НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 15.08.2018 № 7-587/18

Судья Кущ А.А. дело № 7-587/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь 15 августа 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 апреля 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо- Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б. № 17- 1880/П/1-552/3 от 28 декабря 2017 года должностное лицо - инженер-эколог ПAO «Нептун» Душкина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 апреля 2018 года указанное постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение по основаниям, изложенным в решении.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, должностное лицо, вынесшее постановление – Агапитова Г.Б. просит отменить решение судьи районного суда. Полагает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

В возражениях относительно доводов жалобы Душкина И.В., просит изменить решение суда, постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Возражения на жалобу врио генерального директора ПАО «Нептун» Саматова Д.Р., представленные в суд второй инстанции от имени юридического лица не принимаются во внимание, поскольку к административной ответственности привлечено должностное лицо - Душкина И.В.

Изучив доводы жалобы, возражений, выслушав Душкину И.В., представителя по доверенности ПАО «Нептун» Шведову Г.А. просивших в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в возражениях, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 28 декабря 2017 года в 15:30 по результатам проведения плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Ceверо - Кавказскому федеральному округу от 14 ноября 2017 года № 1880 установлено, что должностным лицом инженером - экологом ПАО «Нептун» Душкиной И.В. в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, установленных пунктом 3.1 должностной инструкцией, утвержденной главным инженером ПАО «Нептун» допущено невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду (за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов) за 3 квартал 2017 года внесена 26 октября 2017 года.

Данный факт подтверждается платежными поручениями от 26 октября 2017 года №№ 768467, 768468,768469. Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2017 года должны быть внесены ПАО «Нептун» не позднее 20 октября 2017 года.

Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - инженера-эколога ПAO «Нептун» Душкиной И.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Названная норма Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ направлена на обеспечение прав юридического лица на подготовку к проверке, обеспечение присутствия при проведении проверки представителя лица в целях реализации права Учреждения на защиту, в том числе на предоставление возможности дать пояснения и представить документы.

В силу пунктов 1,3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

Отменяя постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что уведомление о проведении плановой выездной проверки ПАО «Нептун» № 1 от 15 ноября 2017 года о проведении проверки с 20 ноября 2017 года, направлено факсом и получено ПАО «Нептун» 15 ноября 2017 года. Административным органом не соблюден предусмотренный законом трехдневный срок уведомления о начале проведения проверки, так как датой начала проверки являлось 20 ноября 2017 года - понедельник, 18, 19 ноября 2017 года - выходные дни.

Вывод суда в этой части является правильным, поскольку течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. ПАО «Нептун» уведомление о проведении плановой выездной проверки с 20 ноября 2017 года было получено по факсимильной связи 15 ноября 2017 года, соответственно течение срока начало исчисляться с 16 ноября 2017 года, а не с 15 ноября 2017 года.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, применительно к настоящему делу, относится нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Суд пришел к выводу, что акт проверки и составленный протокол об административном правонарушении получены с нарушением закона, в связи с чем, не могут использоваться в качестве доказательств.

Исходя из требований пункта 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая данные обстоятельства по делу, судья районного суда обоснованно возвратил материалы дела на новое рассмотрение с учетом сроков данности привлечения к административной ответственности.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы возражений Душкиной И.В. о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения являются несостоятельными, так как направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.

Правильность выводов суда первой инстанции сомнений не вызывает.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б., оставить без удовлетворения.

Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 13 апреля 2018 года, в отношении Душкиной И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко