внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» введен в действие пункт 2.1 статьи 154 Налогового кодекса, уточняющий порядок определения налоговой базы при выплате премий поставщиком покупателю, подлежит отклонению, поскольку указанная норма вступила в силу с 01.07.2013. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Вышеуказанным положениям обратная сила не придана, следовательно, выводы общества о том, что суды не применили указанную норму к спорным правоотношениям, основаны на ошибочном толковании норм права. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных
устранения ответственности за неисполнение существовавших обязанностей налогоплательщика. Вывод Арбитражного суда Уральского округа согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.06.2012 № 1250-О, согласно которой по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, применительно к актам законодательства о налогах и сборах требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию такого акта, но и порядку введения его в действие. Согласно Налоговому кодексу акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 статьи 5 Налогового кодекса). Данное правовое регулирование воспроизводит общий принцип действия налоговых норм во времени, в соответствии с которым действие закона распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе придать закону обратную силу,
месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. В силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги , сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.09.2016 № 1837-О, при решении вопроса о порядке введения в действие для целей налогообложения нормативных правовых актов органов
недоимки (задолженности). Пунктом 7 указанной статьи определено, что правила настоящей статьи применяются также в отношении сборов и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. Согласно положениям пунктов 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. На момент взыскания штрафа право на возврат излишне уплаченной его суммы общество не имело. Следовательно, несостоятельным является довод общества об установлении дополнительных гарантий отсутствовавшего права новой редакцией статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 статьи 7
силу с 30.01.2009, статьей 14 которого внесены изменения в пункт 1 статьи 333.37 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты госпошлины, не подлежит применению, поскольку на момент возникновения арбитражно-процессуальных правоотношений по настоящему делу они не вступили в силу. Пунктом 4 статьи 5 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ не предусмотрено придание обратной силы его положениям, следовательно, освобождение государственных органов, выступающих по делам, рассматриваемых в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков от уплаты госпошлины возможно с момента вступления данного закона в силу,
Федерации налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. В нарушение указанной нормы ответчик не включил в налоговую базу по НДС суммы авансовых платежей в том налоговом периоде, когда они поступили, что привело к недоплате налога на добавленную стоимость за декабрь 2004г. и январь 2005года. Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если это прямо предусматривают. Из анализа вышеперечисленных норм усматривается, что Федеральным законом № 119-ФЗ от 22 июля 2005 года, устраняющим обязанность налогоплательщиков по исчислению и уплате налога с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, прямо не предусмотрено, что он может иметь
случаев, предусмотренных настоящей статьей. Согласно п.2 указанной статьи акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В силу п.4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Согласно п.5 указанной статьи положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В отношении принадлежащего ОАО «СибНИПИгазстрой» земельного участка, указывается в
комиссии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, административный истец полагает, что «новую» кадастровую стоимость он может применять, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Указанная дата в нормативном акте ДД.ММ.ГГГГ указана как дата, на которую производилась государственная кадастровая оценка земель и на которую определялась сопоставляемая с кадастровой рыночная стоимость, а не как дата, начиная с которой указанная комиссией рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой. П. 4 ст. 5 НК РФ содержит положения о том, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги , сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу. Но данная норма подразумевает применение обратной силы только в том случае, если акты законодательства о налогах и сборах прямо предусматривают это, о чем налогоплательщиком в исковом заявлении указано не было. Ссылки на письма
в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. В соответствии с п.3 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Пунктом 4 ст.5 НК РФ также предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги , сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-21/7176@ «Об основных положениях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ, касающихся налогообложения имущества» положения п.2.1 ст.408 НК РФ доведены до налоговых органов субъектов
правонарушения, насчитали налог около 500 тыс. рублей в связи с чем он обратился в суд. Представитель административного истца – адвокат Усенко С.В.. в судебном заседании поддержал доводы административного иска в полном объеме. В дополнение пояснил, что в связи с тем, что была исправлена ошибка при определении кадастровой стоимости, и Министерством имущественных отношений была определена кадастровая стоимость в размере 79591,68 рублей на 1.01.2021 года, на основании п. 4 ст. 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги , снижающие налоговые ставки и улучшающие положения налогоплательщиков имеют обратную силу, если прямо предусматривают это, подлежит применению данная кадастровая стоимость при исчислении НДФЛ истца за 2021 год. Из прямого толкования Приказа следует, что кадастровая стоимость недвижимого имущества определена на дату – 01.01.2021 года, в связи с чем, налог должен быть начислен исходя из данной стоимости. Административные ответчики – представители ИФНС №9, ИФНС по Омской области В.А. Заливина, Мухаметжановой Ж.Д, в судебном
обосновали почему именно с 2018 года эти сведения должны были направляться банком в ИФНС. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию. Он – Исаханян А.Р. считает, что с ДД.ММ.ГГГГ Банк утратил законные основания взыскать долг. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги , сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и или тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающее их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Таким образом, пункт 62.1 статьи 217 НК РФ введенный в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ распространяется на дату фактического признания долга безнадежным, а именно на дату -