета, поименованные в пункте 2.3 Положения от 30.12.1993 № 160, как справедливо заключил суд первой инстанции, не предусмотрены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н, регулирующими бухгалтерский (бюджетный) учет . Согласно подпункту «а» пункта 3.1.8, пункту 3.1.6 Положения от 30.12.1993 № 160 временные (титульные) здания и сооружения, возводимые за счет сметной стоимости объектов (в части средств на строительные работы), учитываются обособленно по стоимости работ, оплаченных подрядным организациям, что прямо противоречит порядку учета, предусмотренного пунктом 127 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Временные (титульные) здания и сооружения по их вводу в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс застройщика. При использовании
суд первой инстанции, руководствуясь правовой позицией, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702, от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975, указал на недопустимость формального подхода к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности. Учреждение и МБУК «Дом культуры» пос. Миловидово в спорный период вели бухгалтерский (бюджетный) учет посредством оказания соответствующих услуг МКУ «Централизованная бухгалтерия». Форма СЗВ-М с реквизитами учреждения как шаблон была использована работником МКУ «Централизованная бухгалтерия» для формирования и представления отчетности в управление, в связи с чем форма СЗВ-М за январь 2019 года в отношении 16 застрахованных лиц МБУК «Дом культуры» пос. Миловидово, представленная в управление 06.02.2019, содержала реквизиты (регистрационный номер и ИНН) учреждения. Довод апеллянта о том, что в результате непредставления учреждением достоверных сведений в установленный срок была
кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Особенности применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяются в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет . Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Разделом «V» Указаний определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. Статьи КОСГУ 210 - 260, 290, в рамках которых осуществляются операции, относящиеся к расходам, объединены в группу 200 «Расходы». Статья 210 КОСГУ «Оплата труда и начисления
января 2015 года. Таким образом, Иодко В.В. до 25 января 2015 года должен был и мог получить исчерпывающие сведения, подлежащие включению в отчет, однако, не проявив необходимой предусмотрительности и внимательности, сдал отчет ранее названной даты, отразив в нем недостоверные сведения. Вопреки доводам жалобы в акте проверки от 04 июня 2015 года на стр. 23-26 приведены указания на нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Имеющиеся в указанном акте в разделе «5. Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность, другие вопросы» (стр. 27 акта) сведения о том, что годовая бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н., ее данные соответствуют данным бухгалтерского учета, а также сведения, указанные на стр. 24-25 акта о том, что поступление средств и исполнение сумм расходов на реализацию Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда подтверждено «Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного
кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Особенности применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяются в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет . Приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Разделом «V» Указаний определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. Статьи КОСГУ 210 - 260, 290, в рамках которых осуществляются операции, относящиеся к расходам, объединены в группу 200 «Расходы». Статья 210 КОСГУ «Оплата
открытом доступе. Следовательно, при определении размера причиненного незаконным списанием дизельного топлива следовало исходить из текущей восстановительной стоимости утраченных материальных ценностей, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности на день обнаружения ущерба. Использование в расчете ущерба цен на дизельное топливо с учетом сведений Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» противоречит требованиям нормативных документов, поскольку данное Учреждение является органом, осуществляющим бухгалтерский (бюджетный) учет , но не обладающим информацией о ценах на дизельное топливо, действующих в <адрес> на день обнаружения ущерба. Вместе с тем, на день обнаружения ущерба (фиксации факта незаконного списания топлива дизельного), согласно данным Управления федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, средняя потребительская цена топлива дизельного по <адрес> составляла 45 руб. 32 коп. за 1 литр. Размер причиненного ущерба, допущенного незаконным списанием дизельного топлива в количестве 116 216 литров, следовало определить в сумме
от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с положением об управлении экономики министерства, утвержденным 15 февраля 2019 г. (далее - положение об управлении экономики), основной задачей управления в том числе является организация бухгалтерского учета (бюджетного) учета финансовой и хозяйственной деятельности министерства. Управление экономики министерства в соответствии с разделом 3 положения об управлении экономики, в том числе: - организует бухгалтерский (бюджетный) учет хозяйственно - распорядительной деятельности министерства как главного распорядителя бюджетных средств (пункт 3.1); контролирует целевое использование средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на выполнение функций и задач, возложенных на министерство (пункт 3.7). Согласно разделу 5 положения об управлении экономики управление возглавляет начальник управления, который согласно разделу 6 несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение функций управления. В соответствии с пунктом 1.3.1 «Структура управления экономики и финансов, отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и