Федерации от 13.05.2013 № 406, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, Перечнем показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр, суды проанализировали схему тарифного регулирования, установленную в регионе, балансы водоснабжения общества и пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суды исходили из того, что нормативные (технологические) потери, возникающие в процессе передачи воды, в том числе по спорным сетям администрации, учтены регулирующим органом при установлении соответствующего тарифа. Отмечено, что при определении обществу долгосрочных тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2015-2017, 2018-2022 годы регулирующим органом приняты во внимание данные о фактической деятельности общества за предыдущие периоды, в части определения уровня потерь с учетом
вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды. Расчетные объемы определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 (далее - Стандарты), на основе балансаводоснабжения , предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункт «з» пункта 17 Правил регулирования тарифов). Объем отпуска питьевой воды по категориям потребителей на 2019 г. скорректирован Комитетом с учетом фактических показателей по балансу водоснабжения за отчетный период 2017 г., определенных с учетом
вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств (пункты 3, 33 Правил № 728). Действующее правовое регулирование способа расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, когда основанием для расчета платы за негативное воздействие являются декларация либо результаты, полученные в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, соответствует требованиям законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, направлено на достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, не нарушает принцип равенства участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающий права административного истца. Установленное оспариваемыми положениями Правил правовое регулирование направлено на стимулирование абонентов к соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, принятию мер к устранению допущенных нарушений в целях обеспечения работоспособности объектов централизованной системы водоотведения. Сооружения по очистке сточных вод, эксплуатируемые организациями водопроводно-канализационного хозяйства, предназначены для приема бытовых и сточных вод
соблюдения законных прав и баланса интересов сторон и внесения определенности путем установления необходимых условий, не урегулированных сторонами добровольно. Так, суд первой инстанции согласился с произведенным управлением расчетом платы за подключение исходя из максимальной часовой нагрузки (куб.м/час) путем суммирования всех нагрузок (в том числе на нужды пожаротушения). Суд апелляционной инстанции, с учетом представленных обществом положительного заключения негосударственной экспертизы, а также водного баланса по состоянию на 17.06.2020, урегулировал разногласия с учетом актуальных данных (показателей), приведенных в названных документах. При этом апелляционный суд, руководствуясь нормами Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее ? Правила №644), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методических указаний по расчету регулируемых цен и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом
(абонента) оплатить оказанные истцом (организации водопроводно-канализационного хозяйства) услуги по водоотведению, признав контррасчет общества, произведенный с учетом согласованных сторонами в балансе водопотребления и водоотведения от 01.06.2015 величин, соответствующим требованиям Правил № 644. При определении платы за негативное воздействие на систему водоотведения суд посчитал возможным применить к спорному периоду показатели объемов стоков, согласованные сторонами в балансе 2015 года, ввиду отсутствия (по техническим причинам) согласованного баланса, охватывающего период 01.06.2019 - 31.06.2019. Суд указал на снижение объемов водоотведения за 2018-2019 годы, а также на отсутствие доказательств изменения в 2019 году объектов водоснабжения и водоотведения водохозяйственного балансового расчета по водоотведению, исключающих применение прежнего баланса. Суд округа поддержал выводы суда первой инстанции. Приведенное подателем жалобы толкование положений пункта 23(2) Правил № 776 не следует из его буквального содержания. Вопреки возражениям предприятия пункт 69 договора не исключает право суда использовать величину стоков, наиболее близкую к фактическому объему, установленному на основании оценки имеющихся в деле доказательств, исходя из
решение принято в нарушение п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации. Учет объема водопотребления по договору от 01.01.2012 № 2004, заключенного с МУП «Водоснабжение ЗГО», осуществляется по прибору ZENNER № 0500568, согласно которому объем потребления ответчика в августе 2013 года составил 1086 куб.м. Однако суды это не учитывают, взыскивают водоотведение за август месяц из расчета 2109 куб. м. и при этом не обосновывают, почему применяется объем не соответствующий фактическому потреблению воды. Стороны согласовали баланс водоснабжения и водоотведения в размере минус 20% от объема водопотребления; расчет объема отведенных абонентом сточных вод без корректировки на производственные нужды не соответствует условиям договора № 43 и требованиям нормативных актов; истцу сотрудниками ответчика было сообщено о факте присоединения со скважины к резервуару. Не учтена также и переписка сторон (письма от 22.08.2013 № 637, от 28.08.2013 № 1131-УС, от 30.08.2013 № 643, телефонограмма от 19.09.2013, уведомление от 26.009.2013 № 657 и т.д.); при составлении акта
Водоканал направил новую оферту, содержащую иные условия, чем в действовавшем договоре, рассмотрение такой оферты во взаимосвязи с действующим ранее договором, является недопустимым. Закон не предполагает отсутствие обязанности по установке приборов учета сточных вод при сохранении схемы сетей водопровода и канализации. Также не является основанием для освобождения абонента от такой обязанности и определение объемов стоков смешанным способом на протяжении длительного времени. В нарушение статьи 23(1) Правил № 776 абонент никогда не предоставлял в адрес Водоканала баланс водоснабжения и водоотведения. Суд проигнорировал тот факт, что абонент уже на протяжении значительного периода времени не предоставляет Водоканалу данные с приборов учета технической воды, не дает распределение стоков технической воды по выпускам. Также заявитель не согласен с выводом суда о значительной стоимости работ по установке ПУ, поскольку он сделан на основании односторонней справки истца. В последнем дополнении к апелляционной жалобе от 22.01.2019 №б/н заявитель просит отменить решение в части редакции пункта 21 Договора и сноски
только по регулируемым и нерегулируемым видами деятельности, но не по отдельным муниципальным образованиям; Общество осуществляет вид деятельности – холодное водоснабжение с использованием единой централизованной системы водоснабжения, следовательно, в силу пункта 5 Порядка № 22/пр у него отсутствует обязанность ведения раздельного учета; ошибочным является вывод судов о возможности произвести точный расчет расходов ООО «СВР» отдельно по каждому муниципальному образованию; судами не учтены доводы Общества о том, что в силу специфики процесса водоснабжения оно формирует единый баланс водоснабжения без разбивки по отдельным территориям; инфраструктура по водоснабжению трех муниципальных образования изначально была спроектирована и построена как единая система по подъему и транспортировке воды, что исключает возможность разнесения расходов по отдельным публичным образованиям; Общество представило в материалы тарифного дела все необходимые документы, включая расчет предпринимательской прибыли, составленный в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования. В отзыве на кассационную жалобу Министерство считает ее доводы несостоятельными, судебные акты – законными и обоснованными. Кассационная жалоба рассматривается в
«ДВК Ильиногорский»: 17.10.2023 – Кутяева И.М. по доверенности от 09.01.2023 (после перерыва не явился) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.11.2022 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 по делу № А43-23417/2022 по иску акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» (ОГРН: 1095260013793, ИНН: 5260267654) к обществу с ограниченной ответственностью «ДВК Ильиногорский» (ОГРН: 1197232028223, ИНН: 7203492777) об обязании ответчика согласовать баланс водоснабжения и водоотведения и у с т а н о в и л : акционерное общество «Нижегородская областная коммунальная компания» (далее – Компания) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ДВК Ильиногорский» (далее – Общество) об обязании согласовать на 2022 год баланс водоснабжения и водоотведения по котельной, расположенной по адресу: Нижегородская область, рабочий поселок Ильиногорск, улица Промышленная, дом 6Б (далее – баланс водоснабжения и водоотведения и спорная котельная соответственно).
доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил отменить обжалуемые судебные акты. В судебном заседании 14.08.2018 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 21.08.2018. Судебное заседание, назначенное на 21.08.2018, откладывалось для предоставления сторонами дополнительных пояснений в порядке статьи 81 АПК РФ. От общества, РЭК Омской области, поступили дополнительные пояснения. В дополнительных пояснениях по определению объема потерь воды общества в тарифном решении на 2015 год РЭК Омской области указало, что согласно приложению № 2 « Баланс водоснабжения общества на 2015-2017 годы» к экспертному заключению по рассмотрению РЭК Омской области дела от 15.12.2014 № 09-04/176 объем воды, поступившей в сеть, составил 16 521, 558 куб. м, согласно следующему расчету: (17 574,747 – 1 659,350) + 606,161 куб. м, где: 17 574,747 куб. м – объем воды из источников водоснабжения; 1 659,350 куб. м – объем воды на технологические нужды очистных сооружений; 606,161 куб. м – объем воды, поступившей в сеть от общества.
законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг и градостроительства, по результатам которой выявлены нарушения требований данного законодательства, допущенные администрацией Прикубанского сельского поселения. Схемы водоснабжения и водоотведения не соответствуют предъявляемым положениям Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782. Схема водоснабжения поселений в нарушение п. 5 данных Требований не включают в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию. Пояснительные записки предусматривают не
не основан. Поскольку статья расходов «Страховые взносы» является производной от статьи затрат «Расходы на оплату труда», указанные расходы также подлежат пересчету. В составе неподконтрольных расходов АО «Омскоблводопровод» заявлял расходы на покупку воды в размере объема питьевой воды, полученной по договору № 14935, заключенному с ОАО «Омскводоканал», 726,780 тыс. куб.м как фактически понесенные в 2021 году, так и планируемые на 2023 год. (тарифное дело, папка «Неподконтрольные расходы», л. 122, 163, приложение к экспертному заключению « Баланс водоснабжения »). При этом административный истец полагал, что все понесенные на эти цели расходы должны быть приняты РЭК при установлении тарифа. Согласно экспертному заключению объем принятой РЭК Омской области покупной питьевой воды за 2021 год составляет 473,289 тыс. куб.м на основании принятого объема воды, отпущенной абонентам (339,115 тыс. куб. м), объема воды на технологические нужды (25,318 тыс. куб. м) и объема потерь воды (108,856 тыс. куб, м). Объем воды отпущенной абонентам, а также объем воды
входной НДС, эти экономически обоснованные расходы предлагается учесть в последующие периоды регулирования, начиная с 2023 года. Министерство ссылается на письмо ФАС России от 16 апреля 2021 года ЦА/30486/21, но не учитывает, что будущие активы истца могут быть не учтены и не выплачены, поскольку Предприятие находится в стадии ликвидации, и может прекратить деятельность до 2023 года. В адрес Министерства была направлена пояснительная записка с расчетом планируемых объемов водоснабжения и водоотведения на 2021 г., а также баланс водоснабжения , данные по фактическим объемам оказанных услуг за три года, предшествующих году, на который устанавливается тариф, и формы статистической отчетности № 1 –водопровод, предоставлен анализ финансово-хозяйственной деятельности по водоснабжению об установлении оспариваемых тарифов предприятия, однако регулирующий орган в расчетах использовал плановые значения объема отпущенной воды, установленные на 2019, 2020 г., что не соответствует положениям Основ ценообразования и Методических указаний. Кроме того, МТРиЭ Челябинской области в расчетах использовал плановые значения объема отпущенной воды, установленного на
законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг и градостроительства, по результатам которой выявлены нарушения требований данного законодательства, допущенные администрацией Бесскорбненского сельского поселения. Схемы водоснабжения и водоотведения не соответствуют предъявляемым положениям Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782. Схема водоснабжения поселений в нарушение п. 5 данных Требований не включают в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию. Пояснительные записки предусматривают не