№ 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», учитывая компенсационную природу неустойки, в целях соблюдения баланса между применяемой мерой ответственности и последствиями ненадлежащего исполнения обязательства, суд первой инстанции, выводы которого поддержали суды апелляционной и кассационной инстанций, признал возможным снизить размер неустойки ввиду ее несоразмерности последствиям нарушения договорного обязательства. Снижая размер неустойки, суды учли отсутствие у ответчика возможности повлиять на формирование и установление цены ввиду особенностей взаимоотношений ответчика как более слабой стороны в договоре с истцом, долю, занимаемой комбинатом на рынке переработки молока сырого, длительное исполнение обществом условий договора надлежащим образом, а также отнесение ответчика к субъектам малого предпринимательства; приняли во внимание социальную значимость осуществляемой обществом деятельности и обеспечение рабочими местами сельских жителей при ограниченном спросе на трудовыересурсы в сложном и субсидируемом секторе экономики. Доводы заявителя кассационной жалобы о необоснованном снижении размера неустойки отклоняются, поскольку определение судом соразмерности конкретной суммы неустойки
на работу и связанное с выполнением работ по профессиям, предусмотренным Приказом № 564н от 28.07.2010 года, было соблюдено Обществом, поскольку граждане Украины Валидуда Д.А. и Поддымов М.В., командированные в Орловскую область для выполнения монтажных работ, приняты на работу ООО «Стройиндустрия СМУ-1» по профессии «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций». В деле не имеется доказательств, подтверждающих тот факт, что в рассматриваемых конкретных случаях выразилась высокая степень общественной опасности совершенного Обществом деяния, был нарушен баланс трудовых ресурсов , а также права граждан Российской Федерации по трудоустройству в приоритетном порядке, в том числе на стройплощадку цеха по убою свиней, расположенного по адресу: Орловская область, Кромский район, п. Галактионовский, в целях выполнения работ по профессии «монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций» и лишение их такой возможности. Как следует из текстов оспариваемых постановлений, административным органом при их вынесении не исследовался вопрос о малозначительности административных правонарушений, совершенных ООО «Стройиндустрия СМУ-1». С учетом изложенного,
в том числе, статьями 5, 17 Закона № 1032-1, пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными Приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н (далее – Правила № 27н). Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального балансатрудовыхресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству в Российской Федерации. Комиссией заявка общества рассмотрена в установленном законом порядке с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, рынок труда субъекта Российской Федерации, а также относительно иных обстоятельств и последствий привлечения иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации; решение по заявке комиссией принято со ссылкой на положения Правил № 27н, официальные сведения о наличии безработных граждан по профессии, испрашиваемой заявителем, в
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1). Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.2). В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального балансатрудовыхресурсов , содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации и профессионально-квалификационным группам, увеличение или уменьшение размера
субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Пунктом 3 статьи 18.1 указанного Закона установлено, что в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального балансатрудовыхресурсов , содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных
числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (п. 18 Правил). В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов , содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации (п.3 ст.18.1 Закона). Квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а
в экономике составляет 2322560 человек (л.д.24-25). ДД.ММ.ГГГГ руководитель департамента информации и связи Краснодарского края поставил в известность министерство труда и социального развития Краснодарского края, что итоги баланса трудовых ресурсов за 2015 года согласно Производственного плана работ будут утверждены Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю не ранее 25 августа, в связи с чем, запрашиваемая информация ранее не может быть предоставлена ( л.д.26). ДД.ММ.ГГГГ Краснодарстат предоставил департаменту информатизации и связи Краснодарского края баланс трудовых ресурсов за 2015 года с указанием, что среднегодовая численность занятых в экономике составляет 2322560 человек. Данная информация зарегистрирована департаментом за входящим номером 86\4733 от 29.08.2016г. Истцом ФИО1 проведена работа по разработке прогноза численности занятого населения на 2016-2019 годы по видам экономической деятельности «64. Связь» и «72.Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» с учетом предоставленным Краснодарстатом сведений. Указанный прогноз направлен в министерство труда и социального развития Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ, т.е на следующий
их реализации в пределах компетенции отдела; п.3.4 обеспечивает содействие в трудоустройстве, профессиональной ориентации, социальной адаптации, профессиональной подготовке и переподготовке незанятого населения по направлению, входящему в компетенцию отдела. п.3.5.координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий программ занятости населения, социально-экономической защиты населения от безработицы и ее последствий; п.3.6 контролирует выполнение заданий и поручений работниками отдела; п.3.7 взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела; п.3.8 для разработки и программы занятости населения составляет –сводный баланс трудовых ресурсов ; -прогноз распределения рабочей силы по активным формам занятости. п.3.9.составляет отчеты в установленные сроки, предоставляет в отдел программ занятости отдел трудоустройства Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ; п.3.10 готовит проекты договоров по организации активных форм занятости, заключаемых ГБУ «ЦНЗ г. Заинска» с работодателями; п.31.4 контролирует и организует ярмарки вакансий и учебных мест (л.д.35-36 т.1). Из приложения № к постановлению руководителя исполнительного комитета Заинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что среди перечня