НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 17.01.2022 № 12-17/2022

К делу № 12-17/2022

УИД 23RS0040-01-2021-011161-85

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«17» января 2022 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

при секретаре Семененковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Верховой М.В. на постановление №21-031/ДЛ/6 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 22.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – на дату совершения правонарушения начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуация Краснодарского края Верховой М. В., ДД.ММ.ГГГГ.р.,

У С Т А Н О В И Л:

Верховая М.В. обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с жалобой на постановление №21-031/ДЛ/6 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 22.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – на дату совершения правонарушения начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуация Краснодарского края Верховой М. В., ДД.ММ.ГГГГ.р., согласно которому ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что административным органом при вынесении постановления допущены нарушения норм процессуального и материального права. Так, министерством, как работодателем, в полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами были возмещены командировочные расходы своему сотруднику, выполнившему поставленные перед ним служебные задания.

16.12.2021г. в суд поступили дополнения к жалобе, в обязанности заявителя не входила обязанность по подготовке проектов приказов по личному составу, в том числе и о привлечении сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

На основании изложенного, заявитель просит отменить постановление №21-031/ДЛ/6 от 22.11.2021г. и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.

21.12.2021г. в суд поступило ходатайство об уточнении требований жалобы, просила признать постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22.11.2021г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушений №21-031/ДЛ/6 незаконным, отменить его полностью и прекратить производство по делу.

Верховая М.В. в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении требований.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на решения по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 9 июля 2021 г. №81 (в род. от 15.07.2021 № 85, от 06.08.2021 № 95, от 11.08.2021 № 96) и удостоверений 9 июля 2021 г. №21-031 начальником отдела контроля в сфере межбюджетных отношений ФИО7, главным консультантом отдела контроля в сфере межбюджетных отношений ФИО8, ведущим консультантом отдела финансового контроля ФИО9, ведущим консультантом отдела контроля в сфере закупок ФИО10 проведена плановая выездная проверка министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Министерство) по теме: проверка осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности, расходов на реализацию национальных (региональных) проектов за период 2019-2020 годы, истекший период 2021 года.

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

В силу требований пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с частью 4 статьи 154 БК РФ органы исполнительной власти, являющиеся в том числе получателями бюджетных средств, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Работники Министерства замещают должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенные в Перечень должностей в органах исполнительной власти Краснодарского края раздела III Реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, утвержденного законом Краснодарского края от 12 марта 2007 г. № 1203-K3 «О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края».

В соответствии со статьей 70 БК РФ обеспечение выполнения функций министерства, включающее командировочные и иные выплаты государственным служащим, осуществляется в соответствии со служебными контрактами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены нерабочие праздничные дни в РФ 1,2,3,4,5,6,8 января - Новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя (статья 113 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее - Постановление № 749) работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного Постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 июня 2008 г. № 613-П (далее - Постановление № 613-П, Положение № 613-П соответственно), государственные гражданские служащие Краснодарского края направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания вне постоянного места исполнения должностных полномочий или прохождения государственной гражданской службы Краснодарского края.

Срок служебной командировки командированного лица определяется представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания (пункт 3 Положения № 613-П).

При направлении командированного лица в служебную командировку ему гарантируются сохранение замещаемой им должности и денежного содержания (денежного вознаграждения с учетом дополнительных выплат), а также возмещаются (пункт 10 Положения № 613-П) в том числе:

расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту исполнения должностных полномочий или прохождения гражданской службы командированным лицом (подпункт а);

расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если командированное лицо направлено в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах (подпункт б);

расходы по найму жилого помещения (подпункт в);

Приказом министерства от 29 декабря 2016 г. № 243 утверждена Учетная политика Министерства (далее - Учетная политика Министерства).

В соответствии с положением о командировках, утвержденным Учетной политикой Министерства (в ред. приказа от 28.05.2020 №124), служебной командировкой сотрудника является поездка сотрудника по распоряжению министра (иного уполномоченного должностного лица) или руководителя структурного подразделения на определенный срок вис места постоянной работы для выполнения служебного поручения либо участия в мероприятиях, соответствующих уставным целям и задачам министерства. Направление в служебную командировку осуществляется на основании приказа министра, подготовленного отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы Министерства.

Пунктом 1.2.24 подраздела 1.2 «Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств «Методология бюджетного учета» раздела 1 приложения 1 Учетной политикой Министерства предусмотрена оплата работы в выходной или нерабочий праздничный день сотрудникам, получающим оклад в размере согласно нормам статьи 153 ТК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с графиком документооборота Министерства, утвержденным Учетной политикой Министерства (в род. приказа от 30.12.2019 №296), табель учета рабочего времени (ф.0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, ответственным за проверку (контроль) документа является начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы.

Согласно нормам статьи 153 ТК РФ и статьи ИЗ ТК РФ привлечение работников к работе в выходные нерабочие дни производится по письменному распоряжению работодателя и соответствующей оплатой.

Однако, документов - приказов о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, уведомлений о привлечении работника в выходные и праздничные дни и прочее, в том числе в отношении ФИО11 предоставлено не было. Кроме того, в табеле (унифицированном первичном учетном документе по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда) нет информации о работе данным сотрудником в период его нахождения в городе Сочи, ему не производилась оплата в соответствии с нормами статьи 153 ТК РФ, что подтверждается сведениями первичных учетных документов - из карточек справок, расчетных листов сотрудников, расчетных ведомостей.

Таким образом исполнять служебные обязанности в командировке невозможно, если работник не привлечен к работе в установленном законом порядке.

Статус юридического лица, организация деятельности министерства определены положением о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 744 (далее - Положение №744 и Постановление № 744).

Кроме того, положением о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края определены его полномочия компетенция), касающиеся вопроса осуществления полномочий краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Краснодарского края. У казанные в разделе 2 Положения о министерстве полномочия реализуются им посредством осуществления функций, императивно установленный разделом 3 Положения о министерстве либо иных функций, которые должны быть прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (пункт 3.15 Положения о министерстве).

Участия в работе штаба по координации выполнения мероприятий по готовности объектов инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон не отнесено к полномочиям и функциям Положением о министерстве., законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Одновременно с этим, пунктом 5.2.14 Положения №744 предусмотрена обязанность министерства распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.

На основании служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении от 23.12.2020 № 7 и приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку от 23.12.2020 № 148-км, подписанных министром ФИО12, заместитель министра ФИО11 направлен в командировку в город Сочи с 31.12.2020 по 03.01.2021 с целью участия в работе штаба по координации выполнения мероприятий по готовности объектов инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон 2020-2021 годов.

По авансовому отчету ФИО11 от 19.01.2021 № 12 расходы па командировку в город Сочи с 31.12.2020 по 03.01.2021 составили 11 070,00 рублей, в том числе:

10 670,00 рублей расходы к месту командирования и обратна (проезд воздушным транспортом эконом - классом, заказ авиабилетов от 15.12.2020 № билета 298 2429415503 на рейс UT293 Краснодар - Сочи, Адлер, па рейс UT298 Сочи, Адлер - Краснодар);

400,0 рублей суточные за четыре дня нахождения в командировке.

На основании вышеуказанного авансового отчета ФИО11 оплачены командировочные расходы в общей сумме 11 070,00 рублей путем зачисления на его счет, открытый в отделении № 8619 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Краснодар, с лицевого счета Министерства за счет средств, выделенных на содержание ио бюджетной смете (КБК 820 0309 0910900190 122 000):

реестр денежных средств с результатами зачислений по реестру № 3 от 21.01.2021, подписанный и начальником управления экономики и финансов Верховой М.В.;

платежное поручение от 21.01.2021 №36457 на сумму 1 1 070,00 рублей:

- бухгалтерская справка от 21.01.2021 к документу «Платежное поручение» от 21.01.2021 №36457, исполнитель начальник отдела, с отметкой о принятии бухгалтерской справки к учету за подписью начальника управления Верховой М.В.

Расчетно-платежная операция является нецелевым использованием средств в случае, если такая выплата является незаконной.

Пунктом 33 Постановления № 613-П предусмотрено, что если командированное лицо командировано для работы в выходные или праздничные дни, то компенсация за работу в эти дни производится в соответствии ТК РФ.

Учитывая, что согласно нормам статьи 166 ТК РФ служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя па определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, были запрошены пояснения в части обоснованности привлечения вышеуказанных работников к выполнению должностных обязанностей в выходные и праздничные дни Новогодних праздников в 2019- 2020 годах, 2020-2021 годах.

Так, письмом - пояснением Министерства от 11.08.2021 № 68-07-04- 2989/21 на запрос о предоставлении прояснений от 10.08.2021 сообщается, что в отношении указанных сотрудников, представителем нанимателя которых являлся министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, решение о привлечении к работе в выходные и праздничные дни представителем нанимателя не принималось. Гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставлялись.

Согласно письму - пояснению Министерства от 11.08.2021 № 65-07-04- 2988/21 за подписью министра ФИО12 (далее - письмо - пояснения от 11.08.2021 № 65-07-04-2988/21) «Для учета рабочего времени командируемых сотрудников используется табель учета рабочего времени. При заполнении табеля используются буквенные обозначении. На основании приказа министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 29.12.2016 № 243 «Об учетной политике» учет рабочего времени командируемых сотрудников, в том числе находящихся в командировке в выходные и праздничные дни велся путем отображения в табеле учета использования рабочего времени условным обозначением буквой «РП»- служебные командировки, а в случае привлечения к работе в выходные и праздничные дни условным обозначением буквой «РП» - работа в выходные и нерабочие праздничные».

Таким образом, учитывая информацию, указанную в письмах- пояснениях от 11.08.2021 № 65-7-04-2988/21 и от 11.08.2021 № 68-07-04-2989/21, Министерство не опровергает факт выявленного нарушения.

Соответственно отсутствовали правовые основания для оплаты Министерством проживания, проезда до города Сочи и обратно, а также оплаты суточных вышеуказанным сотрудникам.

Однако, за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью и бюджетной сметой по КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» на компенсацию командировочных расходов работникам, направленным в командировку для выполнения ими служебных поручений. Министерством необоснованно произведены командировочные расходы, нахождение которых в Сочи в выходные и праздничные дни для служебных целей не подтверждено документально.

На основании вышесказанного, средства краевого бюджета в сумме 11070,00 рублей, выделенные в 2021 году на содержание министерства по смете, направлены на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 6,10 14 Положения № 613-П.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 162 с учетом требований статьи 28 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (пли) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивая результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, в нарушение требований подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктов 6,10,14 Положения № 613-П Министерством в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетной смете, а именно на командировочные расходы работников, направленных в командировку без привлечения их к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, в общей сумме 11 070,00 рублей.

По данному факту, был составлен акт от 02.09.2021г. и протокол об административном правонарушении №21-031/ДЛ/6 от 29.10.2021г.

Заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 вынесено постановление №21-031/ДЛ/6 от 22.11.2021г. в отношении должностного лица – на дату совершения правонарушения начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуация Краснодарского края Верховой М. В., ДД.ММ.ГГГГ.р.

Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 306.4. БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 № 3-АД09-3).

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ командировочные расходы работников, направленных в командировку без привлечения их к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Субъектами правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с положением об управлении экономики министерства, утвержденным 15 февраля 2019 г. (далее - положение об управлении экономики), основной задачей управления в том числе является организация бухгалтерского учета (бюджетного) учета финансовой и хозяйственной деятельности министерства.

Управление экономики министерства в соответствии с разделом 3 положения об управлении экономики, в том числе:

- организует бухгалтерский (бюджетный) учет хозяйственно - распорядительной деятельности министерства как главного распорядителя бюджетных средств (пункт 3.1);

контролирует целевое использование средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на выполнение функций и задач, возложенных на министерство (пункт 3.7).

Согласно разделу 5 положения об управлении экономики управление возглавляет начальник управления, который согласно разделу 6 несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение функций управления.

В соответствии с пунктом 1.3.1 «Структура управления экономики и финансов, отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства и должностные лица, ответственные за организацию бюджетного учета» Учетной политикой Министерства (в ред. приказа от 30.12.2019 №296) в обязанности сотрудников входит в том числе:

контроль правильности и экономии расходования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам расходов;

принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений, и злоупотреблений;

осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

Начальником управления экономики министерства с 6 апреля 2007 года являлась Верховая М.В. (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от 6 апреля 2007 года № 69-л).

Между министерством и Верховой М.В., назначенной на должность, начальник финансового управления, начальник отдела, заключен служебный контракт от 6 апреля 2007 года № 11-ск (далее - служебный контракт № 11-ск).

Согласно пункту 19 служебного контракта № 11-ск гражданский служащий Верховая М.В. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей.

Согласно разделу 3 «Командировочные расходы» Положения о командировках министерства, авансовый отчет по командировочным расходам предоставляется сотрудником министерства в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов не позднее трех рабочих дней со дня его возвращения из командировки. Сотрудник отдела проверяет правильность оформления, полученного от подотчетного лица авансового отчета, наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованность расходования средств.

В соответствии с разделом 3 «Должностные обязанности» должностного регламента начальника управления экономики министерства, начальник управления обязан осуществлять функции главного бухгалтера министерства (пункт З.1.), организовывать бухгалтерский (бюджетный) учет хозяйственно-финансовой деятельности министерства как главного распорядителя бюджетных средств, осуществлять контроль в отношении исполняемых внутренних бюджетных процедур, по проведению внутреннего финансового контроля (пункт 20).

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно - хозяйственные функции в государственных организациях.

На дату совершения правонарушения начальник управления экономики министерства Верховая М.В., исходя из ее правового статуса, являлась должностным лицом, наделенным организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.

Довод заявителя о том, что министерством, как работодателем, в полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами были возмещены командировочные расходы своему сотруднику, выполнившему поставленные перед ним служебные задания, опровергается материалами дела, так как документы, подтверждающие тот факт, что сотрудник министерства ФИО11 являлся членом штаба, и принимал участие в его заседаниях, отсутствуют.

Довод привлекаемого лица о том, что в обязанности заявителя не входила обязанность по подготовке проектов приказов по личному составу, в том числе и о привлечении сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, также не нашел подтверждения, в связи с тем, что согласно разделу 5 положения об управлении экономики начальник управления, который согласно разделу 6 несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение функций управления.

Отсутствие документального подтверждения привлечения сотрудника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни дополнительно подтверждает факт невозможности исполнения сотрудником ФИО11 служебных обязанностей в Сочи.

Из собранных по делу материалов следует, что вина Верховой М.В., как должностного лица, выражается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в результате неправомерного расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетной смете, а именно на командировочные расходы работников, направленных в командировку без привлечения их к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, в общей сумме 11 070,00 рублей.

Факт совершения Верховой М.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №21-031/ДЛ/6 от 29.10.2021г.; уведомлением от 27.10.2021г., приказом от 18.11.2019г.; удостоверением от 09.07.2021г.; выпиской из акта выездной проверки от 02.09.2021г.; приказом от 28.05.2020г.; изменениями в приказ№124 от 28.05.2020г. приказом от 30.12.2019г. №296; положением об учетной политике для целей бюджетного(бухгалтерского) учета, для целей налогового учета и налогообложения и для целей управленческого учета министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края №296; положения о командировках №296 и другими административными материалами.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.

Исходя из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения постановление по делу, должно быть вынесено не позднее двух лет с даты совершения административного правонарушения.

Постановление № 21-031/ДЛ/6 от 22.11.2021г., которым Верховая М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом – заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в нем приведено существо правонарушения, приведены нормы закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется должностному лицу, обжалуемый акт вынесен в присутствии самого привлекаемого лица, копия указанного постановления получена 24.11.2021г., что подтверждено документально.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.

Таким образом, приведенные заявителем доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, собранных по делу доказательствах, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области бюджетной сферы Российской Федерации, степени общественной опасности, имущественного положения должностного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на должностное лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Верховой М. В. - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий судья Е.Г. Игорцева