органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», введенной Федеральным законом от 22.07.2008 № 156-ФЗ, установлено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей – военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, устранены. Следовательно, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки, установленные в
системы, и их семей", введенной Федеральным законом от 22.07.2008 № 156-ФЗ, установлено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из изложенного следует, что законодатель с 01.01.2010 установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, устранены. Следовательно, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки,
страхование, с указанием на то, что обязанность по данному возврату возложена на налоговый орган. Решением от 20.06.2007г. суд удовлетворил заявленные требования частично, обязал МИФНС России № 49 по г. Москве возместить ООО ТЦ «ЛУЧ» переплату в федеральный бюджет на базовуючасть трудовой пенсии в размере 23.341,09 руб., обязал налоговый орган уплатить ООО ТЦ «ЛУЧ» проценты за несвоевременный возврат истребуемой суммы в размере 1.262,04 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что главным распорядителем средств федерального бюджета – администратором поступлений в бюджеты РФ относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии , является Федеральная налоговая служба РФ. Не согласившись с указанным решением суда, МИФНС России № 49 по г.Москве обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении
N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что истец является получателем пенсии по возрасту с ..., с ... на основании заявления истца ему установлена повышенная базовая часть страховой пенсии в связи принятием решения о нахождении ФИО1 на иждивении истца. ... Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ... Республики Татарстан (межрайонное) от ... ... установлен факт отсутствия на иждивении истца его супруги ФИО1, в связи с тем, что с ... истец не работает, среднемесячный доход за январь 2009 года составил 4 869 (четыре тысячи восемьсот шестьдесят девять) рублей 76 (семьдесят шесть) копеек, доход супруги
пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривалось, что при назначении с __.__.__ пенсии Громиш И.д.А. проживала в г.Инте Республики К., в связи с чем размер фиксированной выплаты был определен с учетом повышения, предусмотренного ч.9 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" как лицу, проживающему в районах Крайнего Севера. Ранее до 01.01.2015 базовая часть страховой пенсии по старости по аналогичной норме устанавливалась в соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона от 17.12.2013 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 №350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначений и выплаты пенсий» размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2021 года составляет 6044 руб. 48 коп. (без учета повышений, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об обязании произвести перерасчет пенсии, УСТАНОВИЛ: Истец Сметанов Ф.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб об обязании произвести перерасчет пенсии по старости, ссылаясь на то, что с <дата> года ему назначена страховая пенсия по старости в размере 7 375 рублей 03 копейки, в том числе: 4 383 рубля 59 копеек – фиксированная выплата к страховой пенсии по старости; 2 991 рубль 44 копейки – базовая часть страховой пенсии по старости (354 рубля 62 копейки сумма валоризации в составе страховой пенсии). Истец указывает, что расчетный размер трудовой пенсии определялся исходя из расчета отношения величины его среднемесячного заработка за 2000-2001 годы к величине среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за тот же период; индивидуальный пенсионный коэффициент составил 0,527, при максимально возможном 1,2. Также истец указывает, что <дата> года он обратился в УПФ РФ в красногвардейском районе СПб с заявлением о перерасчете размера страховой
фонда РФ в г.Альметьевск РТ (межрайонное) обратилось в суд с иском к Бодрягину Н.М. о взыскании суммы излишне выплаченной пенсии, указывая, что 05.01.1998г. Бодрягину М.П. – отцу ответчика, назначена пенсия в связи с исполнением 60-летнего возраста. В 2001г. Бодрягин М.П. поменял паспорт, в котором дата его рождения была изменена с 05.01.1938г. на 05.01.1932г., и предоставил его в УПФ. В 2012г. по достижении Бодрягиным М.П. по указанному паспорту 80-летнего возраста ему была назначена фиксированная базовая часть страховой пенсии в повышенном размере. 13.03.2018г. в УПФ с заявлением о перерасчете размера пенсии обратилась представитель Бодрягина М.П. – Муринова Г.М., при обращении представила паспорт, где дата рождения указана 05.01.1938г. Таким образом, с 05.01.2012г. по 04.01.2018г. фиксированная базовая часть страховой пенсии в повышенном размере Бодрягину М.П. выплачивалась неправомерно. 25.06.2018г. было принято решение №666 о взыскании излишне выплаченных пенсионеру сумм в размере 292428,48 руб. От доверенного лица Бодрягина М.П. было получено заявление о согласии на удержание
173-ФЗ (в редакции действовавшей по состоянию на 1 января 2002 года) трудовая пенсия подразделяется на пенсию по старости, пенсию по инвалидности и пенсию по случаю потери кормильца. Согласно пункту 2 указанной нормы трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части; 3) накопительной части. Исковые требования Алаева Н.И. основаны на утверждении о том, что ответчиком в нарушение требований Федерального закона № 173-ФЗ базовая часть страховой пенсии по старости по состоянию на 01.02.2014 выплачивалась в размере .... руб... коп., в то время как для лиц, достигших возраста 80 лет, она должна составлять 7689 руб.97 коп., в связи с чем им заявлен иск о взыскании недополученной базовой части страховой пенсии за три года с января 2012 по декабрь 2014 года. Вместе с тем, как следует из материалов пенсионного дела, размер выплачиваемой истцу базовой части страховой пенсии соответствовал установленному законом размеру для