НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 26.04.2022 № 3А-105/2022

Дело № 3а-105/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2022 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего Феофиловой Л.В., при секретаре Лаворко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Водоснабжение Златоустовского городского округа» к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области об оспаривании нормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

Муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжение Златоустовского городского округа» (далее по тексту - МУП «Водоснабжение ЗГО», Предприятие) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – МТРиЭ Челябинской области, Министерство) о признании не действующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 мая 2021 года № 25/12 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 06 декабря 2018 года № 80/48».

В обоснование заявленных требований указали, что постановлением МТРиЭ Челябинской области от 27 мая 2021 года № 25/12 административному истцу отказано в удовлетворении заявления об увеличении тарифа на воду. Истец является ресурсоснабжающей организацией. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26 декабря 2017 года по делу №А76-17729/2017 МУП «Водоснабжение ЗГО» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, утвержден конкурный управляющий. Определением от 21 декабря 2021 года конкурсное производство продлено до 09 июня 2022 года. Не смотря на введение конкурсного производства, истец осуществляет хозяйственную деятельность. МТРиЭ Челябинской области при расчете расходов на энергетические ресурсы не учтен входной НДС, эти экономически обоснованные расходы предлагается учесть в последующие периоды регулирования, начиная с 2023 года. Министерство ссылается на письмо ФАС России от 16 апреля 2021 года ЦА/30486/21, но не учитывает, что будущие активы истца могут быть не учтены и не выплачены, поскольку Предприятие находится в стадии ликвидации, и может прекратить деятельность до 2023 года. В адрес Министерства была направлена пояснительная записка с расчетом планируемых объемов водоснабжения и водоотведения на 2021 г., а также баланс водоснабжения, данные по фактическим объемам оказанных услуг за три года, предшествующих году, на который устанавливается тариф, и формы статистической отчетности № 1 –водопровод, предоставлен анализ финансово-хозяйственной деятельности по водоснабжению об установлении оспариваемых тарифов предприятия, однако регулирующий орган в расчетах использовал плановые значения объема отпущенной воды, установленные на 2019, 2020 г., что не соответствует положениям Основ ценообразования и Методических указаний. Кроме того, МТРиЭ Челябинской области в расчетах использовал плановые значения объема отпущенной воды, установленного на 2019, 2020 годы, что не соответствует положениям действующего законодательства. Министерством неверно определены расходы на оплату труда. Административным истцом также указывается на определение административным ответчиком расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% (том 1, л.д. 148-150).

Протокольным определением Челябинского областного суда от 23 марта 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Златоустовского городского округа Челябинской области (том 4, л.д. 14-15).

Представитель административного истца МУП «Водоснабжение ЗГО» в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении о дате и времени судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 4, л.д. 20).

Представители административного ответчика МТРиЭ Челябинской области Захарова Н.В., действующая на основании доверенности от 14 марта 2022 года (том 4, л.д. 2), Пимштейн Н.В, действующая на основании доверенности от 14 марта 2022 года (том 4, л.д. 3), Дюкова А.С. действующая на основании доверенностей от 10 февраля 2022 года (том 4, л.д. 5), административные исковые требования полагали не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на административное исковое заявление, письменных объяснениях указали, что оспариваемое постановление Министерства от 27 мая 2021 года № 25/12 принято в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными действующим законодательством, опубликовано на сайте МТРиЭ и в газете «Южноуральская панорама».

19 февраля 2021 года МУП «Водоснабжение ЗГО» обратилось с заявлением № 66 о внесении изменений в ранее установленные тарифы на 2021 год, с приложением материалов на 275 листах.

В связи с не предоставлением МУП «Водоснабжение» материалов предусмотренных п. 17 Правил регулирования, Министерством направлено уведомление от 15 марта 2021 года № 03/1048 о необходимости представления обосновывающих материалов в полном объеме.

В ответ МУП «Водоснабжение ЗГО» представлено обращение от 15 апреля 2021 № 183 о корректировке тарифов на питьевую и техническую воду на 2021 год с учетом изменений, внесенных в подпункт 15 части 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации с приложением документов и расчетов на 887 листах.

С Учетом указанных изменений в НК РФ установленные тарифы могут быть Пересмотрены органами регулирования тарифов по основанию, предусмотренному подп. «а» п. 9 Правил регулирования.

Решением Арбитражного суда от 26.12.2017 г. по делу A76-17729/2017 МУП «Водоснабжение ЗГО» признано несостоятельным (банкротом).

В соответствии с п. 9 Правил регулирования тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением случаев, предусмотренных указанной нормой, в том числе решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Признание МУП «Водоснабжение ЗГО» банкротом не является основанием для пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов. Следовательно, долгосрочные параметры регулирования тарифов не подлежали пересмотру при принятии решения МТРиЭ в отношении МУП «Водоснабжение ЗГО».

Причиной отклонения между необходимой валовой выручкой по исковым требованиям и установленной МТРиЭ является включение НДС в расходы по статьям: расходы на электроэнергию, холодную воду. При этом административные исковые требования не соответствуют заявленной необходимой валовой выручке при пересмотре тарифа на питьевую воду.

Административным истцом выражено несогласие с принятым МТРиЭ объемом отпуска воды, однако МУП «Водоснабжение ЗГО» при установлении (корректировке) тарифа на 2021 год заявлен объем со снижением к предыдущему периоду регулирования на 3,5 % и в данном размере принят МТРиЭ.

Также при пересмотре ранее установленных тарифов на питьевую воду на 2021 год МУП «Водоснабжение ЗГО» заявлен объем отпуска воды в том же объеме, как при корректировке на 2021 год в соответствии с производственной программой и приложением 7 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 дкабря 2013 года № 1746-э.

Исходя из представленных МУП «Водоснабжение ЗГО» материалов МТРиЭ ПРИ принятии оспариваемого решения объем отпуска воды учтен на уровне предложения организации со снижением к 2020 году на 3,5%.

Расчет объема отпуска воды в соответствии с приложением I Методических указаний « Баланс водоснабжения» в рамках предложения о пересмотре тарифов МУП «Водоснабжение ЗГО» на питьевую воду на 2021 год не был представлен, также отсутствовали расчеты объемов реализации услуг в соответствии с положениями и формулами Методических указаний. Таким образом, доводы административного истца о том, что органом регулирования тарифов использованы плановые объемы реализации услуг, не состоятельны, поскольку объемы приняты МТРиЭ на основании предложения МУП «Водоснабжение ЗГО».

Ссылаясь на неверное определение величины расходов на оплату труда персонала, административный истец не указывает конкретные суммы величин средней заработной платы и виды персонала. Расходы на оплату труда персонала относятся к операционным расходам и не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, на второй и последующий годы долгосрочного периода рассчитаны по формуле, предусмотренной пунктом 45 Методических указаний.

При определении расходов на энергетические ресурсы основания для учета «входного» НДС отсутствовали. В соответствии с действующим законодательством с 01 января 2021 года реализация услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, признанными несостоятельными (банкротами), не облагается НДС. Заявляя о включении в НВВ расходов на приобретение электроэнергии, холодной воды с учетом НДС, административный истец не представил документы, подтверждающие уплату НДС за 2021 год при приобретении электроэнергии и холодной воды. Расходы на электроэнергию определении Министерством с учетом соблюдения долгосрочного параметра регулирования – удельного расхода электроэнергии, установленного постановлением МТРиЭ Челябинской области от 06 декабря 2018 года № 80/48. Согласно разъяснению Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 17 марта 2021 года № 03-07-11/18708), понесенные организациями, признанными несостоятельными (банкротами) расходы на оплату «входного» НДС к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости товаров (работ, услуг). Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (фактические расходы), учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов в полном объему не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Расходы Предприятия на уплату НДС при приобретении электроэнергии и холодной воды подлежат включению в тарифы на 2023 год при условии подтверждения бухгалтерской отчетностью за 2021 год, которая не была представлена при пересмотре тарифов на 2021 год.

В соответствии с пунктом 47 (2) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль при пересмотре тарифов на 2021 год не учитывалась (том 4, л.д. 6-12, 39-41).

Представитель заинтересованного лица администрации Златоустовского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явился при надлежащем извещении о дате и времени судебного разбирательства.

Выслушав позиции представителей административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 статьи 213 КАС РФ определены обстоятельства, которые должны быть выяснены судом при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, в том числе полномочия органа на принятие нормативного правового акта, форма и вид, в которых орган вправе принимать нормативные правовые акты, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения его в действие.

Согласно материалам дела, распоряжением администрации Златоустовского городского округа от 25 ноября 2011 года № 1704-р в целях бесперебойного и качественного водоснабжения населения создано МУП «Водоснабжение ЗГО», постановлением от 19 декабря 2011 года № 469-п с 01 января 2011 года Предприятие определено единым поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению, постановлением от 29 октября 2013 года № 434-П МУП «Водоснабжение ЗГО» с 01 октября 2014 года наделено статусом гарантирующей организации (том 2, л.д. 16-17).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26 декабря 2017 года МУП «Водоснабжение ЗГО» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (том 1, л.д. 48-90).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 23 декабря 2021 года срок конкурсного производства продлен до 09 июня 2022 года (том 1, л.д. 45).

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 октября 2020 года № 320-ФЗ) операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами) при исчислении НДС не признаются объектом налогообложения.

В связи с изменением законодательства МУП «Водоснабжение ЗГО» обратилось в МТРиЭ Челябинской области с заявлением о корректировке тарифов на питьевую и техническую воду на 2021 год (том 2, л.д. 2).

Законодательство Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения состоит из Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 (далее по тексту - Правила регулирования тарифов), а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 52 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 года № 300 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» МТРиЭ Челябинской области устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Оспариваемым Постановлением МТРиЭ Челябинской области от 27 мая 2021 года № 25/12 в постановление от 06 декабря 2018 года № 80/48 «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду и техническую воду для МУП «Водоснабжение ЗГО», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Златоустовского городского округа Челябинской области, на 2019-2023 годы» внесены изменения: 1) в приложении 1 к постановлению - в столбцы 7, 8, 9 таблицы раздела 2.1 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на 2020-2021 годы», в раздел 2.2 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на 2022 – 2023 годы»; в приложении 2 к постановлению – в столбцы 7, 8, 9 таблицы раздела 2.1 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на 2020-2021 годы», в раздел 2.2 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на 2022 – 2023 годы»; 3) в приложении 3 к постановлению – в строки 3, 4, 5 и столбцы 4,6 таблицы «Тарифы на питьевую воду, техническую воду для МУП «Водоснабжение ЗГО», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Златоустовского городского округа Челябинской области, на 2019-2023 года», столбцы 5, 7 в строках 3, 4, 5 таблицы «Тарифы на питьевую воду, техническую воду для МУП «Водоснабжение ЗГО», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Златоустовского городского округа Челябинской области, на 2021-2023 годы» исключены (том 1, л.д. 177-180).

Оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, размещено на официальном сайте МТРиЭ Челябинской области в сети Интернет www.tarif74/ru, 22 октября 2021 опубликовано в газете «Южноуральская панорама» по этим основаниям не оспаривается.

Тариф пересмотрен по заявлению МУП «Водоснабжение ЗГО», на основании подпункта «а» пункта 9 Правил регулирования тарифов.

В соответствии с пунктами 25-27 Правил регулирования тарифов Министерством проведена экспертиза предложений регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования тарифов, решение об установлении тарифов принято по итогам заседания правления (выписка из протокола заседания Правления МТРиЭ Челябинской области от 27 мая 2021 года № 25, экспертное заключение от 26 мая 2021 года (том 1, л.д. 181-2015).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении к общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в том числе: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно административному исковому заявлению, административный истец оспаривает экономическую обоснованность принятых МТРиЭ Челябинской области расходов на энергетические ресурсы без учета «входного» НДС, использование планового значения объема отпущенной воды, расходов на оплату труда, а также определение расчетной предпринимательской прибыли.

Принятые МТРиЭ Челябинской области расходы на энергетические ресурсы (электрическую энергию и холодную воду) МУП «Водоснабжение ЗГО» оспариваются в части учета «входного» НДС.

Согласно экспертному заключению, протоколу заседания Правления, расходы на приобретение электрической энергии заявлены МУП «Водоснабжение ЗГО» в размере 827,49 тыс.руб., приняты Министерством в размере 598,15 тыс. руб., расходы на приобретение холодной воды заявлены в размере 77 889,6 тыс. руб., приняты в размере 64 908 тыс.руб. без «входного» НДС с указанием на его учет в последующих периодах.

Принимая решение, МТРиЭ Челябинской области, в том числе, руководствовалось разъяснениями ФАС России от 16 апреля 2021 года № ЦА/30486/21, согласно которым фактически понесенные организацией-банкротом расходы на оплату «входного» НДС учитываются в части расходов, признанных органом регулирования тарифов экономически обоснованными, в последующих периодах регулирования в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования (том 2, л.д. 3-4).

Согласно положениям Федерального закона от 15 октября 2020 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснений Федеральной налоговой службы от 12 октября 2021 г. № СД-4-3/14460@, писем Министерства финансов России от 23 апреля 2021 года № 03-07-11/31160, от 17 марта 2021 года № 03-07-11/18708, начиная с 01 января 2021 года услуги, оказанные в процессе осуществления хозяйственной деятельности должниками, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), объектом налогообложения НДС не являются.

В соответствии с пунктом 33 Правил регулирования тарифов решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что право на возмещение расходов на уплату «входного» НДС возникло у регулируемой организации с 01 января 2021 года, то есть в течение регулируемого периода, являющегося отчетным для учета экономически обоснованных расходов при установлении (корректировки) тарифа на 2023-й год, предусмотренные законодательством о тарифном регулировании основания для учета данных расходов при установлении тарифа на 2021 года у МТРиЭ Челябинской области отсутствовали.

Доводы административного истца о возможном завершении процедуры конкурсного производства к 2023 году основанием для принятия иного решения не являются, поскольку каких-либо исключений для указанной ситуации, относящейся к предпринимательским рискам, законодательством не предусмотрено.

Доводы административного истца о принятии МТРиЭ Челябинской области при корректировке тарифа планового значения объема отпущенной воды, установленного на 2019-2020 гг, занижении расходов на оплату труда материалами дела не подтверждены.

Согласно основным показателям расчета тарифов на питьевую воду методом индексации МУП «Водоснабжение ЗГО», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Златоустовского городского округа, плановое значение объема отпуска воды на 2021 год указано в размере 2 096,01 тыс.куб.м (том 2, л.д. 91-92), в расчете тарифа методом индексации на период с 2021 по 2023 годы Предприятием указано аналогичное значение (том 2, л.д. 93), принятое Министерством при определении расходов.

В соответствии с пунктом 44 Методических указаний расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, ремонтного персонала, административно-управленческого персонала относятся к операционным расходам.

Согласно пункту 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)). Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле (8) данного пункта.

Базовый уровень операционных расходов относится к долгосрочному параметру регулирования.

Пунктом 33 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) предусмотрено, что долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:

а) вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;

б) решение федерального органа регулирования тарифов, принятое по итогам рассмотрения разногласий или рассмотрения в досудебном порядке споров;

в) решение федерального органа регулирования тарифов об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональный орган регулирования тарифов) об утверждении тарифов, принятое с нарушением законодательства Российской Федерации (предписания);

г) решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов;

д) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

е) решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды;

ж) решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.

Признание МУП «Водоснабжение ЗГО» несостоятельным (банкротом) не является основанием для пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Как следует из материалов тарифного дела, экспертного заключения, Предприятием при корректировке тарифа были заявлены расходы: на оплату труда основного производственного персонала в размере 4 670 тыс.руб., на оплату труда административно-управленческого персонала 4 497,85 тыс.руб., со снижением к предыдущему периоду на 5,3 и 4,4% соответственно без экономического обоснования заявленного уменьшения.

МТРиЭ в качестве экономически обоснованных приняты плановые расходы текущего периода в размере 4 933,54 тыс.руб. и 4 497,85 тыс.руб. соответственно, то есть в размере, превышающем предложение регулируемой организации (Приложение 1 к выписке из Протокола заседания Правления от 27 мая 2021 года № 25).

МУП «Водоснабжение ЗГО» в административном исковом заявлении также ссылается на определение МТРиЭ Челябинской области расчетной предпринимательской прибыли в размере 5%, тогда как в силу пункта 47 (2) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не подлежит включению в тарифы регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, в связи с чем ни МУП «Водоснабжение ЗГО» в основных показателях расчета тарифов, ни Министерством при корректировке тарифов, рассчитывалась.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в оспариваемой части постановление от 27 мая 2021 года № 25/12 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, принят Министерством в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта и введения его в действие, в том числе правил опубликования, в силу п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1 статьи 103 КАС РФ).

Обращаясь в суд с административным иском, административный истец ходатайствовал о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, ссылаясь на отсутствие денежных средств на расчетном счете.

Определением Челябинского областного суда от 18 февраля 2022 года МУП «Водоснабжение ЗГО» предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей до разрешения спора по существу.

Поскольку заявленные Предприятием требования оставлены без удовлетворения, следовательно, указанная государственная пошлина в силу пункта 4 части 6 статьи 180 КАС РФ подлежит взысканию с административного истца.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований муниципального унитарного предприятия «Водоснабжение Златоустовского городского округа» к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о признании не действующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 мая 2021 года № 25/12 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 06 декабря 2018 года № 80/48», отказать

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Водоснабжение Златоустовского городского округа» государственную пошлину в размере 4 500 рублей.

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий Л.В. Феофилова

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2022 года