НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ахтубинского районного суда (Астраханская область) от 27.05.2019 № 2-413/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Знаменск Астраханской области 27 мая 2019 года

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,

при секретаре Чугуновой О.С.,

с участием представителя истца Аврамук А.В.,

представителя ответчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск» - ФИО1,

представителя третьего лица – Знаменского ТПОО РВСН Профсоюза ВС России ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменск в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск», Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

установил:

ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск», Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» по следующим основаниям. Ранее истец обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск» по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», приложив Почетную грамоту Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России. Решением Министерства социального развития и труда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда, так как Почетная грамота Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России не является ведомственным знаком отличия в труде (в службе), дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку Положение о принадлежности Почетной грамоты к ведомственным знакам отличия Вооруженных Сил отсутствует. С решением истец не согласен, считает его противоречащим Федеральному закону «О ветеранах», закону Астраханской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», поскольку Почетная грамота относится к ведомственным знакам отличия в труде.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, направил представителя по доверенности – адвоката Аврамук А.В., которая заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск» ФИО1 исковые требования не признала и пояснила, что заявленные исковые требования необоснованны, противоречат действующему законодательству. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» и пакетом документов в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск». В представленных документах ФИО3 имелась Почетная грамота Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, подтверждающая награждение. В результате рассмотрения документов истца, на заседании комиссии при министерстве по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», было принято решение об отказе ему в присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения, в связи с несоответствием представленных документов требованиям, указанным в Законе Астраханской области от 15.08.2006 № 44/2006-03 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда». Из документов, представленных ФИО3, следует, что Почетная грамота, выданная Командующим Ракетными войсками стратегического назначения и председателем Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, не является ведомственной наградой, так как награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено положениями о соответствующих ведомственных знаках отличия, а Положение о принадлежности Почетной грамоты РВСН к ведомственным знакам отличия Вооруженных Сил отсутствует.

Представитель ответчика - Министерства социального развития и труда Астраханской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив возражение на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО3 отказать, поскольку они необоснованны, противоречат действующему законодательству.

Представитель третьего лица в судебном заседании просил в полном объеме удовлетворить заявленные истцом требования, указав о том, что присвоение звания «Ветеран труда», на основании Почетной грамоты Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, в отношении ФИО3, должно быть осуществлено на основании действующих на момент выдачи данной грамоты норм и законов.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Из материалов гражданского дела следует, что истец ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» и пакетом документов в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск». В представленных документах ФИО3 имелась Почетная грамота Командующего Ракетными войсками стратегического назначения и председателя Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, подтверждающая награждение. В результате рассмотрения на заседании комиссии по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» при министерстве документов истца, было принято решение об отказе ему в присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения в связи с несоответствием представленных документов требованиям, указанным в Законе Астраханской области от 15.08.2006 № 44/2006-03 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (далее - Закон Астраханской области № 44). Не согласившись с данным отказом, ФИО3 обратился в Ахтубинский районный суд с требованием о признании права на присвоение звания «Ветеран труда».

В соответствии с подп.2 п.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5 «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости») ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с п.4. ст.7 вышеуказанного Закона, порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Исходя из п.1.1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как следует из цели издания Федерального закона «О ветеранах» и отмечено Конституционным Судом РФ в его определениях от 17.12.2009 № 1588-О-О и от 17.06.2010 № 763-О-О, приведенное правовое регулирование направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством для обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.

В результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы социальной поддержки ветеранов труда осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

На основании статей 10 и 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. В рамках представленных полномочий и в соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, согласно Закону Астраханской области № 44 (в редакции от 26.12.2016), звание «Ветеран труда» присваивается лицам:

- награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным учрежденными в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (далее - ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

- начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

- награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Из выше приведенных норм Закона Астраханской области №44 следует, что при решении вопроса о присвоении гражданину звания «Ветеран труда» требуется соблюдение определенных условий, в том числе, это награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу).

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.

Действующее законодательство не содержит толкования понятия «ведомственный знак отличия в труде», поэтому до внесения соответствующих изменений в законодательные акты, правомерно исходить из того, что для присвоения звания "Ветеран труда" следует учитывать ведомственные знаки, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР и РСФСР, Советами Министров СССР и РСФСР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств.

Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» утверждено положение о Министерстве обороны Российской Федерации, в котором указано, что Министр определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 30 от 22 января 2008 года утверждено Положение о ведомственных знаках отличия Министерства обороны РФ, согласно которому ведомственными знаками отличия являются медали Министерства обороны РФ и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия. Награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны РФ, если иное не предусмотрено положениями о соответствующих ведомственных знаках отличия.

В соответствии с положением Министерства обороны РФ, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 14.12.2017 № 777 «О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации» учреждены ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации:

медаль «За боевые отличия»,

медаль «За воинскую доблесть»,

медаль «За разминирование»,

медаль «За укрепление боевого содружества»,

медаль «За отличие в военной службе»,

медаль «За трудовую доблесть»,

медаль «Михаил Калашников»,

медаль «Участнику военной операции в Сирии».

Так же, приказом Министра обороны РФ от 14.12.2017 № 777 установлено, что ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», являются:

медаль «За отличие в военной службе» I степени,

медаль «За отличие в военной службе» II степени,

медаль «За трудовую доблесть»,

медаль «Михаил Калашников».

Из документов, представленных истцом следует, что Почетная грамота, выданная Командующим Ракетными войсками стратегического назначения и председателем Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, не является ведомственным знаком отличия в труде (в службе), дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», так как в соответствии с Положением о ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.01.2008 № 30, действовавшим в период награждения истца Почетной грамотой РВСН, ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации являлись медали Министерства обороны Российской Федерации и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия. Положение о принадлежности Почетной грамоты РВСН к ведомственным знакам отличия Вооруженных Сил отсутствует.

Таким образом, анализируя изложенное, истец не имеет права на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Государственному казенному учреждению Астраханской области «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Знаменск», Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья Е.М. Чумаченко