бюджета направлялись муниципальному образованию, Дорогой не соблюден порядок компенсации льгот, в предъявленную ко взысканию сумму неправомерно включен НДС. Определением от 12.10.06 удовлетворено ходатайство Министерства финансов Астраханской области о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица муниципального образования «Город Астрахань». Определением от 13.12.06 судом принято уменьшение исковых требований до 70404 рублей 54 копеек. Определением от 16.01.07 судом принято уменьшение исковых требований до 69156 рублей 77 копеек. Определением от 13.12.06 судом принято уменьшение исковых требований до 68931 рубля 27 копеек. Данным же определением к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации. Определением от 20.03.07 судом принято уменьшение исковых требований до 66556 рублей 33 копеек. Управление Федерального казначейства по Волгоградской области в отзыве на исковое заявление указало следующее: финансирование льгот ветерановтруда производится за счет средств бюджета субъекта федерации; Дорогой не представлены доказательства причинения ущерба Министерством финансов Российской Федерации. Определением от 05.04.07 производство по делу в части
декабрь 2005 года (т.1 л.д.121, т.2 л.д.21). Определением суда первой инстанции от 28 января 2008 года в качестве второго ответчика было привлечено Министерство финансов Астраханской области (т.2 л.д.21). Согласно уточненного искового заявления истец заявил о взыскании с Министерства Жилищного хозяйства Астраханской области и Министерства финансов Астраханской области 1 667 102руб. - долга по договору за период с января 2005г. по декабрь 2005г. по следующим категориям граждан: лицам, подвергшихся политическим репрессиям; гражданам, работающим и проживающим в сельской местности; гражданам катастрофы на Чернобыльской АЭС; детям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период ВОВ 1941-1945г.; многодетным семьям; инвалидам; ветеранам (кроме ветеранов труда ) (т.2 л.д.25). Определением суда первой инстанции от 12 марта 2008 года в качестве другого ответчика было привлечено Министерство финансов Российской Федерации (т.2 л.д.86). 7 апреля 2008 года истец еще раз уточнил исковые требования, заявив о взыскании со всех трех ответчиков задолженности по договору №82,
населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Льготы, установленные Постановлением Астраханского областного представительного собрания от 07.08.97г. №189 «О социальной защите граждан, имеющих трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии по старости или по выслуге лет на 15 лет», являются обязательствами Астраханской области, их финансирование должно осуществляться за счет средств областного бюджета Астраханской области. В соответствии с п.7 ч.2 ст.22 Федеральным законом от 12.01.95г. № 5 – ФЗ «О ветеранах» лицам, имеющим звание «Ветеран труда », после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются льготы в виде, в том числе, оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления). Согласно п.
соответствии со ст. 11,12 ГК РФ и ст.ст. 2,4 АПК РФ обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к ответчику- Министерству финансов Астраханской области о взыскании убытков в сумме 77167 руб. 86 коп. в счет компенсации понесенных расходов от реализации льгот отдельным категориям граждан по оплате за коммунальных услуг на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". В ходе предварительного судебного заседания и на стадии судебного разбирательства истцом на основании ст.ст. 41,49 АПК РФ заявлено ходатайство об уменьшении суммы исковых требований до 66 556 руб. 33 коп. Судом ходатайство удовлетворено. Судом по ходатайству истца к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, – Министерство финансов Астраханской области, Правительство Астраханской области, Министерство социального развития и труда Астраханской области , Муниципальное образование « город Астрахань» в лице муниципального казначейства г. Астрахани, Администрация Ленинского района, Управление министерства социального развития и труда
Чугуновой О.С., с участием представителя истца Аврамук А.В., представителя ответчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск» - ФИО1, представителя третьего лица – Знаменского ТПОО РВСН Профсоюза ВС России ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменск в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск», Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании права на присвоение звания «Ветерантруда », установил: ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск», Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» по следующим основаниям. Ранее истец обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск» по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», приложив Почетную грамоту Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных
Российской Федерации от 20 декабря 2019г. № ФИО1 за значительный вклад в строительство Крымского моста награжден памятной медалью «За строительство Крымского моста» и ему вручена Грамота к указанной памятной медали за подписью Президента Российской Федерации (л.д.12). Полагая, что данная награда, а также необходимая продолжительность трудового стажа дают ему право на присвоение звания "Ветеран труда", ФИО1 4 июля 2023г. через ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ахтубинского района» обратился в Минсоцразвития Астраханской области с заявлением о присвоении звания "Ветерантруда ". Решением комиссии Минсоцразвития Астраханской области от 19 июля 2023г. №, утвержденным приказом Минсоцразвития Астраханской области от 5 октября 2022г. №, ФИО1 отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с тем, что награда (Грамота Президента Российской Федерации к памятной медали «За значительный вклад в строительство Крымского моста») не является ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». О принятом комиссией решении ФИО1 27 июля 2023г.
медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» учреждена для награждения в связи с важными юбилейными датами в истории советского народа, а не за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу), как этого требует часть 1 статьи 1 Закона Астраханской области № 44/2006-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда». Принимая решение об удовлетворении исковых требований ФИО4 о признании незаконным отказа Министерства социального развития Астраханской области в присвоении ему звания «Ветерантруда » и признании за ним права на присвоение звания, суд первой инстанции, сославшись на положения Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Закона Астраханской области от 15 августа 2006 года № 44/2006-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Астраханской области», исходил из того, что истец имеет необходимый трудовой стаж, а награда в виде медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира
развития и труда Астраханской области ФИО3 полагала, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Согласно существу возражений, при принятии решения о присвоении звания «Ветеран труда» комиссия руководствовалась положениями действующего в период обращения ФИО1 законодательства. Присвоение звания «Ветеран труда» осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 03.08.2006 № 44/2006-03 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (далее - Закон Астраханской области № 44) и носит заявительный характер В соответствии с Законом Астраханской области звание «Ветерантруда » присваивается лицам, в том числе, награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда",