НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 24.10.2018 № 72-1331/18

Судья Торгашина Е.Н. дело № 72-1331/2018

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 октября 2018 года жалобу законного представителя юридического лица Теняевой Е.Г. на решение судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 15 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела регионального экологического надзора по Северному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30 ноября 2017 года муниципальному унитарному предприятию «Волчанский теплоэнергетический комплекс» (далее – МУП «Волчанский ТЭК») по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление должностного лица решением судьи оставлено без изменений.

В жалобе законный представитель юридического лица Теняева Е.Г. ставит вопрос об отмене решения судьи и направлении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на возможность назначения наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Кукобина М.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю в связи со следующим.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в частности, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом, в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Как следует из материалов дела, МУП «Волчанский ТЭК» осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также связанную с обращением с отходами производства и потребления – накопление отходов. МУП «Волчанский ТЭК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2017 года в установленный законом срок МУП «Волчанский ТЭК» не внесены.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 13 ноября 2017 года (л.д. 12-16) и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание, назначенное МУП «Волчанский ТЭК», является справедливым.

Доводы жалобы о необходимости назначения наказания юридическому лицу по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом оценки судьи районного суда и мотивированно отвергнуты, оснований для иного вывода по тем же доводам не имеется, поскольку правонарушения, предусмотренные ст.ст. 8.41 и 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершены не одним действием (бездействием) МУП «Волчанский ТЭК».

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Волчанский теплоэнергетический комплекс» оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Судья: