выявлен ряд нарушений, нашедших, в частности, отражение в представлении от 12.02.2018 № 71-14/02/34/566, в их числе: нарушение порядка расчета за электрическую энергию в 2016 году путем оплаты на основании счетов поставщика стоимости электрической энергии и при отсутствии документов, подтверждающих поставку электроэнергии в течение текущего месяца, в размере 100% стоимости подлежащей поставке и оплате электрической энергии (мощности), т.е. с превышением установленного ограничения авансового платежа в размере 70 % (пункт 1); перечисление авансовогоплатежа по плате за негативноевоздействие на окружающуюсреду 28.12.2016, т.е. до завершения календарного года, за который производится оплата, при отсутствии декларации (пункт 3); к Журналам операций № 2 с безналичными денежными средствами не приложены банковские и первичные документы (подшиты в отдельные папки) (пункт 4); неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате судебных расходов по исполнительным листам на основании решений судов Ярославской области, по которым решения приняты в пользу контрагентов (истцов) (пункт 11). Признавая представление казначейства от 12.02.2018
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – департамент) о признании незаконным бездействия, выраженного в неосуществлении зачета и возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с заявлениями, направленными письмом от 01.06.2017 № 08/018.И, возложении на департамент обязанности произвести зачет 338 823 руб. 48 коп. излишне внесенной платы в счет авансовогоплатежа за 1 квартал 2017 года и возврат излишне внесенной платы в размере 45 629 175 руб. 67 коп., по встречному заявлению департамента к обществу о взыскании платы за негативноевоздействие на окружающуюсреду за 2016 год в размере 232 942 978 руб. 94 коп., установила: определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2018 исковое заявление департамента оставлено без рассмотрения, поскольку должно быть рассмотрено в деле о банкротстве. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2018 требования общества удовлетворены. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 оставлено
лишь указание суммы внесенных квартальных авансовыхплатежей, рассчитанных в соответствии с положениями пункта 4 статьи 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Изложенное приводит к выводу о том, что установленный законодательством механизм расчета и внесения платы за негативноевоздействие, в частности, за сверхлимитный сброс, не позволяет производить зачет лишь части платы, внесенный за спорный период, в счет суммы исчисленного размера вреда, в том числе по причине невозможности определения точной суммы этой части платы. Согласно пункту 14 Методики №87 в случае выполнения мероприятий (строительство и/или реконструкция очистных сооружений, систем оборотного или повторного водоснабжения) по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих ) веществ размер вреда, исчисленный в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, уменьшается на величину фактических затрат на выполнение указанных мероприятий в текущем году, осуществленных на момент исчисления размера вреда. При этом согласно пункту 2.1 статьи 78 Закона об охране окружающейсреды при определении размера вреда окружающей
не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, в 2016 году Общество внесло квартальные авансовыеплатежи в размере одной четвертой части суммы платы за негативноевоздействие на окружающуюсреду , уплаченной за предыдущий год, а заявление общества от 18.04.2017 о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 155 891 513 рублей 44 копейки не рассмотрено. В ходе проведения сверки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год управлением выявлена задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 526 200 244 рублей 52
образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 123 и части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон. От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От истца поступили письменные пояснения. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В 2017 году МУП "Ачинский Городской Электрический Транспорт" ежеквартально осуществляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год 19.04.2017, 20.07.2017, 20.10.2017, 28.02.2018 с учетом корректировки. В 2018 году МУП "Ачинский Городской Электрический Транспорт" осуществляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год 20.04.2018, 20.07.2018. Всего оплачено 42 180,94 руб. (представлены платежные поручения об оплате № 570 от 20.07.2018, № 569 от 20.07.2018, № 509 от 20.10.2017, № 508 от 20.10.2017, № 434 от 20.07.2017, № 433 от 20.07.2017, № 349 от 20.04.2018, №
процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) общество в 2019 году вносило квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду , что подтверждается платежными поручениями от 09.04.2019 № 83 и № 84, от 17.07.2019 № 285 и № 285, от 18.10.2019 № 390 и № 391. В связи с внесением авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год у общества образовалась переплата в размере 40.023,72 руб., что подтверждается декларацией о плате за 2019 год и актом сверки расчетов от 16.06.2022 № 138/2022. Общество, полагая, что у него есть
года. По данным, размещенным на электронном сервисе ПТО УОНВОС (http://onv.fsrpn.ru/), площадки ПАО «Ростелеком» стоят на учете как объекты негативного воздействия на окружающую среду, которым присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду, объекты которой обязаны ежегодно вносить плату за НВОС. Как установлено должностным лицом, ПАО «Ростелеком» в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем общество обязано вносить ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду . Должностным лицом административного органа установлено, что общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за <Дата ...> год за Краснодарский филиал, расположенный в <Адрес...> Краснодарского края, единоразово в соответствии с платежным поручением N <№...> от <Дата ...> на общую сумму <...> рублей, соответственно авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за <Дата ...> не вносились. Таким образом, авансовые платежи за <Дата ...> года не внесены в установленные сроки.
части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Как следует из материалов дела, МУП «Волчанский ТЭК» осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также связанную с обращением с отходами производства и потребления – накопление отходов. МУП «Волчанский ТЭК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2017 года в установленный законом срок МУП «Волчанский ТЭК» не внесены. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 13 ноября 2017 года (л.д. 12-16) и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание, назначенное МУП «Волчанский ТЭК»,
в области охраны окружающей среды Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Щиканова С.Ю. от 25 апреля 2017 года № МУП г.Хабаровска «ТТУ» привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Данным постановлением юридическое лицо признано виновным за нарушения законодательства в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, а именно: не внесло в установленные сроком авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 – 3 кварталы 2016 года до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (до 20 апреля 2016 года, до 20 июля 2016 года, до 20 октября 2016 года), а также не осуществило внесение платы за НВОС за 2016 год с учетом корректировки в установленный срок – до 01 марта 2017 года. Таким образом нарушена ч.3 ст.16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №
пунктом 3.1 должностной инструкцией, утвержденной главным инженером ПАО «Нептун» допущено невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду (за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов) за 3 квартал 2017 года внесена 26 октября 2017 года. Данный факт подтверждается платежными поручениями от 26 октября 2017 года №№ 768467, 768468,768469. Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2017 года должны быть внесены ПАО «Нептун» не позднее 20 октября 2017 года. Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - инженера-эколога ПAO «Нептун» Душкиной И.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении