НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 № А82-4586/18
выявлен ряд нарушений, нашедших, в частности, отражение в представлении от 12.02.2018 № 71-14/02/34/566, в их числе: нарушение порядка расчета за электрическую энергию в 2016 году путем оплаты на основании счетов поставщика стоимости электрической энергии и при отсутствии документов, подтверждающих поставку электроэнергии в течение текущего месяца, в размере 100% стоимости подлежащей поставке и оплате электрической энергии (мощности), т.е. с превышением установленного ограничения авансового платежа в размере 70 % (пункт 1); перечисление авансового платежа по плате за негативное воздействие на окружающую среду 28.12.2016, т.е. до завершения календарного года, за который производится оплата, при отсутствии декларации (пункт 3); к Журналам операций № 2 с безналичными денежными средствами не приложены банковские и первичные документы (подшиты в отдельные папки) (пункт 4); неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате судебных расходов по исполнительным листам на основании решений судов Ярославской области, по которым решения приняты в пользу контрагентов (истцов) (пункт 11). Признавая представление казначейства от 12.02.2018
Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2019 № А56-83372/18
разрабатывается Росприроднадзором. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установив, что общество платежным поручением от 20.04.2016 № 506 внесло квартальный авансовый платеж платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2016 года в размере 47 323 239 руб. 05 коп.; размер платы, согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, представленной в департамент, составил 1 355 293 руб. 90 коп., пришел к выводу об излишней уплате платы, подлежащей зачету и возврату. Суд округа отменил принятые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции на основании части 2 статьи
Решение АС Красноярского края от 26.10.2020 № А33-7809/20
образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 123 и части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон. От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От истца поступили письменные пояснения. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В 2017 году МУП "Ачинский Городской Электрический Транспорт" ежеквартально осуществляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год 19.04.2017, 20.07.2017, 20.10.2017, 28.02.2018 с учетом корректировки. В 2018 году МУП "Ачинский Городской Электрический Транспорт" осуществляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год 20.04.2018, 20.07.2018. Всего оплачено 42 180,94 руб. (представлены платежные поручения об оплате № 570 от 20.07.2018, № 569 от 20.07.2018, № 509 от 20.10.2017, № 508 от 20.10.2017, № 434 от 20.07.2017, № 433 от 20.07.2017, № 349 от 20.04.2018, №
Решение АС Алтайского края от 24.10.2017 № А03-8746/17
платы за такую деятельность (негативное воздействие на окружающую среду) у них отсутствует. Согласно ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. УПФР в г.Барнауле вносило квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1, II, III кварталы 2016 года, а именно за размещение отходов, что подтверждается платежными поручениями №637133 от 18.04.2016, №288715 от 18.07.2016, №794191 от 17.10.2016. Всего внесены платежи на сумму 48 711 руб. В силу ч. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить млату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Зачет, возврат излишне уплаченных
Решение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 13.09.2017 № 21-702/17
в области охраны окружающей среды Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Щиканова С.Ю. от 25 апреля 2017 года № МУП г.Хабаровска «ТТУ» привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Данным постановлением юридическое лицо признано виновным за нарушения законодательства в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, а именно: не внесло в установленные сроком авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 – 3 кварталы 2016 года до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (до 20 апреля 2016 года, до 20 июля 2016 года, до 20 октября 2016 года), а также не осуществило внесение платы за НВОС за 2016 год с учетом корректировки в установленный срок – до 01 марта 2017 года. Таким образом нарушена ч.3 ст.16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №
Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 22.08.2018 № 7-601/18
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 28 декабря 2017 года в 15 часов 30 минут по результатам проведения плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 14 ноября 2017 года №1880 установлено, что ПАО «Нептун» не внесло в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2017 года. Квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду ПАО «Нептун» внесены: - за размещение отходов ПАО «Нептун» – 26 октября 2017 года; - за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников ПАО «Нептун» – 26 октября 2017 года; - за сброс загрязняющих веществ в водные объекты – 26 октября 2017 года. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПAO «Нептун» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отменяя постановление должностного лица и возвращая
Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 15.08.2018 № 7-587/18
пунктом 3.1 должностной инструкцией, утвержденной главным инженером ПАО «Нептун» допущено невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду (за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов) за 3 квартал 2017 года внесена 26 октября 2017 года. Данный факт подтверждается платежными поручениями от 26 октября 2017 года №№ 768467, 768468,768469. Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2017 года должны быть внесены ПАО «Нептун» не позднее 20 октября 2017 года. Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - инженера-эколога ПAO «Нептун» Душкиной И.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении
Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 24.10.2018 № 72-1331/18
части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Как следует из материалов дела, МУП «Волчанский ТЭК» осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также связанную с обращением с отходами производства и потребления – накопление отходов. МУП «Волчанский ТЭК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2017 года в установленный законом срок МУП «Волчанский ТЭК» не внесены. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 13 ноября 2017 года (л.д. 12-16) и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание, назначенное МУП «Волчанский ТЭК»,