вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле, установленной в пункте 120 Правил. Согласно пункту 120 Правил плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается с учетом объема сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод - расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2013 г. № 776 (далее - Правила № 776), а в иных случаях - общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором зафиксировано нарушение запрета, установленного подпунктом «а» пункта 113 Правил, до следующего визуального контроля или отбора проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий визуальный контроль или отбор проб сточных вод были
законных прав и баланса интересов сторон и внесения определенности путем установления необходимых условий, не урегулированных сторонами добровольно. Так, суд первой инстанции согласился с произведенным управлением расчетом платы за подключение исходя из максимальной часовой нагрузки (куб.м/час) путем суммирования всех нагрузок (в том числе на нужды пожаротушения). Суд апелляционной инстанции, с учетом представленных обществом положительного заключения негосударственной экспертизы, а также водного баланса по состоянию на 17.06.2020, урегулировал разногласия с учетом актуальных данных (показателей), приведенных в названных документах. При этом апелляционный суд, руководствуясь нормами Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении », Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее ? Правила №644), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методических указаний по расчету регулируемых цен и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом
Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (ответчик) на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.09.2023 по делу № А14-1594/21 Арбитражного суда Воронежской области по иску закрытого акционерного общества «Воронежский комбинат строительных материалов» к обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора водоотведения, и обязании заключить с истцом единый договор холодного водоснабжения и водоотведения на условиях, предложенных истцом в протоколе разногласий, а также об обязании согласовать баланс водопотребления и водоотведения на 2021 год, установил: решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.12.2022, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2023, исковые требования удовлетворены частично, урегулированы разногласия, возникшие при заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, изложен пункт 17 в редакции, предложенной истцом в протоколе разногласий, абзац 1 пункта 1, пункты 16, 20, 21, 22, 30 договора изложены в редакции ответчика; в части требований об обязании согласовать баланс водопотребления и водоотведения на 2021
Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776). Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия заключенного сторонами договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ от 14.08.2014 № 13-859245-О-ВО, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности ответчика (абонента) оплатить оказанные истцом (организации водопроводно-канализационного хозяйства) услуги по водоотведению, признав контррасчет общества, произведенный с учетом согласованных сторонами в балансе водопотребления и водоотведения от 01.06.2015 величин, соответствующим требованиям Правил № 644. При определении платы за негативное воздействие на систему водоотведения суд посчитал возможным применить к спорному периоду показатели объемов стоков, согласованные сторонами в балансе 2015 года, ввиду отсутствия (по техническим причинам) согласованного баланса, охватывающего период 01.06.2019 - 31.06.2019. Суд указал на снижение объемов водоотведения за 2018-2019 годы, а также на отсутствие доказательств изменения в 2019 году объектов водоснабжения и водоотведения водохозяйственного балансового расчета по водоотведению, исключающих
суда от 06.04.2023, иск удовлетворен полностью. В кассационной жалобе Предприятие, считая обжалуемые судебные акты принятыми с нарушением норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы указывает, что в отсутствие контррасчета со стороны Предприятия суд первой инстанции необоснованно принял расчет Общества. Как полагает заявитель, суд апелляционной инстанции пришел к ошибочному выводу относительно недостоверности расчета Предприятия, указав на то, что баланс водоотведения представлен 30.01.2023. Кроме того, податель жалобы отмечает, что Общество злостно уклоняется от установки приборов учета и надлежащего учета объема сточных вод и не исполняет решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.12.2021 по делу № А42-2899/2021. По мнению подателя жалобы, то обстоятельство, что баланс водоснабжения представлен Обществу 30.01.2023, не должно приводить к взысканию стоимости услуг, объем которых превышает действительно (фактически) оказанный. Податель жалобы полагает, что объем услуг по транспортировке не может превышать фактически оказанный, который
не предъявив в дальнейшем дополнительных требований о пересмотре данного порядка определения величины водоотведения. Настаивает на невозможности применения расчетного способа определения объема водоотведения ввиду вышеуказанных особенностей деятельности ответчика. От истца в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая протии ее удовлетворения, истец указал, что в договоре и приложении № 4 к нему были согласованы лишь требования к лимитам водоотведения в части качества сточных вод и лишь на период с апреля по декабрь, а баланс водоотведения сторонами не согласован и в договоре не определен. Обращает внимание на отсутствие совокупности условий для реализации предусмотренной Правилами № 776 возможности определения объема сточных вод в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения. Указывает, что приборы учета объема сточных вод ответчиком не установлены, акты об отсутствии технической возможности их установки не подписаны, ввиду чего применим лишь расчетный способ учета объема отводимых вод. Определением от 12.03.2019 судебное заседание откладывалось. После отложения судебного заседания на основании определения
уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ответчик, ООО «СЖКХ») об обязании заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения от 26.03.2021 в редакции п. 5, пп. «х» п.14, пп. «б» п.14, пп. «в» п.14, пп. «г» п.14, пп. «ж» п.14, п.16, п.19, п.20, п.22, п.28, п.35, п.38-45, приложения 3 к договору в редакции, предложенной истцом, обязании ответчика согласовать направленный в его адрес баланс водоотведения . Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2023 исковые требования удовлетворены. Ответчик, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение изменить, принять по делу новый судебный акт, уменьшив размер неустойки. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. ООО СЖКХ» было подано ходатайство об отложении дела, в связи с отсутствием объективной возможности ознакомиться с материалами дела, в том числе и с результатами экспертизы, а также отложение дела в связи
расчетного объема принятых сточных вод. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года. На основании пунктов 4, 8 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, расчетный объем принятых сточных вод определяется в соответствии с приложением 1.1 ( баланс водоотведения ) на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования. Баланс водоотведения предусматривает дифференциацию объема принятых сточных вод по различным основаниям, в том числе по абонентам: на принятые сточные воды от других организаций, осуществляющих водоотведение, и от собственных абонентов. Тарифным решением по существу утверждается план экономической деятельности регулируемой организации, придерживаясь которого таковая вправе рассчитывать на получение НВВ за счет оплаты потребителями оказываемых ею услуг. Этот интерес законен и подлежит судебной защите. По
водоснабжения и водоотведения за 2017 год, заполненные и представленные 03 мая 2018 года МУП ПГО «Водоканалсервис», указывают, что объем воды, отпущенной потребителям, тоже составляет 666,43 тыс. м3 (строка 10). Поэтому не имеется никаких оснований и возможности согласиться с тем, что в такой ситуации следовало принять значение объема воды 550, 12 тыс. м3. Что же касается расчетного объема принятых сточных вод (по категории сточных вод «жидкие бытовые отходы»), то надлежащий и предусмотренный для этого « баланс водоотведения » (приложение 11), на основании которого и следовало проводить проверку и определять объем водоотведения, МУП ПГО «Водоканалсервис» не составлял и не предоставлял в РЭК Свердловской области. Формально имеющийся баланс водоотведения в строке 1.2.1 для данной категории сточных вод содержит нулевое значение (т. 3 л.д. 123). Установление с 01 января 2019 года тарифа на водоотведение (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения). Категория сточных вод: жидкие бытовые отходы (строка 1852), который
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями, исходя из фактического отпуска воды за последний отчетный год и динамики отпуска воды за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования). Расчетный объем принятых сточных вод определяется в соответствии с приложением 1.1 к Методическим указаниям ( баланс водоотведения ) на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (пункт 4 Методических указаний). Баланс водоотведения предусматривает дифференциацию объема принятых сточных вод по различным основаниям, в том числе по абонентам: на принятые сточные воды от других организаций, осуществляющих водоотведение, и от собственных абонентов. Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами, предусмотренными в пункте 5 Методических указаний с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и
водоснабжения и водоотведения, в разрезе каждого муниципального образования с указанием способа определения фактических объемов (расчетный способ или показания прибора учета); подробные пояснения по снижению объемов отпуска воды (отведения сточных вод) в 2014 году по сравнению с 2013 годом раздельно по всем категориям потребителей, в том числе по железнодорожным потребителям и подразделениям предприятия; пояснения по фактам расхождения объемных показателей, представленных в материалы тарифных дел по водоснабжению и водоотведению (приложения № 1 «Баланс водоснабжения» и « Баланс водоотведения »), и данных, представленных в формате шаблонов. 31 июля 2015 года в агентство по тарифам и ценам Архангельской области ОАО «РЖД» была представлена запрашиваемая информация по объемным показателям водоснабжения и водоотведения за 2012, 2013, 2014 годы и 1 полугодие 2015 года. Уведомлением от 16 сентября 2015 года № агентством по тарифам и ценам Архангельской области ОАО «РЖД» предложено в срок до 12 октября 2015 года представить: информацию о фактической себестоимости услуг за 1 полугодие
корректировки уровня операционных расходов – путем исключения из НВВ на 2018 г. расходов на капитальные ремонты сетей, по которым не имеется на момент рассмотрения тарифного дела в 2017 г. действующих договоров - не предусмотрен Методическими указаниями и Основами ценообразования, основан не неверном толковании РСТ пункта 17 Правил регулирования тарифов, в связи расчет регулирующего органа не может быть признан верным. Расчетный объем принятых сточных вод определяется в соответствии с приложением 1.1 к Методическим указаниям ( баланс водоотведения ) на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (пункт 4 Методических указаний). Баланс водоотведения предусматривает дифференциацию объема принятых сточных вод по различным основаниям, в том числе по абонентам: на принятые сточные воды от других организаций, осуществляющих водоотведение, и от собственных абонентов. Расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами, предусмотренными в пункте 5 Методических указаний с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и
от 25 мая 2023 года № 27 (т. 1 л.д. 195-200). Приказ № 440/66 утратил силу в связи с принятием приказа № 82/27, который вступил в законную силу 10 июня 2023 года. Административное исковое заявление подано в Омский областной суд 30 мая 2023 года, в связи с чем суд полагает, что МУП «СКБУ» вправе обратиться с заявленными требованиями об оспаривании указанных нормативных правовых актов. Как следует из приложения № 1 к экспертному заключению « Баланс водоотведения МУП «СКБУ» на 2023 год» общий объем сточных вод предприятия сложился из объема сточных вод, принятых у абонентов (на 2023 год предложено – <...> тыс. куб.м, принято – <...> тыс. куб.м), объема стоков от собственных нужд (на 2023 год предложено – <...> тыс. куб.м, принято – <...> тыс. куб.м). Предложенный предприятием неучтенный приток сточных вод в объеме <...> тыс. куб.м не принят РЭК Омской области полностью, с чем административный истец не согласился. В качестве